Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для сооружения дорожных покрытий

Публикация:
   Цементовозы

Читать далее:




Цементовозы

Цемент небольшие расстояния от складов к потребителю перевозят автоцементовозами. Автоцементовозы представляют собой цистерну с необходимым оборудованием для погрузки, разгрузки и перевозки цемента.

Автоцементовозы классифицируют: по грузоподъемности (35—70, 70—120 и свыше 120 кН); по способу загрузки — самозагружающиеся и несамозагружающиеся. При грузоподъемности от -220—240 кН автоцементовозы используют на перевозке цемента на дальние расстояния (до 300 км), а на перевозке цемента на ближние расстояния (до 80—100 км) используют цементовозы малой грузоподъемности 35 кН. Наличие в автоцементовозах специального оборудования для забора и выгрузки цемента позволяет забирать цемент из складов любого типа, в том числе и из железнодорожных вагонов.

Рис. 1. Схемы:
а — автоцементовоза; б — цистерны автоцементовоза; 1 — цистерна-полуприцеп; 2 — компрессор; 3 — тягач; 4 — опорная стойка; 5 — площадка для обслуживания; 6 — лестница; 7 — загрузочный люк; 8 — откос; 9 — аэролоток; 10 — пробковый кран; 11 — разгрузочный патрубок; 12 — шланг подачи воздуха на продувочную форсунку; 13 — обратный клапан; 14 — влагомаслоотделитель; 15 — воздухопровод к аэролоткам; 16 — спускной кран; 17 — труба для выравнивания давления

Конструкция автоцементовоза имеет следующие особенности. Цистерна-полуприцеп несущей безрамной конструкции устанавливается на автомобиль-тягач под углом 6—7 , что обеспечивает сход цемента к разгрузочному устройству. Цистерна имеет цилиндрическую форму и передней частью опирается на шкворень седельного тягача, а задней частью через кронштейны и рессоры на оси ходовых колес. Цемент загружают через верхние люки. Система воздухопровода, влагомасло-отделитель, лестница и площадки для обслуживания цементовоза смонтированы на внешней стороне цистерны. Ротационный компрессор установлен на’‘шасси автомобиля и обеспечивает необходимое давление для работы системы по загрузке и выгрузке цемента.

Самозагружающее устройство автоцементовозов улучшает условия труда рабочих, исключает потери цемента и позволяет загружать машину из амбаров и складов любого типа, железнодорожных крытых вагонов или барж высотой до 5 м с подачей на расстояние до 25 м, разгружать цемент с подачей его на расстояние до 50 м.

Компрессор автоцементовоза работает в двойном режиме. При выгрузке цемента компрессор работает в нормальном режиме, а при загрузке выполняет роль вакуум-насоса.

Автоцементовоз имеет сигнализатор уровня мембранного типа, что позволяет предотвращать перегрузку цистерны, и не забивает фильтров. Загрузка цемента происходит следующим образом. Перекрывается загрузочное сопло и компрессор откачивает воздух из цистерны. При разрежении давления воздуха в цистерне до 0,05—0,04 МПа в цемент погружают сопло и в него дополнительно подают воздух из атмосферы. Перепад давления между внутренней полостью цистерны и цементом обеспечивает поступление цемента вместе с воздухом по транспортной трубе в цистерну.

Вагоны-цементовозы

Вагоны-цементовозы предназначены для доставки цемента навалом с цементных заводов на прирельсовые склады или непосредственно крупному потребителю. На цементных заводах вагоны загружают из силосов для хранения цемента при помощи боковых или донных пневматических разгружа-телей. Доставка цемента в герметических вагонах-цементовозах предотвращает его потери при погрузке, транспортировке и выгрузке, а также обеспечивает сохранение его качеств. Вагоны-цементовозы могут быть использованы и для перевозки других пылевидных материалов.

Саморазгружающийся крытый цельнометаллический вагон (хоппер) для перевозки цемента имеет стальную сварную раму, изготовленную из прокатных профилей, и кузов, состоящий из двух вертикальных боковых и двух наклоненных под углом 50° к горизонту торцовых стенок. В верхней части кузова имеются четыре загрузочных люка, которые после загрузки вагона закрываются водоне-пронлцаемыми крышками. Нижняя часть кузова выполнена в виде двух сдвоенных бункеров с четырьмя разгрузочными люками, оборудованными шиберными затворами с реечным механизмом открывания. Разгружают вагон при помощи присоединяемых к разгрузочным люкам рукавов, по которым цемент самотеком поступает в приемное устройство, располагающееся под железнодорожными путями, откуда системой транспортирующих устройств подается в силосы хранения.

Вагон-цементовоз оборудован автоматическим тормозом типа MT3-135, автосцепкой и буферами. По требованию заказчика часть вагонов оборудуется ручным тормозом, стоп-краном и тормозной будкой для обслуживаю щего персонала. Рама вагона опирается на две двухосные стальные тележки типа МТ-50.

Железнодорожный цементовоз-цистерна с пневмовы грузкой создан на базе нефтеналивного вагона-цистерны объемом 60 м3. Внутри цистерны монтируются второе дно под углом 6” к горизонту, откосы и рассекатели под углом 50° к горизонту, в которые укладываются четыре съемных аэрожелоба, наклоненные к выгрузочному патрубку также под углом.6°. Аэрожелоба имеют пористую перегородку и поддерживающую жалюзийную решетку, уложенные в стальной желоб и закрепленные планками. В выгрузочной горловине цистерны смонтирован дроссельный клапан для перекрытия выхода цемента, а на конце горловины — шаровая головка для присоединения разгрузочного патрубка с быстросъемным соединением. Для повышения эффективности выгрузки цемента и для продувки транспортного трубопровода после выгрузки на разгрузочном патрубке установлена форсунка сжатого воздуха.

Для загрузки цистерны цементом в ее верхней части имеются люк и два загрузочных патрубка, оборудованные шаровыми головками быстросъемного соединения. Для подвода воздуха от компрессорной станции на цистерне монтируется коллектор с манометром, предохранительным клапаном, кранами и системой воздухопроводов.

Разгрузка цементовоза-цистерны происходит по следующей схеме: прибывший на станцию цементовоз подсоединяют к воздушной сети и к приемному цементопроводу потребителя при помощи быстросъемных соединений; открывают кран питающего воздухопровода, затем кран на продувочную форсунку и на аэрожелоба; после этого открывают дроссельный клапан, и цемент в смеси с воздухом под давлением транспортируется из цистерны в приемный силос. Об окончании разгрузки цементовоза судят по показанию манометра на коллекторе, которое в этот момент равно нулю. Разгрузка осуществляется одним оператором.

Описанная разгрузка не требует дополнительного оборудования, кроме компрессора подачей 10—15 м3/мин с давлением до 2,5 кгс/см2. При отсутствии на приемной станции силосов для цемента возможна непосредственная его перегрузка в автоцементовоз с пневмовыгрузкой из вагона при помощи компрессора автоцементовоза.

Применение цементовоза с пневмовыгрузкой полностью механизирует и герметизирует процесс доставки и перегрузки цемента.

Автоцементовозы

Автоцементовозы предназначены для бестарной перевозки цемента с цементных заводов или прирельсовых складов (силосного или амбарного

Автоцементовозы состоят из автотягача седельного типа с компрессорной установкой и цистерны на подкатной тележке с аэрожелобом и пневматическими устройствами.

По способу разгрузки и загрузки автоцементовозы разделяют на два типа:
1) с пнев-моразгрузкой и самозагрузкой и
2) с пневморазгрузкой без самозагрузки. ГОСТ 13669—68 предусматривает десять типоразмеров автоцементовозов грузоподъемностью от 3,5 до 22 т.

Основным рабочим органом автоцементовозов (рис. 6.6) является цистерна-полуприцеп цилиндрической или эллиптической в сечении формы. Передняя часть цистерны опирается на седельное устройство тягача, задняя часть через кронштейны и рессоры — на ось подкатной тележки. Ось цистерны наклонена в сторону разгрузки на 7—9°. Внутри цистерны по ее длине приварены с двух сторон откосы под углом 45—50° для стекания цемента вниз. В нижней части цистерны откосы образуют желоб, в который устанавливается съемный аэролоток с натянутой на него аэрирующей тканью. Аэролоток крепится к цистерне, для его замены и снятия при типа) и из железнодорожных вагонов на приобъектные склады. Загрузка автоцементовоза может быть гравитационной и пневматической, разгрузка — пневматическая (от собственного или постороннего компрессора). Автоцементовозы применяют для совместной работы с грунтосмесительными машинами, а также используют для перевозки алебастра, мела, заполнителей асфальтобетона и других материалов.

Рис. 2. Автоцементовоз ТЦ-3 (С-853):
1 — тягач; 2 компрессор; 3 — цистерна; 4 — запасное колесо; 5 — рукав; 6 — задняя тележка; 7 — выдвижная стойка

Вверху цистерны имеются один или два загрузочных люка с резиновой прокладкой, герметически закрываемые крышками при помощи рычага и винта с гайкой. Открывание и закрывание люка производится с площадки обслуживания, м расположенной на цистерне. Загрузочный люк может также служить в качестве монтажного для проведения работ внутри цистерны. В нижней части цистерны крепится разгрузочный патрубок с краном и продувочной форсункой. Кран служит для регулировки производительности и быстрой остановки разгрузки цистерны.

Пневмооборудование для разгрузки цемента состоит из ротационного компрессора, влагомаслоотделителя, коллектора с предохранительным клапаном и манометром, системой воздуховодов с кранами и обратными клапанами. Компрессор установлен на тягаче и имеет привод от двигателя через коробку отбора мощности.

Для затормаживания цистерны-полуприцепа при стоянке имеется стояночный тормоз. Во время стоянки без тягача и цемента цистерна опирается на две выдвижные стойки.

Для перевозки цемента выпускаются автоцементовозы грузоподъемностью 3,5; 8; 13,5 и 22 т. Различают автоцементовозы с пневматической самозагрузкой и саморазгрузкой, транспортирующие груз на расстояние до 100 км, и только с пневматической разгрузкой, перевозящие цемент на расстояния до 150 км. Грузоподъемность первого типа автоцементовозов — 3,5 и 8 т; второго типа — 8; 13,5 и 22 т.

Рис. 3. Цементовоз

Самозагружающиеся автоцементовозы ТЦ-5 (С-956), ТЦ-4 (С-927) созданы на базе грузовых шасси ГАЗ-53Б и автотягача седельного типа ЗИЛ-130В1. Принцип самозагрузки автоцементовоза основан на применении способа забора и перемещения цементной массы по цементопроводу под действием вакуума, создаваемого и поддерживаемого в цистерне компрессором-вакуум-насосом. Оборудование такого автоцементовоза включает в себя заборный рукав W с наконечником, распределитель, позволяющий равномерно и полностью заполнить объем цистерны; фильтры очистки воздуха, уровнемер, компрессор-вакуум-насос, приводимый в действие от двигателя тягача. Воздух очищается от влаги и масла в отделителе 9. Величина вакуума в цистерне контролируется с помощью мановакуумметра, а создаваемое в насосе разрежение — вакуумметром. При разгрузке цемента насос работает в режиме компрессора, при загрузке — в режиме вакуум-насоса. Автоцементовозы с самозагрузкой могут быть заполнены и через загрузочную крышку без использования вакуум-насоса.

Автоцементовозы ТЦ-3 (С-853), ТЦ-6 (С-972) и ТЦ-2 (С-652) с пневморазгрузкой созданы на базе автотягачей седельного типа ЗИЛ-1 ЗОВ 1, МАЗ-504А, КрАЗ-258 и агрегатов и деталей полуприцепов к ним. Автоцементовоз с пнематической разгрузкой представляет собой цистерну-полуприцеп безрамной конструкции к автотягачу, установленную с уклоном 6—8° в сторону разгрузки. Для подачи цемента к разгрузочному устройству в цистерне имеется аэролоток с мягкой пористой перегородкой. Для стекания цемента на аэролоток внутри цистерны установлены откосы под углом 45— 50° к горизонту. Разгрузочное отверстие состоит из крана, продувочной форсунки и наконечника для герметичного подсоединения шланга с быстросъемным замком. Воздух, необходимый для разгрузки цемента, подается от компрессора, установленного на автотягаче цементовоза, через коллектор, оборудованный манометром и предохранительным клапаном. На цистерне установлены тормоза, освещение и сигнализация, приводимая в действие от соответствующих систем базового автомобиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для сооружения дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Цементовозы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства