Для замены поршневых колец демонтируйте поршень с шатуном при снятых головке цилиндров и поддоне. Для более легкого извлечения поршня тщательно очистите нагар с верхнего пояса гильзы.
После отсоединения и снятия нижней головки шатуна поршень в сборе с шатуном извлеките вверх через Цилиндр. Если нужно отсоединить шатун от поршня, выньте стопорные кольца поршневого пальца, нагрейте поршень в масляной ванне до 80 °С, после чего поршневой палец легко выйдет из поршня.
Снимите старые поршневые кольца и осторожно очистите поршень от нагара, предохраняя его от повреждений (особенно торцовые поверхности канавок под поршневые кольца). Снимайте и надевайте поршневые кольца на поршень специальными щипцами, ограничивающими расширение кольца обоймой с внутренним диаметром 142,5 мм. Щипцы наденьте на кольцо, и, сжав рукоятки, осторожно выведите кольцо из канавки.
Рис. 1. Снятие и надевание поршневых колец на поршень
Рис. 2. Щипцы для снятия и надевания поршневых колец:
1 — поршневое кольцо; 2 — губки; 3 — рукоятка
Устанавливайте кольца на поршень в обратном порядке. Перед сборкой все детали тщательно промойте, а масляные каналы продуйте сжатым воздухом. Трущиеся поверхности при сборке смажьте моторным маслом. Поршневой палец должен свободно входить в нагретый поршень. Не допускается запрессовка пальца в холодный поршень.
Для того, чтобы установить в гильзу цилиндра поршень в сборе с поршневыми кольцами и шатуном, предварительно сожмите кольца, утопив их в канавки поршня. Для сжатия колец применяйте оправку с конической внутренней поверхностью и буртиком, позволяющим правильно сцентрировать оправку на гильз цилиндра. Установив поршень в оправку, осадите его в гильзу цилиндра.
Рис. 3. Оправка для установки поршня в гильзу цилиндра:
1 — гильза цилиндра; 2 — блок цилиндров; 3 — обжимное приспособление; 4 —поршневые кольца; 5 — поршень
При сборке поршня с шатуном и установке их на двигатель выполняйте следующие требования:
1. Поршень и гильза должны быть одинаковых размерных групп.
2. Компрессионные кольца устанавливайте скошенной стороной и клеймом «верх» к головке поршня.
3. Замки соседних поршневых колец разверните в противоположные стороны в плоскость поршневого пальца.
4. Поршень устанавливайте так, чтобы камера сгорания в поршне была смещена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса.
5. Клейма спаренности на шатуне и крышке шатуна должны быть одинаковыми, а риски спаренности совпадать.
6. Резьбу и опорные торцы головок болтов крепления крышек шатунов смажьте моторным маслом и затяните в два приема, начиная с длинного болта, сначала моментом 10 кгс-м, окончательно — моментом 20—22 кгс-м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Замена поршневых колец двигателя ЯМЗ-240Б"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы