Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для сооружения дорожных покрытий

Публикация:
   Комплект машин для скоростного строительства автомобильных дорог

Читать далее:




Комплект машин для скоростного строительства автомобильных дорог

В комплект ДС-100 машин для скоростного строительства автомобильных дорог входит девять основных наименований оборудования: – профилировщик земляного полотна и оснований ДС-97; – конвейер-перегружатель ДС-98 навесной к профилировщику; – распределитель бетона ДС-99; – бетоноукладчик ДС-101; – тележка ДС-103 для перевозки арматурной сетки прицепная к распределителю бетона; – вибропогружатель ДС-102 арматурной сетки прицепной к бетоноукладчику; – бетоно-отделочная машина — трубчатый финишер ДС-104; – машина ДС-105 для придания шероховатости покрытию и нанесения пленкообразующих материалов; – асфальтоукладочное оборудование ДС-106 навесное к профилировщику или распределителю бетона.

Кроме того, в комплект включены вспомогательные машины: нарезчик поперечных швов ДС-112; нарезчик продольных швов ДС-115; заливщик швов ДС-67; трейлер ДС-107 для перевозки машин с тягачом MA3-537.

В комплект также входит бетонный автоматизированный завод непрерывного действия СБ-109 производительностью 120 м3/ч. Для нормальной работы комплекта необходимо иметь два таких завода.

Профилировщик земляного полотна и оснований ДС-97, распределитель бетона ДС-99 и бетоноукладчик ДС-101 имеют единое унифицированное базовое самоходное четырехопорное гусеничное шасси. На раме шасси расположены двигатели с центральным пультом управления, под рамой смонтированы необходимые рабочие органы и четыре шарнирно соединенные с рамой ноги, опирающиеся на гусеничные тележки. Каждая гусеница является ведущей и поворотной и приводится индивидуальным гидромотором через планетарный редуктор и бортовую цепную передачу. Привод хода и рабочих органов — гидравлический, реверсивный, с бесступенчатым регулированием скоростей в широком диапазоне. Гусеничные тележки оборудованы телескопическим устройством с датчиками — автоматической следящей системой выдерживания заданного курса в продольном и поперечном профилях. Управление машинами автоматическое или ручное дистанционное.

Машины транспортируются на короткие расстояния своим ходом или на трайлере ДС-107.

Профилировщик земляного полотна и оснований ДС-97 предназначен для профилирования земляного полотна, распределения различных дорожно-строительных материалов и устройства оснований из грунтов, укрепленных вяжущим материалом, методом смешения на месте. Рабочими органами профилировщика являются шнек-фреза, передний отвал, распределительный шнек и задний отвал. Шнек-фреза и распределительный шнек состоят из двух секций, каждая из которых имеет индивидуальный привод от гидромотора через планетарный редуктор и цепную передачу.

В качестве дополнительного оборудования профилировщик имеет конвейер-перегружатель, состоящий из ленточного транспортера веерного типа для перегрузки излишка материала на обочину или в транспортные средства. На профилировщик может дополнительно монтироваться вибробрус для уплотнения конструктивных слоев.

Ширина обрабатываемой полосы 8,5 м, а с уширителями отвалов — 9,5 м. Скорость перемещения машины при грубом профилировании (кирко: вании фрезой) 1—2 м/мин, при чистовом профилировании 6—7 м/мин, при распределении материалов 3—5 м/мин, при устройстве стабилизированного основания (смешением на месте) 8— 12 м/мин и при распределении укрепленного грунта с одновременным уплотнением 1—2,5 м/мин. Мощность двигателя 425 л. с. Масса профилировщика 36 т.

Распределитель бетона ДС-99 служит для приема бетонной смеси с обочины и распределения ее на ширину 7,3 м. Он также может применяться как профилировщик, но с меньшей производительностью. На распределителе, как и на профилировщике, может монтироваться вибробрус для уплотнения конструктивных слоев. Толщина распределяемого материала — до 50 см, скорость движения при распределении бетонной смеси 2—4 м/мин.

Рабочими органами распределителя бетона являются укладочное оборудование, включающее в себя раму, приемный бункер с ленточным конвейером и механизм перемещения бункера; распределительное оборудование, включающее в себя шнек-фрезу и дозирующую заслонку.

Шнек-фреза состоит из двух секций с таким же приводным устройством, как и у профилировщика.

Подъем и опускание всех рабочих органов, а также перемещение приемного бункера осуществляется гидроцилиндрами. Привод конвейера — от гидромотора через планетарный редуктор.

При сооружении армированного покрытия к распределителю прицепляется тележка ДС-103 для перевозки арматурной сетки.

Дополнительным сменным оборудованием к распределителю бетона или профилировщику является асфальтоукладчик ДС-106, который также применяется для укладки стабилизированных и других смесей. Это оборудование состоит из полуприцепного бункера на пневмоколесном ходу и вибробруса, навешиваемого впереди на распределитель бетона или профилировщик. Бункер — бездонный, выполняет роль не только приемного, но и распределительного и дозирующего устройства, задняя стенка которого регулируется по высоте гидроцилиндрами.

Мощность двигателя 235 л. с. Масса распределителя 40 т.

Бетоноукладчик ДС-101 выполняет основные операции по устройству бетонного покрытия: распределение, уплотнение бетонной смеси и отделку поверхности. Он также осуществляет полуавтоматическую закладку стержней по оси машины и с боков покрытия для соединения бетонируемых полос и устройство продольного шва в свеже-уложенном бетоне с заполнением его изоловой лентой. Толщина устраиваемой бетонной плиты до 50 мм, ширина 7,2 и 7,5 м.

Рабочие органы и скользящие формы бетоноукладчика смонтированы на вспомогательной раме, которая крепится к основной раме базового шасси при помощи пальцев. Рабочими органами являются распределительный шнек, первая дозирующая заслонка, пакет глубинных вибраторов, вторая дозирующая заслонка с электромагнитными вибраторами, два качающихся формующих бруса, выглаживающая плита и боковые скользящие формы.

Шнек состоит из двух секций, каждая из которых имеет индивидуальный привод от гидромотора через планетарный редуктор. Качание брусьев осуществляется от гидромотора через планетарный редуктор и эксцентриковый вал с шатунами.

Глубинные и электромагнитный вибраторы приводятся в действие от генераторов переменного тока частотой соответственно 180—200 и 50— 60 Гц.

Подъем и опускание рабочих органов (кроме шнека) осуществляется гидроцилиндрами.

Скорость перемещения укладчика — до 3,2 м/мин в зависимости от подвижности бетонной смеси на месте укладки.

Бетоноукладчик снабжен дополнительным оборудованием: устройством для формования кромок покрытия; вибрационным нарезчиком продольного шва в свежеуложенном бетоне; устройством для укладки щтырей по продольной оси дороги и в боковые грани покрытия. Кроме того, на концы дозирующих заслонок могут надеваться соответствующие фигурныг ножи для формования боковых лотков или бордюров, что особенно важно при строительстве городских дорог.

При устройстве армированных бетонных покрытий укладчик снабжается вибропогружателем арматурной сетки ДС-102. Это оборудование выполнено на полуприцепной двухопорной пнев-моколесной раме и крепится к бетоноукладчику при помощи толкающих шарнирных тяг с устройством установки и выверки. Рама — двухсекционная, шарнирная, с поперечным шарниром посередине. К раме монтируются при помощи регулируемой амортизационной подвески две секции вибропогружателей. Вибрация каждой секции осуществляется двумя механическими вибраторами. Глубина погружения регулируется двумя гидроцилиндрами, установленными над колесами, на которые опирается рама. Поперечный профиль создается шарнирной рамой при помощи встроенных гидроцилиндров и системы рычагов.

Мощность двигателя 425 л. с. Масса бетоноукладчика 37 т.

Трубчатый финишер ДС-104. Основным рабочим органом финишера является выглаживающая диагональная тонкостенная труба, разделенная на две секции для отделки одно- и двухскатных покрытий. Подъем трубы и поворот ее в горизонтальной плоскости осуществляются гидроцилиндрами. Выглаживающая труба снабжена системой водяного орошения для смачивания отделываемой поверхности бетонного покрытия.

Машина работает челночным способом, совершая проходы вперед и назад до получения требуемой ровности и качества поверхности. Отделка осуществляется за 3—4 прохода. Мощность двигателя 50 л. с. Масса машины 8,5 т.

Машина ДС-105 для нанесения на поверхность пленкообразующих материалов имеет специальное оборудование: бак с мешалкой, насос для перекачки жидкости и распылительное устройство. Машина перемещается со скоростью до 10 м/мин, нанося ровным тонким слоем на поверхность покрытия влагозащитную пленку или раскладывая рулонную синтетическую пленку для укрытия уложенной бетонной полосы. Ширина обработки 3,65—7,92 м. Расход жидких пленкообразующих материалов 0,5—0,7 л на 1 м2. Мощность двигателя 50 л. с. Масса машины 6,4 т.

Нарезчик поперечных швов ДС-П2 представляет собой четырехколесную тележку. Пневмоколеса приводные от встроенных в них гидромоторов и поворотные. В качестве рабочего органа нарезчик имеет две каретки, каждая с двумя дисками, которые могут двигаться одновременно вдоль рамы машины, нарезая поперечные швы в твердом бетоне. Управление всеми операциями производится с пульта. Мощность двигателя 36 кВт. Масса машины 5,5 т.

Нарезчик продольных швов ДС-115 представляет собой тележку на четырех обрезиненных колесах с установленным на ней рабочим органом — трехдисковым нарезчиком, который нарезает продольный шов в твердом бетоне. Мощность двигателя 50 л. с. Масса нарезчика 2,15 т.

Трейлер ДС-107 с тягачом MA3-537. В качестве базы для трейлера использован полуприцеп седельного типа МАЗ-5247Б с доработкой рамы грузоподъемностью 50 т. Комплекту машин ДС-100 придается по два трейлера с тягачами для быстрой транспортировки всего комплекта и вспомогательных машин и оборудования.

Комплект машин для скоростного строительства автомобильных дорог рассчитан на годовую выработку 50— 75 км (против 8—10 км на один рельсовый комплект).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для сооружения дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Комплект машин для скоростного строительства автомобильных дорог"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства