Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Грузовые операции с тяжеловесными и длинномерными грузами

Читать далее:




Грузовые операции с тяжеловесными и длинномерными грузами

Тяжеловесные и длинномерные грузы перерабатываются при помощи кранов, автопогрузчиков, лебедок и домкратов. Последние применяются только на малодеятельных станциях. При переработке тяжеловесных грузов кранами бригада состоит из крановщика и четырех строполыциков.

Во время разгрузки длинномерных, тяжеловесных грузов особое внимание следует обращать на то, чтобы не получилось прогибов и повреждений конструкции.

Поэтому застропку производят не менее чем в двух точках, чтобы уменьшить длину консолей поднимаемого груза и исключить остаточный прогиб конструкции. В местах соприкосновения стропов с острыми кромками груза под стропы подкладывают куски дерева, мешковины или специальные металлические подкладки.

При подъеме и перемещении тяжеловесного груза один из его концов удерживают оттяжкой из пенькового каната, находящегося в руках рабочего, который обязан следить за тем, чтобы не произошло удара о ранее уложенный груз и груз опустился на предусмотренное для него место. Отсутствие оттяжки приводит в ряде случаев к вращению груза, в результате возможны удары о стрелу, кабину крана или о другой груз. Все применяемые стропы должны быть исправны и иметь бирку с указанием грузоподъемности. Стропы, как правило, испытывают два раза в год на двойную грузоподъемность.

На рис. 82 показаны типы применяемых стропов. Строп с одной главной и двумя вспомогательными петлями применяют в тех случаях, когда груз в процессе перегрузки необходимо передавать с одного крана на другой. Одной вспомогательной петлей строп подвешивают на крюк крана, большой петлей выполняют застропку груза, а вторую вспомогательную петлю в нужный момент надевают на крюк второго крана при передаче на него груза.

Двухпетлевой строп с коушем удобно использовать при застропке тяжеловесных грузов с симметрично выступающими частями.

Время, затрачиваемое на застропку, в значительной степени влияет на производительность кранов. Это время сокращается в результате применения автоматических и полуавтоматических захватных устройств.

На рис. 83 показаны захваты различных типов для металлопроката, слитков и листового металла.

Для перегрузки железобетонных изделий применяется автоматический захват грузоподъемностью 5 Т (рис. 84). Он состоит из траверсы, рамы, механизма фиксации тяг и поворотных несущих крюков. Траверса представляет собой балку, изготовленную из швеллеров, на ней закреплены серьга для навешивания захвата на крюк крана, оси, к которым шарнирно присоединяются жесткие тяги, и ползун механизма фиксации с внутренним упором. Рама сварной конструкции служит для крепления осей несущих крюков и стойки механизма фиксации с поворотной свободно посаженной на оси звездочкой. Тяги передают усилия от траверсы к несущим поворотным крюкам; в тягах предусмотрены продольные прорези, благодаря которым траверса может приближаться к раме при неизменном положении поворотных крюков. В полках ползуна и стойки механизма фиксации предусмотрены прорези. Механизм фиксации обеспечивает централизованное управление крюками и автоматическое чередование операций захвата и освобождения груза. При положении I звездочка зубом заклинивает ползун относительно стойки, т. е. траверса и рама в этот момент сцеплены между собой механизмом фиксации, а жесткие тяги удерживают несущие крюки раскрытыми. Если захват опустить на груз (положение II), рама упирается в него и останавливается, а траверса чиваются вокруг осей. Лапы соединены с траверсой тягами, состоящими из двух шарнирно связанных звеньев. Траверсу подвешивают на крюк крана при помощи серьги и жестких тяг. На раме предусмотрены направляющие для траверсы и для опускания захвата на груз. Последние играют роль опор при установке захвата на землю. Захват необходимого количества плит регулируется передвижными штангами с упорами. Перемещение штанг и фиксация их относительно рамы на расстояние, соответствующее захвату одной—трех плит, обеспечивается поворотом рукоятки.

Рис. 82. Типы стропов:
а — универсальный глухой; б — облегченный с петлями; в — облегченный с проушинами; г — облегченный с крюками и петлями; д — с двойными крюками и дополнительными стропами; е — универсальные со скользящим крюком. ж — с одной главной и двумя вспомогательными петлями; з—с петлями по концам и с крюком на ролике

Рис. 83. Захватные устройства:
а — для мелкого и среднесортового металла,; б — для тавровых балок и рельсов; в — для сортового металла; г — для слитков; д — для котельных листов; е — для листов, расположенных вертикально; ж — для пачек тонколистового металла

Рис. 85. Автоматический крановый захват для железобетонных плит шириной 1 200—1 600 мм:
1 — ползун механизма фиксации; 2 — стойка; 3 — серьга; 4 и 7 — тяги; 5 и 12 — направляющие; 6 — траверса; 8 — оси; 9 — рама; 10 — лапы; 11 — передвижные штангиг 13 — уголки

На нижних концах лап шариирно закреплены уголки, которые заходят полкой между плитами, отделенными одна от другой деревянными прокладками. На траверсе закреплена стойка, а на раме — ползун механизма фиксации.

Стенка ползуна состоит из двух пластин, каждая из которых имеет фасонный сквозной вырез. Обе пластины совмещены. Грузоподъемность захвата 5 Т, длина 3 000 мм, ширина 2 000 мм, высота 1 600 мм, собственный вес 600 кг.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузовые операции с тяжеловесными и длинномерными грузами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства