Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Беларусь

Публикация:
   Главная передача и дифференциал трактора «Беларусь»

Читать далее:




Главная передача и дифференциал трактора «Беларусь»

Главная передача и дифференциал установлены в передней части заднего отсека корпуса коробки передач и заднего моста.

Главная передача представляет собой пару конических шестерен с прямыми зубьями. Ведущая шестерня выполнена заодно со вторичным валом коробки передач, а ведомая выполнена в виде венца, который закреплен шестью призонными болтами и двумя специальными болтами на ступице.

Ступица неподвижно сидит на валу главной передачи, вращающемся на двух шариковых подшипниках, расположенных в специальных стаканах. Стаканы установлены в расточки боковых стенок корпуса и закреплены по фланцам к его стенкам болтами. Металлические прокладки, устанавливаемые между фланцами стаканов и стенками корпуса, служат для регулировки бокового зазора конической пары шестерен.

Дифференциал трактора простой конический с двумя сателлитами, открытого типа. Сателлиты размещены в специальных окнах ступицы и могут свободно вращаться на неподвижных осях, закрепленных болтами. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями, каждая из которых выполнена заодно с ведущей шестерней конечной передачи и вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, установленных в стаканы. В промежутке между роликовыми подшипниками стаканы имеют вырезы для ведомых шестерен конечных передач.

Детали главной передачи и дифференциала смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста.

Рис. 1. Главная передача, дифференциал и конечные передачи.

Уход за главной передачей и дифференциалом

Уход за главной передачей и дифференциалом заключается в наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной подтяжке их, а также в порядке и регулировке зацепления конической пары главной передачи.

При заводской регулировке боковой зазор в зацеплении конической пары устанавливается в. пределах 0,25 — 0,50 мм.

Боковой зазор необходимо проверять периодически через каждые 900 час. работы трактора, а также каждый раз при появлении признаков ненормальной работы конической передачи. Наиболее характерным признаком ненормальной работы является повышенный шум шестерен. Контролировать боковой зазор рекомендуется по отпечатку свинцовой пластинки, прокатанной между зубьями.

Наличие несколько повышенного против нормального зазора в зацеплении шестерен еще не может служили показателем необходимости проведения регулировки.

В случае появления в конической передаче повышенного шума или других ненормальноетей необходимо, наряду с проверкой бокового зазора, проверить путем внешнего осмотра наличие сколов, забоин и других дефектов на зубьях шестерен, а также явно выраженного нарушения зацепления, которое может быть вызвано ослаблением по каким-либо причинам затяжки венца ведомой шестерни на ступице или левого шарикоподшипника на валу главной передачи.

Для проведения внешнего осмотра и проверки бокового зазора с трактора требуется снять: сиденье, топливный бак и крышку заднего моста, а также слить масло и промыть внутреннюю полость корпуса керосином или дизельным топливом.

Если после проверки и внешнего осмотра окажется, что регулировка зацепления нарушена, необходимо произвести регулировку. При нормальной работе конической папы регулировки зацепления для компенсации износа шестерен рекомендуется проводить только в том случае, когда боковой зазор превышает 1,2 мм.

Боковой зазор в зацеплении конических шестерен нужно регулировать в такой последовательности:
1. Освободить болты крепления стаканов.
2. Вытянуть правый стакан из корпуса так, чтобы можно было свободно снять регулировочные прокладки.
3. Вытянуть левый стакан из корпуса на величину, допускаемую имеющимся боковым зазором между зубьями шестерен, при этом приложение чрезмерно больших усилий не разрешается,
4. Увеличивая количество прокладок под левым стаканом и уменьшая количество их под правым, отрегулировать боковой зазор в пределах 0,25-0,50 мм.
5. Проверить совпадение наружных торцов зубьев ведущей и ведомой шестерен. При несовпадении торцов более чем на 0,5 мм необходимо отрегулировать положение ведущей шестерни относительно ведомой.

Заводской регулировкой положение ведущей шестерни определяется размером 130 + 0,15. Для компенсации износа шестерен, получающегося при эксплуатации, этот размер, как правило, требуется уменьшить. Это вызывается необходимостью сохранения правильности зацепления шестерен по длине зубьев и достигается путем удаления части регулировочных прокладок, имеющихся между фланцем стакана первичного вала и передним торцом корпуса.

Для удаления прокладок необходимо:
а) снять крышки верхнего и левого люков корпуса муфты сцепления, а также механизм рулевого управления; это относится к случаю, когда регулировка производится без разборки остова трактора;
б) освободить болты крепления стакана;
в) вытянуть стакан из корпуса на такую величину, при которой можно свободно снять регулировочные прокладки;
г) снять необходимое количество прокладок и затянуть до отказа болты крепления стакана;
д) вторично проверить боковой зазор и, если требуется, отрегулировать его. Дополнительно, кроме того, рекомендуется проверить правильность зацепления шестерен по длине зубьев на краску.

В случае установки новой пары конических шестерен, ведущая шестерня должна устанавливаться по размеру 130 + 0,15. Для новых шестерен проверка зацепления на краску обязательна, при этом зубья должны прилегать не менее чем на 60% своей длины при расположении отпечатка ближе к вершине конуса.

6. Затянуть до отказа болты крепления сначала левого, а затем правого стаканов.
7. Установить на место снятые с трактора детали и узлы, а также заправить механизмы трансмиссии смазкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Беларусь

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Главная передача и дифференциал трактора «Беларусь»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства