Тяжеловесные и длинномерные грузы перерабатываются при помощи кранов, автопогрузчиков, лебедок и домкратов. Последние применяются только на малодеятельных станциях. При переработке тяжеловесных грузов кранами бригада состоит из крановщика и четырех строполыциков.
Во время разгрузки длинномерных, тяжеловесных грузов особое внимание следует обращать на то, чтобы не получилось прогибов и повреждений конструкции.
Поэтому застропку производят не менее чем в двух точках, чтобы уменьшить длину консолей поднимаемого груза и исключить остаточный прогиб конструкции. В местах соприкосновения стропов с острыми кромками груза под стропы подкладывают куски дерева, мешковины или специальные металлические подкладки.
При подъеме и перемещении тяжеловесного груза один из его концов удерживают оттяжкой из пенькового каната, находящегося в руках рабочего, который обязан следить за тем, чтобы не произошло удара о ранее уложенный груз и груз опустился на предусмотренное для него место. Отсутствие оттяжки приводит в ряде случаев к вращению груза, в результате возможны удары о стрелу, кабину крана или о другой груз. Все применяемые стропы должны быть исправны и иметь бирку с указанием грузоподъемности. Стропы, как правило, испытывают два раза в год на двойную грузоподъемность.
На рис. 82 показаны типы применяемых стропов. Строп с одной главной и двумя вспомогательными петлями применяют в тех случаях, когда груз в процессе перегрузки необходимо передавать с одного крана на другой. Одной вспомогательной петлей строп подвешивают на крюк крана, большой петлей выполняют застропку груза, а вторую вспомогательную петлю в нужный момент надевают на крюк второго крана при передаче на него груза.
Двухпетлевой строп с коушем удобно использовать при застропке тяжеловесных грузов с симметрично выступающими частями.
Время, затрачиваемое на застропку, в значительной степени влияет на производительность кранов. Это время сокращается в результате применения автоматических и полуавтоматических захватных устройств.
На рис. 83 показаны захваты различных типов для металлопроката, слитков и листового металла.
Для перегрузки железобетонных изделий применяется автоматический захват грузоподъемностью 5 Т (рис. 84). Он состоит из траверсы, рамы, механизма фиксации тяг и поворотных несущих крюков. Траверса представляет собой балку, изготовленную из швеллеров, на ней закреплены серьга для навешивания захвата на крюк крана, оси, к которым шарнирно присоединяются жесткие тяги, и ползун механизма фиксации с внутренним упором. Рама сварной конструкции служит для крепления осей несущих крюков и стойки механизма фиксации с поворотной свободно посаженной на оси звездочкой. Тяги передают усилия от траверсы к несущим поворотным крюкам; в тягах предусмотрены продольные прорези, благодаря которым траверса может приближаться к раме при неизменном положении поворотных крюков. В полках ползуна и стойки механизма фиксации предусмотрены прорези. Механизм фиксации обеспечивает централизованное управление крюками и автоматическое чередование операций захвата и освобождения груза. При положении I звездочка зубом заклинивает ползун относительно стойки, т. е. траверса и рама в этот момент сцеплены между собой механизмом фиксации, а жесткие тяги удерживают несущие крюки раскрытыми. Если захват опустить на груз (положение II), рама упирается в него и останавливается, а траверса чиваются вокруг осей. Лапы соединены с траверсой тягами, состоящими из двух шарнирно связанных звеньев. Траверсу подвешивают на крюк крана при помощи серьги и жестких тяг. На раме предусмотрены направляющие для траверсы и для опускания захвата на груз. Последние играют роль опор при установке захвата на землю. Захват необходимого количества плит регулируется передвижными штангами с упорами. Перемещение штанг и фиксация их относительно рамы на расстояние, соответствующее захвату одной—трех плит, обеспечивается поворотом рукоятки.
Рис. 82. Типы стропов:
а — универсальный глухой; б — облегченный с петлями; в — облегченный с проушинами; г — облегченный с крюками и петлями; д — с двойными крюками и дополнительными стропами; е — универсальные со скользящим крюком. ж — с одной главной и двумя вспомогательными петлями; з—с петлями по концам и с крюком на ролике
Рис. 83. Захватные устройства:
а — для мелкого и среднесортового металла,; б — для тавровых балок и рельсов; в — для сортового металла; г — для слитков; д — для котельных листов; е — для листов, расположенных вертикально; ж — для пачек тонколистового металла
Рис. 85. Автоматический крановый захват для железобетонных плит шириной 1 200—1 600 мм:
1 — ползун механизма фиксации; 2 — стойка; 3 — серьга; 4 и 7 — тяги; 5 и 12 — направляющие; 6 — траверса; 8 — оси; 9 — рама; 10 — лапы; 11 — передвижные штангиг 13 — уголки
На нижних концах лап шариирно закреплены уголки, которые заходят полкой между плитами, отделенными одна от другой деревянными прокладками. На траверсе закреплена стойка, а на раме — ползун механизма фиксации.
Стенка ползуна состоит из двух пластин, каждая из которых имеет фасонный сквозной вырез. Обе пластины совмещены. Грузоподъемность захвата 5 Т, длина 3 000 мм, ширина 2 000 мм, высота 1 600 мм, собственный вес 600 кг.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузовые операции с тяжеловесными и длинномерными грузами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы