Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Комбайны Дон

Публикация:
   Гидропривод ходовой части комбайна

Читать далее:




Гидропривод ходовой части комбайна

На комбайнах «Дон-1500» и модификации комбайна «Дон-1200» мощность от двигателя к мосту ведущих колес передается с помощью гидропривода с бесступенчатым регулированием скорости движения и силы тяги при ручном управлении.

Принцип работы гидропривода. Двигатель приводит во вращение входной вал реверсивного регулируемого насоса, с которым связаны блок цилиндров и насос подпитки. Этот насос всасывает рабочую жидкость из резервуара через фильтр и подает ее в магистраль низкого давления, а через обратный клапан — в магистраль низкого давления. Последняя соединена с всасывающей полостью реверсивного регулируемого насоса и выходной полостью нерегулируемого мотора.

За счет настройки переливного клапана регулируют давление в магистралях. Их предохраняют от перегрузок с помощью предохранительного клапана. Его давление должно превышать давление переливного клапана на 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2).

При нулевой производительности насоса поворотная шайба расположена так, что ее поверхность перпендикулярна оси вращения вала. С перемещением рычага системой тяг из кабины изменяется положение золотника управления. Рабочая жидкость из магистрали поступает в магистраль управления, а из нее -к гидроусилителю. Под ее давлением шайба поворачивается, что ведет к увеличению производительности насоса. Звено обратной связи, соединенное с поворотной шайбой, возвращает золотник управления в нейтральное положение. При прекращении передвижения рычага магистраль управления запирается, фиксируя в определенном положении поворотную шайбу.

Плунжеры вращающегося блока цилиндров соприкасаются с поворотной шайбой, перемещаются и нагнетают масло в магистраль высокого давления. Далее оно попадает в блок цилиндров гидромотора, воздействует на плунжеры и приводит во вращение блок и выходной вал. По магистрали жидкость возвращается во всасывающую полость насоса.

При установившемся режиме гидропривода насос подпитки, постоянно подавая масло в магистраль низкого давления, восполняет его потери. Остальная часть через переливной клапан постоянно сбрасывается в корпус мотора.

В результате негерметичности системы масло, скапливаясь в корпусе гидромотора, соединяется с жидкостью, сбрасываемой переливным клапаном.

По дренажной магистрали жидкость направляется в корпус насоса, проходя через радиатор, и охлаждаясь, сливается в резервуар. Клапаны предохраняют гидросистему от перегрузок.

Для разделения магистралей низкого и высокого давления и соединения магистрали низкого давления с переливным клапаном служит шунтирующий клапан.

Максимальное давление дренажа 0,245 МПа (2,5 кгс/см2). Номинальное давление управления (абсолютное) составляет 1,4 МПа (14,2 кгс/см2), максимальное — 1,505 (15,3), а минимальное -1,295 МПа (13,2 кгс/см2).

Давление на входе насоса подпитки должно быть не менее 0,075 МПа (0,75 кгс/см2), а при пуске-0,05 (0,5).

Резервуар (бак) гидропривода ходовой части вместимостью 25 л размещают на передней стенке бункера рядом с резервуаром основной гидросистемы.

Бак представляет собой корпус сварной конструкции. В передней его части устанавливают указатель уровня масла с верхней меткой. Для поддержания постоянного атмосферного давления внутри бака во время работы гидросистемы служит сапун.

В нижней части корпуса вваривают наконечник, который соединен со сливной магистралью, и наконечник, связанный с всасывающей магистралью насоса.

Нормальная работа гидроагрегатов достигается при отсутствии воздуха в масле, поступающем в гидросистему из резервуара через наконечник.

В баке расположены перегородки, меняющие направление потока жидкости, воздухоотделитель, который крепят на внутреннем конце наконечника. Масло при выходе из резервуара проникаез через сетчатую поверхность воздухоотделителя, где пузырьки воздуха задерживаются и выделяются из масла. Затем жидкость сливается из резервуара через штуцер, при откручивании которого шарик открывает сливное отверстие. С повышением температуры масла в резервуаре выше нормы срабатывает датчик и в кабине появляются звуковой и световой сигналы.

Рис. 1. Резервуар гидропривода ходовой части: 1 ~ корпус бака; 2 — сапун; 3 и 4 — уплотнительные кольца; 5 — крышка; 6 — болт; 7 — верхняя метка Указателя уровня масла; 8 — указатель уровня масла; 9 — сетка; 10 — воздухоотделитель; 11 — наконечник подсоединения к всасывающей магистрали; 12 и 16- перегородки; 13 — штуцер сливного отверстия; 14- шарик; 15 датчик температуры; 17 наконечник подсоединения к сливной магистрали

Рис. 2. Масляный фильтр гидропривода ходовой части: 1 — корпус; 2 — отверстие, через которое масло поступает в фильтр; 3, 6, 11 и 12 — уплотнительные кольца; 4 — стакан; 5 — фильтрующий элемент; 7 — пробка; 8 и 9 — резьбовые отверстия для крепления фильтра на комбайне; 10 — мановакуумметр; 13 — кольцо; 14 — пружина; 15 — отверстие, через которое масло выходит из фильтра

Жидкость из резервуара направляется в магистраль через фильтр, который монтируют на комбайне рядом с баком. Масло поступает в фильтр через отверстие (рис. 2), очищается в фильтрующем элементе и выходит в гидросистему через отверстие.

Для герметизации фильтрующего элемента в нижней части размещают уплотнительное кольцо, которое постоянно прижимается пружиной посредством кольца. Если давление превышает 0,02 МПа (0,25 кгс/см2), то фильтрующий элемент необходимо заменить или промыть, для чего нужно выкрутить стакан из корпуса. Необходимо также следить, чтобы были установлены все уплотнительные кольца.

На фильтре находится мановакуумметр, показания которого характеризуют состояние чистоты фильтрующего элемента.

Регулируемый насос высокого давления (рис. 3) соединяют четырьмя шпильками к корпусу, расположенному на раме задней площадки обслуживания. Максимальный момент затяжки шпилек должен быть 59 Н м (5,9 кгс м).

Насос вращается через муфту от вала, который монтируют на двух подшипниках в корпусе. На валу посажен шкив со шпонкой, к которому крепят вентилятор охлаждения масла. Шкив с вентилятором связан с валом шайбами, тарельчатой пружиной, гайкой и шплинтом. Гайку затягивают усилием 300…350 Н м (30…35 кгс м). Вентилятор создает воздушный поток для охлаждения масляного радиатора.

Номинальное давление на выходе из насоса -20,6 МПа (210 кгс/см2), а максимальное рабочее — 34,3 (350).

Гидромотор размещают на ведущем мосту. Его крутящий номинальный момент на выходном валу составляет не менее 219,5 Н м (21,9 кгс-м), а максимальный — 445,9 (44,5).

Им управляют из кабины водителя тросом с рычагами.

Рис. 3. Установка гидронасоса ходовой части: 1 — гидронасос; 2 — шпилька; 3 и 19 — гайки; 4 и — пружинные шайбы; 5, 17 и 21 — шайбы; 6 — корпус; 7 — ограничитель; 8 — муфта; 9 — вал; 10 — кольцо; 11 — подшипник; 12 — втулка; 13 — шкив; 14 — защитная шайба; 15 — шпонка; 16 — вентилятор; 18 — тарельчатая пружина; 20 — шплинт; 22 — болт

Масляный радиатор находится на задней площадке обслуживания. На комбайне «Дон-1500» устанавливают один радиатор. На комбайне «Дон-1200» радиатор монтируют в блоке радиаторов и крепят на кронштейнах к масляному радиатору системы охлаждения двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Комбайны Дон

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидропривод ходовой части комбайна"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства