Блок-картеры большинства автотракторных двигателей выполняются со вставными сменными гильзами, представляющими собой тонкостенные пустотелые цилиндры с тщательно обработанной внутренней поверхностью. Применение вставных гильз позволяет упростить отливку блок-картера, увеличить срок его службы, упростить ремонт. Гильзы цилиндров должны быть достаточно прочными, износоустойчивыми, иметь высокие антифрикционные и антикоррозионные качества.
Различают мокрые и сухие гильзы. Внешняя поверхность мокрых гильз омывается охлаждающей жидкостью, а сухие гильзы непосредственно с охлаждающей жидкостью не соприкасаются, и избыточное тепло отводится через внутренние стенки цилиндров.
Сухие гильзы, могут быть установлены на полную длину цилиндра или только в верхней, наиболее изнашиваемой части цилиндра. Преимуществом применения сухих гильз является устранение попадания охлаждающей жидкости в картер, недостатками — усложнение отливки блока цилиндров и худшая теплоотдача охлаждающей жидкости.
Мокрая гильза выполняется в виде цилиндра с небольшим буртиком и верхним и нижним центрирующими поясками. Поскольку между гильзой и стенками цилиндра циркулирует охлаждающая жидкость, необходимая герметичность соединения обеспечивается установкой резиновых колец в канавке на поверхности нижнего пояска гильзы и прокладок под буртиком гильзы. Для повышения износостойкости мокрые гильзы некоторых двигателей (ЗИЛ-130, ГАЗ-24) снабжены короткими вставками — сухими гильзами. Применение в двигателях мокрых гильз упрощает изготовление блок-картеров, обеспечивает лучшую теплоотдачу, уменьшает неравномерность нагрева, снижает трудоемкость ремонта. Недостатком применения мокрых гильз является снижение жесткости блок-картера.
Гильзы изготовляются, как правило, из кислотоупорного высоколегированного чугуна. Для повышения износостойкости внутренняя поверхность гильз покрывается пористым хромом. Толщина стенок мокрых гильз составляет 6—8 мм, сухих — 2—4 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гильзы цилиндров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы