Растворовозы. Транспортирование цементных растворов от завода до строительного объекта сопряжено с рядом значительных трудностей. Продолжительность перевозки растворов в зависимости от температуры при выпуске их из смесителя не должна превышать 1 ч при температуре 20—30° С, 1,5 ч — при 10—19° С и 2 ч—при 9—5 °С. При перевозке растворы должны быть защищены от атмосферных осадков, замораживания, высушивания, вытекания цементного молока. Длительная транспортировка неблагоприятно сказывается на качестве растворных смесей: происходит расслоение, во время которого крупный заполнитель перемещается в нижние слои, а мелкий — в верхние. Поэтому для доставки растворной смеси на удаленные объекты и порционной ее выдачи применяют авторастворо-возы с побудителем. За один рейс такой авторастворовоз может доставить смесь на несколько строительных объектов.
Пример такой машины — авторастворовоз СБ-89, оборудованный лопастным побудителем для перемешивания смеси во время транспортировки. Кузов машины представляет собой цистерну, установленную на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Цистерна утеплена и в верхней части имеет загрузочную горловину. Лопастной побудитель размещен внутри цистерны и приводится в действие от редуктора через зубчатую передачу, откуда вращение передается на вал. К валу на стойках крепятся лопасти. Вал опирается на радиально-сферические подшипники. Раствор выгружается из цистерны ленточным транспортером через шиберный затвор-отсекатель. Управление шиберным затвором п механизмом выдвижения транспортера осуществляется трехпози-ционным распределителем, расположенным у передней части цистерны.
Битумовозы предназначены для перевозки битума или изоляционной битумной мастики в горячем состоянии от стационарных битумоплавильных котлов к месту изоляции. Битумовозы представляют собой автомобильное, тракторное или специальное шасси, на котором установлена цистерна с системой подогрева, битумной коммуникацией и контрольно-измерительными приборами. Цистерна установлена на раме с уклоном 3° в сторону разгрузки. Для сохранения температуры разогретого битума во время транспортировки Цистерна покрыта термоизоляционным слоем из стекловолокна толщиной до 50 мм, помещенным под защитным кожухом. Внутри цистерны установлены поперечные перегородки-успокоители, снижающие силу ударов волн битума о стенки во время движения машины. Система подогрева цистерны состоит из П-образных жаровых труб, по которым проходят горячие газы от двух станционарных газовых горелок.
Рис. 1. Авторастворовоз:
а — общий вид, б — кинематическая схема побудителя
Система выдачи битума устанавливается в нижней задней части цистерны и состоит из шестеренчатого битум-насоса и битумной магистрали (гибкого герметичного стального шланга, соединенного с патрубком). Битум-насос реверсивного действия, что позволяет с его помощью заполнять цистерну битумом. Цистерна может заполняться также через верхнюю горловину от постороннего насоса.
Керамзитовозы предназначены для перевозки легковесного сыпучего строительного материала — керамзита и представляют собой обычно автопоезд, состоящий из седельного тягача и двух полу-прицепов-керамзитовозов, последний из которых опирается на подкатную тележку и работает как прицеп-керамзитовоз. Кузова полу-прицепов-керамзитовозов прямоугольной формы, самосвальные на обе стороны, с высокими бортами. Передний и задний борты — глухие, боковые — с двумя или тремя люками каждый и верхним шарнирным креплением крышек, которые при наклоне создают разгрузочные щели. Кузов опрокидывается на 45° в обе стороны с помощью силовых гидроцилиндров, действующих от системы базового автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Растворовозы, битумовозы и керамзитовозы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы