Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель ЯМЗ-240Б

Публикация:
   Притирка клапанов двигателя ЯМЗ-240Б

Читать далее:




Притирка клапанов двигателя ЯМЗ-240Б

Перед началом притирки очистите головки цилиндров от масла и нагара и нанесите метки на тарелки клапанов, чтобы при сборке обязательно установить их по своим седлам. Снимите клапаны с помощью приспособления, изображенного на рис. 1.

Для снятия клапанов газораспределения головку цилиндров без форсунок, коромысел клапанов, осей коромысел и без соединительных переходников установите на плиту так, чтобы обеспечить упор для клапанов. Крючок введите в отверстие переходников; нажимную тарелку приспособления поставьте на тарелку пружины клапана и, нажимая на рукоятку рычага приспособления, отожмите пружину клапана, выньте сухари тарелки клапана, разберите пружинный механизм, поднимите головку цилиндров и выньте клапаны. Клапаны и седла тщательно очистите от нагара, промойте в керосине и осмотрите для определения степени ремонта. Восстановить герметичность клапана при наличии незначительных износов и мелких раковин на фасках можно лишь в том случае, если тарелка и стержень не покороблены и нет прогаров на фасках клапана и седла. При наличии этих дефектов перед притиркой прошлифуйте седла и клапаны или замените неисправные клапаны.

Рис. 1. Приспособление для снятия и установки клапанов газораспределения 12-цилиндровых двигателей:
1 — крючок; 2 — нажимная тарелка; 3 —рукоятка; 4 — пружины; 5 — клапан; 6 — головка цилиндров

Рис. 2. Снятие и установка клапанов газораспределения

Во избежание прогара клапанов не рекомендуется устанавливать на двигатель выпускные клапаны с индексом «КБ», имеющие недостаточную прочность наплавки рабочей фаски.

Для притирки клапанов используйте специальную притирочную пасту, приготовленную путем тщательного перемешивания 1,5 частей (по объему) микропорошка зеленого карбида кремния 63С-М28 ОСТ 2-144—71 с одной частью моторного масла и 0,5 части дизельного топлива. Перед употреблением притирочную смесь тщательно перемешайте, так как при отсутствии механического перемешивания микропорошок способен осаждаться.

Стержни клапанов смажьте чистым моторным маслом.

Притирочную пасту наносите в выточки на головке цилиндров, как показано на рис. 3, не менее, чем на 90° по окружности выточки. Наличие пасты на торцах тарелок клапанов не допускается. Процесс притирки состоит из возвратно-вращательного движения клапана при помощи специального приспособления или дрели с присосом. Нажимая на клапан с усилием 2—3 кгс, поверните его на 1/3 оборота, затем в обратном направлении на 1/4 оборота. После пяти двойных ходов клапан приподнимите для улучшения подачи притирочной пасты.

Рис. 3. Место нанесения притирочной пасты

Нельзя производить притирку круговыми движениями. Продолжайте притирку до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной «А» не менее 1,5 мм. Разрывы матового пояска и наличие рисок на нем не допускаются. При правильной притирке матовый поясок «А» на седле должен начинаться у основания большого конуса седла, как показано на рисунке.

Рис. 4. Расположение матового пояска на седле головки цилиндров:
а — правильное; б — неправильное; 1 — головка цилиндров; 2 — седло; 3— клапан

После окончания притирки клапаны и седла промойте керосином и вытрите насухо. Клапаны и пружины установите на свои места. Качество притирки проверьте на герметичность керосином или дизельным топливом, заливая его поочередно во впускные и выпускные окна.

Хорошо притертые клапаны не должны пропускать керосин или дизельное топливо в течение одной минуты при повороте клапана на любой угол. Допустима проверка качества притирки карандашом. Для этого поперек фаски притертого клапана мягким графитовым карандашом нанесите через равные промежутки 10—15 черточек, после чего осторожно вставьте клапан в седло и, сильно нажимая, поверните его на 1/4 оборота. Все черточки на рабочей фаске должны быть стерты.

При неудовлетворительных результатах проверки притирку повторите.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель ЯМЗ-240Б

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Притирка клапанов двигателя ЯМЗ-240Б"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства