Грузовым приводом тормоза оборудованы подъемные машины типа ПМ.
Тормозное устройство с грузовым приводом состоит из рабочего тормоза, воздействующего колодками на шкив приводного вала, груза рабочего тормоза, тяги и рукоятки рабочего тормоза, предохранительного тормоза, воздействующего на тормозной обод барабана, груза предохранительного тормоза, демпфера и колонки с электромагнитом.
Рабочее торможение осуществляются перемещением рукоятки на себя и опусканием груза, оттормаживание — подъемом груза вручную с помощью рукоятки, передвигаемой от себя.
Предохранительное торможение производят опусканием груза при отключении элЬктромагнита или нажатии машинистом на аварийную кнопку, а оттормаживание — подъемом тормозного груза с помощью маховика колонки.
Колонки бывают трех типов.
В грузовом приводе тормоза с колонкой первого типа тормозной груз, рычаг и шток с головкой удерживаются в верхнем положении изогнутыми концами пластин. Обесточивание электромагнита вызывает опускание его сердечника вместе с горизонтальным рычагом под действием груза. Рычаг при опускании поворачивает закрепленный с ним на одном валу кулак, который раздвигает пластины и освобождает головку штока от захватов. В результате этого груз опускается и машина затормаживается предохранительным тормозом.
Для оттормаживания машины необходимо включить электромагнит, вращением маховика против часовой стрелки опустить винт с пластинами и захватить шток, затем вращением маховика по часовой стрелке поднять груз.
Для устранения быстрого опускания тормозного груза, ударов колодок по тормозным ободам и колебаний рычагов применяют масляный или воздушный демпфер.
Рис. 1. Схема тормозного устройства с грузовым приводом
Для поднятия груза и оттормаживании предохранительного тормоза необходимо вращением против часовой стрелки маховика и винта опустить головку так, чтобы захваты подхватили головку траверсы, затем включить электромагнит и вращать маховик по часовой стрелке. Фиксирование всей поднятой системы в исходном положении производится указателем.
Рис. 2. Грузовой привод тормоза с колонкой первого типа
Предохранительный тормоз включается при переподъеме указателем глубины, воздействующим на рычаг, тормозным электромагнитом, воздействующим на рычаг, а также машинистом, передвигающим рукоятку по часовой стрелке. Во всех этих случаях защелка освобождает рычаг, захваты разводятся, винт, поршень в цилиндре и тяги с грузом опускаются и машина затормаживается. Скорость опускания груза зависит от сопротивления воздуха движению поршня, которое регулируется изменением отверстия дроссельного крана. Регулирование отверстия крана производится также автоматически рычагом, связанным с указателем глубины. Тормозной груз передает свое усилие на рычаг через пружину, опирающуюся на крестовой шарнир. Пружина позволяет плавно увеличивать тормозное усилие. Поглощение колебаний груза осуществляет демпферный цилиндр с пружиной.
Рис. 3. Грузовой провод тормоза с колонкой второго типа
Рис. 4. Груховой привод тормоза с колонкой V третьего типа
Для снятия предохранительного тормоза вращением маховика против часовой стрелки поднимается винт до тех пор, пока его головка не будет зажата захватами. После этого рукоятка отводится против часовой стрелки и вращением маховика по часовой стрелке поднимается тормозной груз в исходное положение.
В каждой подъемной машине и лебедке рабочее и предохранительное механическое торможения должны иметь независимое друг от друга включение привода. Рабочее и предохранительное торможение может осуществляться одним или двумя тормозными приводами. Тормоза должны быть расположены так, чтобы машинист мог свободно управлять ими, не сходя с рабочего места.
Необходимо ежесменно проверять работу предохранительного тормоза во время остановки машины. При нажатии на кнопку предохранительного тормоза груз должен опуститься, а колодки прижаться к ободьям.
Правильность работы предохранительного тормоза должен проверять главный механик шахты не реже одного раза в 15 дней. Результаты проверки записывают в «Книгу записи осмотра подъемной установки». Включение предохранительного тормоза должно сопровождаться автоматическим отключением подъемного электродвигателя от сети.
Все резьбовые соединения тормозных колонок должны быть смазаны солидолом УС-2. При износе захватов колонок первого и второго типа их необходимо наварить и обработать. У колонок первого типа надо следить, чтобы головка штока при срабатывании предохранительного тормоза не зависала на одной из пластин при большом ее изгибе. Пластины должны быть прямыми или с небольшим изгибом внутрь. Головка штока или траверсы у колонок первого типа не должна иметь скругленных краев; при обнаружении скругленных краев головку необходимо проточить или заменить новой.
Масляный или воздушный демпфер должен быть надежно закреплен на фундаменте. Демпфер должен быть вертикален, а его ось — совпадать с осью штока. Масло в демпфере должно быть чистое и в достаточном количестве. Для обеспечения быстрого опускания тормозного, груза в начале торможения до соприкосновения тормозных колодок с ободом и уменьшения времени холостого хода тормоза верхний уровень масла при отторможенной машине должен быть ниже поршня на 80—100 мм. Демпфер должен обеспечивать плавное опускание груза. Если наблюдается слишком быстрое падение груза и колебание системы рычагов и тяг, надо заглушить часть отверстий в поршне масляного демпфера или уменьшить перепускное отверстие в обводной трубке воздушного демпфера.
Тормозные грузы должны быть надежно закреплены. Расстояние между тормозными грузами и стенками колодца должно быть не менее 25 мм. При крайнем нижнем полон-гении поршня демпфера расстояние между тормозными грузами и дном колодца должно быть не менее 300 мм. Колодец должен быть чистым и сухим, без посторонних предметов, воды и масла.
Тормозная колонка, демпфер и тормозной рычаг должны быть расположены в соответствии с чертежами завода-изготовителя.
При работе подъемной машины тормозной груз должен подниматься на расчетную высоту до установленной метки. Если тормозной груз поднимается не на полную высоту, надо проверить исправность блокировки, препятствующей включению двигателя при неполностью, поднятом грузе.
Для малых подъемных машин, имеющих скорость движения не более 4 м/с и барабан диаметром не более 2,5 м, а также для действующих подъемных машин с барабаном диаметром до 3 м допускается применение мускульной силы машиниста для оттормаживания рабочего тормоза, если для рабочего торможения используется грузовой привод. Тормозной груз рабочего тормоза должен обеспечивать тормозной момент не менее 1,5 наибольшего статического момента. Во всех остальных случаях следует применять регулируемое рабочее торможение с механическим приводом.
Кроме тормоза, для регулирования положения барабанов или ремонта тормозных устройств в каждой подъемной машине должно бить предусмотрено специальное стопорное устройство.
В барабанах, допускающих дистанционное отсоединение их от вала при регулировании взаимного положения подъемных сосудов, должна быть предусмотрена блокировка, обеспечивающая предварительное стопорение отсоединяемого барабана.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузовой привод тормоза"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы