Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для сооружения дорожных покрытий

Публикация:
   Грунтосмесительные машины

Читать далее:




Грунтосмесительные машины

Технологический процесс строительства лесовозных автомобильных дорог методом укрепления грунтов привозными вяжущими материалами имеет свои особенности и зависит от применяемых ведущих и вспомогательных машин, свойств грунтов и вяжущих материалов, их влажности и температуры, схемы и последовательности устройства слоев конструкции основания.

Независимо от применяемых методов укрепления грунта вяжущими материалами существующая технология предусматривает: – предварительное рыхление и размельчение грунтовых агрегатов (для связных грунтов); – точное дозирование и равномерное распределение в массе обрабатываемого грунта воды, вяжущих материалов или других веществ; – при влажности грунта, превышающей оптимальную, его просушивают последовательными проходами фрезы; – распределение смеси согласно проектному профилю слоя; – максимальное уплотнение смеси при оптимальной влажности, соответствующей данному грунту и методу укрепления; – уход за укрепленным грунтом и поддержание заданного режима влажности в период твердения.

Ведущими машинами при строительстве лесовозных автомобильных дорог методом укрепления грунтов привозными вяжущими материалами являются дорожные фрезы и однопроходные грунтосмесительные машины.

Однороторные дорожные фрезы рыхлят, измельчают и перемешивают грунт с вяжущими материалами за несколько проходов по одному следу.

Дорожные фрезы классифицируют: – по способу передвижения — самоходные, навесные, прицепные, полуприцепные; – по типу ходовой части — пневмоколесные, гусеничные и машины со смешанной ходовой частью; – по характеру привода — с приводом ротора от вала отбора мощности базового трактора и приводом от самостоятельного двигателя; – по характеру привода дозирующих систем — машины с приводом от вала отбора мощности трактора и приводом от самостоятельного двигателя; – по виду дозирующих распределительных систем различают дорожные фрезы, оснащенные системами для дозирования и распределения жидких вяжущих или – системами для дозирования и распределения порошкообразных вяжущих, и машины, имеющие, оба вида систем; – по виду привода ротора и ходовой части — машины с механическим, гидрообъемным и смешанным приводом рабочего органа и ходовых колес; – по направлению резания грунта — машины, обрабатывающие массив грунта сверху вниз и снизу вверх; – по расположению ротора — с консольно расположенным рабочим органом, с расположением ротора в базе машины и с расположением по оси колес (прицепные фрезы).

Рабочим органом дорожной фрезы является ротор, на котором устанавливают жесткие, упругие и шарнирно подвешенные режущие лопатки.

Рис. 96. Распределитель цемента Д-343Б:
1 — автоцементовоз; 2 —толкающий брус; 3 — трактор Т-74-С2; 4 — резинометаллический рукав загрузки цемента; 5 — штанги гидропривода; 6, 7 — гидроцилиндр подъема и опускания бункера; 8 — червячный редуктор привода дозатора; 9 — гидромотор привода дозатора; 10 — подставка; 11— входной патрубок с рукавными фильтрами; 12 — упорный ролик; 13— указатель уровня цемента в бункере; 14 — бункер; 15 — автосамосвал; 16 — сцепное , устройство фиксации сошников в транспортном положении; 17—дозатор; 18 — сошник; 19 — колесо; 20 — сцепное устройство фиксации сошников в рабочем положении; 21 — рукоятка управления фиксации сошников; 22 — фиксатор транспортного положения бункера; 23 — домкрат”; 24 — рама; 25 — ходоуменьшитель

Рис. 97. Кинематическая схема фрезы Д-530:
1—двигатель; 2— муфта сцепления;, 3 — коробка передач; 4—привод ходовой части трактора; 5 — ходоуменьшитель; 6 — главный редуктор; 7 — корпус конической пары; 8 — карданный вал; 9 — бортовой редуктор; 10 — ротор; 11 — кронштейны рамы; 12 — балка рамы

В поперечном сечении ротора (в каждом ряду) может находиться две, три или четыре лопатки. Лопатки каждого последующего поперечного ряда смещены относительно предыдущего на 12—14°. Лопатки расположены по правой и левой винтовым линиям, сходящимися в осевой плоскости ротора, что обеспечивает равномерную нагрузку на опоры ротора. Режущие ножи лопаток изготовляют из полосовой стали или поковок, наплавляя режущую кромку твердым сплавом толщиной 5—10 мм.

Дорожная фреза ДС-18А (Д-530) (рис. 97) является навесным оборудованием к трактору Т-ЮОМГП. Дорожная фреза имеет следующие основные узлы: ходоуменьшитель 5, ротор 10 и балку рамы 12, кожух, главный редуктор 6, карданный вал 8, бортовой редуктор 9, систему дозирования битумных вяжущих материалов и воды, гидравлическую систему, кирковщики и рычаги управления рабочим органом и вспомогательными системами. Поступательную скорость фрезы (от которой зависит точность измельчения грунта) назначают в зависимости от состава грунта; при обработке тяжелых суглинков она должна быть в пределах 0,1—0,2 км/ч, легких суглинков 0,2—0,3 км/ч, супесей 0,3—0,6 км/ч, при этом ротор имеет 250 об/мин.

Рис. 98. Рабочий орган грунтосмесителей:
1 — рыхляющий ротор; 2 — измельчающий ротор; 3, 4 — двухвальная мешалка; 5 — задняя стенка; 6 — кожух

Многороторные грунтосмесительные машины предназначены для разрыхления и измельчения грунта, дозирования и распределения вяжущих материалов, а также перемешивания их с грунтом за один проход с предварительным уплотнением.

Грунтосмесительные машины классифицируют: – по типу ходовой части — гусеничные и смешанного типа; – по способу передвижения — самоходные с полуприцепным рабочим агрегатом и с прицепным рабочим агрегатом.

Основными узлами грунтосмесительных машин являются базовые шасси, рабочие органы, система дозирования и распределения жидких и порошкообразных вяжущих материалов, уплотняющих устройств. Схема рабочих органов грунтосмесительных машин показана на рис. 98. Ротор аналогичен ротору дорожной фрезы и предназначен для рыхления грунта, ротор 2 служит для измельчения грунта и вращается в обратном направлении, т. е. по часовой стрелке. Двухвальная мешалка 3 окончательно перемешивает грунт с вяжущим материалом (жидкое вяжущее поступает из сопла, порошкообразное — из бункера, находящихся впереди рабочих органов). Регулируемая задняя стенка 5 выравнивает обработанный слой грунта по высоте.

В СССР серийно выпускается однопроходный грунтосмеси-тель Д-391Б (рис. 99), имеющий силовую раму, на которой смонтированы все основные узлы и агрегаты, и опирающийся на передние ведущие колеса 18 и задние ведомые поворотные 11. Задние колеса (б шт.) поворачиваются гидроцилиндрами с гидроусилителем и предварительно уплотняют обработанную массу грунта.

Система распределения сыпучих вяжущих материалов состоит из подводящего резинометаллического шланга, бункера для сыпучих вяжущих материалов, рукавных фильтров, шнека-ворошителя и роторного дозатора. Аксиально-плунжерный насос через червячно-цилиндрический редуктор и цепную передачу осуществляет привод системы дозирования.

Рис. 99. Грунтосмеситель Д-391Б:
1—пульт управления; 2 — двигатель; 3 — топливный бак; 4 — цистерна для воды и битуминозных материалов; 5 — механизм подъема передней части рамы рабочих органов; 6 — привод рабочих органов; 7 — механизм подъема задней части рамы рабочих органов- 8 — форсунка для подогрева битуминозных материалов; 9 — гидроцилиндр поворотного устройства; 10 — поворотное устройство; 11 – задние ведомые поворотные колеса; 12 — задняя планирующая стенка кожуха; 13 — смесительные роторы; 14 — фрезерный ротор; 15 — рыхлитель-ный ротор; 16 — распределительная труба цемента; 17 — распределительная труба битума; 18 — передние ведущие колеса; 19 — трансмиссия ходовой части

Подъем и опускание рабочих органов осуществляются гидроцилиндрами. Привод рабочих органов осуществляется карданным валом, идущим из раздаточной коробки через систему бортовых редукторов.

—-

Грунтосмеситель ДС-16Б (Д-391Б) предназначен для строительства оснований и покрытий дорог и аэродромов методом укрепления грунтов минеральными вяжущими материалами за один проход. Машина производит измельчение грунта, дозировку и введение в грунт вяжущих материалов и воды, перемешивание грунта с вяжущими материалами и предварительное уплотнение грунта. Грунтосмеситель работает в комплекте с автоцистернами для жидких материалов и воды, автоцементовозами с пневматической разгрузкой и самоходными пневмоколес-ными катками.

Грунтосмеситель (рис. 6.3) является самоходной однопроходной многороторной машиной на пневмоколесном ходу. Все механизмы машины опираются на основную раму или подвешены к ней. Основная рама представляет собой сварную конструкцию из швеллеров и листового проката.

На передней консольной части рамы установлен двигатель 2Д12Б G муфтой сцепления непостоянно замкнутого типа, оборудованный системой питания, внешними системами смазки и охлаждения, воздухоочистителями инерционного типа, выпускной трубой с глушителем, а также механизмом управления муфтой сцепления двигателя. Пуск двигателя осуществляется электростартером, который работает от четырех аккумуляторов 6СТЭ-128. Двигатель закрыт капотом и соединен гибкой муфтой с силовой передачей ходовой части, которая состоит из раздаточной коробки, коробки передач, ведущего моста с ходоуменьшите-лем и планетарных редукторов колес.

К основной раме в базе машины подвешены на четырех гидроцилиндрах и перемещаются по направляющим бункера посредством опорного механизма рабочие органы. Их роторы вращаются на подшипниках в стаканах, установленных в стенках рамы рабочих органов.

Рабочие органы состоят из рыхлителя, ротора предварительного перемешивания и двух мешалок. Привод рабочих органов осуществляется от раздаточной коробки карданными валами через конический и боковые редукторы.

Ходовая часть грунтосмесителя пневмоколесная. Передняя ведущая управляемая ось машины опирается на два колеса с шинами 21.00—28. Задняя ось опирается на шесть колес с шинами 320—508 (12.00—20) и представляет собой каток для предварительного уплотнения укрепленного грунта. Основная рама опирается на переднюю ось с помощью двух разъемных опор, а на заднюю ось с помощью универсального шарнира.

Система распределения жидких вяжущих материалов состоит из расходного бака, дозировочного насоса, его привода, распределительной трубы с соплами и системы трубопроводов с кранами и гибкими рукавами.

Система дозирования сыпучих вяжущих материалов расположена между передними управляемыми колесами и рабочими органами и включает в себя бункер вместимостью 4 т с указателями уровня сыпучих вяжущих материалов, ячейковый дозатор с приводом и ворошитель.

Поворот машины осуществляется передними колесами с помощью рулевого управления следящего типа с обратной механической связью. В систему рулевого управления входят насос НШ-32П, редуктор рулевого управления с распределителем, рулевая колонка, гидроцилиндры поворота, запорный клапан и система трубопроводов и гибких рукавов. Для повышения маневренности может быть осуществлен поворот задней оси в плане на 30° в обе стороны при помощи не-следящего гидропривода.

Управление машиной сосредоточено на площадке оператора рядом с двигателем. На площадке расположены пульт управления с приборами, контролирующими работу двигателя, гидро- и пневмосистем, рычаги механического управления трансмиссией ходовой части, распределители гидросистемы, рулевая колонка, педали управления подачей топлива, муфты сцепления и тормоза.

Для управления разгрузочным краном автоцементовоза, муфтой сцепления двигателя, фрикционной муфтой раздаточной коробки и тормозами служит пневмосистема. Она работает от автомобильного компрессора, установленного на двигателе, и включает в себя два ресивера, тормозной кран, четыре дифференциальных золотника, тормозные камеры, пневмоцилиндрн, реле давления, воздухораспределительный клапан прицепа и систему трубопроводов и рукавов.

Рис. 6.3. Грунтосмеситель ДС-16Б (Д-391Б)

Грунтосмеситель оборудован колодочными тормозами с пневмоуправле-нием на передних ведущих колесах и ручным стояночным тормозом ленточного типа.

Электрооборудование машины выполнено по однопроводной схеме и состоит из генератора, четырех аккумуляторов, стартера, реле стартера, реле-регулятора, фар, указателей поворота, подфарников, задних фонарей, выключателей, переносной лампы, предохранителей и проводов.

Для поддержания температуры горячего битума на расходном баке установлена форсунка, топливо в которую подается от топливного бачка давлением воздуха. От этого же бачка получает питание переносная горелка для обогрева труб и насоса распределительной системы.

Для транспортировки машины на большие расстояния в прицепе за автомобилем или тягачом имеется дышло, а также рукав с головками и соединительный провод, которыми соединяются пневмосистемы и электрооборудование автомобиля или тягача и грунтосмесителя.

Грунтосмеситель оборудован толкающим брусом и дышлом для работы с автоцементовозами, цистернами для битума и воды, визирным приспособлением для соблюдения заданного направления движения в работе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для сооружения дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грунтосмесительные машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства