Главный фрикцион бурового станка СБА-500 укреплен на фланце коробки передач. Он собирается в чугунном корпусе и представляет собой многодисковую масляную муфту. От первичного вала фрикциона вращение на вторичный вал передается через ведущие стальные диски и ведомые диски с напрессованной на них металлокерамикой.
Ведущие диски посажены на ведущем корпусе на шлицах и поэтому, получая от него вращение, могут перемещаться вправо и прижимать ведомые диски к упорному ведущему диску.
Ведомые диски посажены между ведущими дисками и своими зубчатыми венцами постоянно соединяются с внутренним зубчатым венцом ведомой муфты, которая передает вращение вторичному валу. Двигая вилку и корпус выжимного подшипника вправо, осуществляют нажим на нажимное устройство. Втулка перемещается на шпонке вала вправо и нажимной шайбой, соединенной с нею резьбой, давит на ведущие диски.
Они прижимаются вместе с ведомыми дисками к упорному диску. Фрикцион включен, т. е. вращение с первичного вала передается на вторичный, при этом пружины сжаты. Отводя муфту включения (выжимной подшипник) влево, фрикцион выключают, так, как под действием пружин втулка с шайбой отойдет влево и сила трения между ведомыми и ведущими дисками резко уменьшится. Диски начнут пробуксовывать и вторичный вал остановится. На рис. 38 фрикцион изображен в выключенном положении. При износе дисков фрикциона необходимо усилить нажим на них.
Рис. 1. Схема главного фрикциона бурового станка СБА-500
Для этого вытягивают подпружиненный фиксатор, соединяющий нажимную шайбу с нажимным ведущим диском. Поворачивают шайбу по резьбе втулки вправо на одно или два отверстия в нажимном ведущем диске и отпускают фиксатор. Так как нажимная шайба при повороте продвинется по втулке вправо, то нажим ее на ведущий диск усилится.
В корпус главного фрикциона заливается по масломеру жидкое масло, которое, уменьшая трение между дисками при пробуксовке, смазывает подшипник и подшипник вторичного вала фрикциона. Спускается масло при замене через пробку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Главный фрикцион бурового станка СБА-500"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы