Механизированная переработка контейнеров и средств пакетирования производится с применением универсальных и специализированных приспособлений.
К универсальным грузозахватным приспособлениям относятся стропы по ГОСТ 25573—82, подвески и траверсы.
Специализированные грузозахватные устройства по назначению разделяют на две подгруппы:
1) для контейнеров и средств пакетирования; 2) для транспортных пакетов строительных материалов.
По системе управления специализированные грузозахватные устройства бывают бесприводными и приводными, полуавтоматическими и автоматическими. По конструкции захватные устройства разделяются на штыревые, вилочные, грейферные, клещевые и фрикционные.
Из универсальных грузозахватных устройств наиболее распространены стропы и подвески, изготовляемые из стальных и пеньковых канатов и цепей. Концевыми захватными элементами стропов являются крюки, коуши, неразрезные и разрезные кабины, петли. Стропы бывают одно-, двух-, трех- и четырехветвевыми. Грузоподъемность стропов, используемых на погрузочно-разгрузочных работах с пакетированными грузами и контейнерами, 0,5—10 т, длина 0,8—10 м.
Рис. 1. Автоматический приводной захват — спредер
1 — направляющие башмаки; 2 —рама; 3 — штыри; 4 — звездочки; 5 — цепная передача; 5 —узел управления; 7 —тяга; 8 — траверса
Траверсы используют при одновременной перегрузке нескольких единиц средств пакетирования или контейнеров. Грузоподъемность определяется конкретными типами перегружаемых контейнеров и средств пакетирования. Применяются траверсы грузоподъемностью 0,5; 2; 3 и 5 т массой 16—46; 23—67, 45-117, 65-160 и 140-196 кг.
Для грузовой переработки технологических контейнеров и средств пакетирования используют преимущественно универсальные грузозахватные устройства.
Специальные захваты применяют для перегрузки универсальных среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров. Наибольшее применение находят бесприводные полуавтоматические и автоматические захваты для среднетоннажных контейнеров и приводные автоматические захваты для крупнотоннажных контейнеров. В полуавтоматических захватах для среднетоннажных контейнеров строповка осуществляется вручную, а отстроповка — автоматически.
Бесприводной полуавтоматический захват работает следующим образом. При строповке крюки накидываются на рамы контейнера вручную. После опускания контейнера натяжение стропов ослабева-1 ет, тяги натягиваются, вследствие чего крюки выводятся из за-1 цепления с рымами. Для строповки следующего контейнера защелка * отводится вручную, труба опускается вниз и ослабляются тяги. Основные параметры и требования конструкции таких захватов изложены в ГОСТ 22661—77 «Захват для контейнеров массой брутто 2,5 (3,0) и 5,0 т. Технические условия»
Принцип работы автоматических захватов состоит в точной наводке его на крышу контейнера и надежном захвате за строповоч-ные устройства. При перегрузке крупнотоннажных контейнеров применяют автоматические приводные захваты — спредеры (рис. V.6). Спредер подвешивается к крану на канатах через блоки, смонтированные на раме. Рама соответствует внешнему габариту контейнера. Наводка захвата производится с помощью фиксаторов, которые
прижимаются к стенкам контейнеров, обеспечивая проход поворотпых замков в верхние угловые фитинги. С. помощью специального механизма с электроприводом замок поворачивается и фиксируется в отверстии фитинга. Система блокировки обеспечивает подъем контейнера при условии закрепления всех замков в фитингах, При поднятом контейнере поворот замков исключается. Захват раздвигается специальным приводом. Спредер снабжен системой автоматического торможения. Захват может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Работа спредера регулируется из кабины крана со специальным пультом управления.
Для грузовой переработки пакетированных и контейнеризованных грузов целесообразно применять грузозахватные приспособления к автопогрузчикам, изготовляемые Минавтопромом:
каретку поперечного перемещения вил Г1Р-120 грузоподъемностью 900 и 1800 кг с диаметром перемещения вправо и влево 140… 160 мм; безблочную стрелу ПР-150 грузоподъемностью 1000 и 2000 кг; боковой захват ПР-130 для перемещения пакетов, ящиков грузоподъемностью 800 и 1610 кг.
Захват работает по принципу возвратно-поступательного движения грузозахватных органов и удержания груза за счет сил трения, возникающих на поверхности контакта;
— захват-йантователь ПР-505Р грузоподъемностью 650 и 1400 кг; диаметр захвата груза 400—1400 мм; угол поворота кантователя 90°;
— сталкиватель ПР-300 грузоподъемностью 800 и 1600 мм, предназначен для освобождения вил от груза при укладке его в штабель без поддона или подкладок. Сталкиватель позволяет уплотнять или поправлять укладываемый в штабель груз. Ход сталкивающей рамки 850…950 мм;
— кантователь ПР-1105Р для погрузочно-разгрузочных работ с грузами в специальной таре; опорожнение осуществляется в вертикальной плоскости; грузоподъемность 750 и 1600 кг; угол поворота (кантователя) до 135°
К электропогрузчикам можно использовать сменные грузозахватные приспособления. Так, к электропогрузчику ЭП-103К придаются: стрела, штырь, захват боковой смещающийся, каретка смещения, захват боковой для рулонов поворотный, сталкиватель.
Стрела применяется для транспортировки различных грузов сложной конфигурации, которые из-за формы или размеров невозможно установить на поддон. Крюк может перемещаться по консольной части с возможностью фиксирования в трех положениях. Крепление крюка обеспечивает его вращение в горизонтальной плоскости на 360° и качение в вертикальных плоскостях на 10°.
Штырь ПРШ-1 предназначен для транспортировки и штабелирования кольцеобразных и трубчатых грузов (бухт проволоки, рулонов, барабанов), имеющих сквозные отверстия,
Захват боковой смещающийся применяется для перемещения и штабелирования различных по конструкции грузов.
Рис. 2. Сменные грузозахватные устройства к электропогрузчику ЭП-103К
а — безоблачная стрела ПРК-1: 1 — крюк; 2 — корпус стрелы; ,3 — цапфа крюка; 4 — подкладка-полусфера; 5 — вкладыши; б — штырь ПРШ-1: 1 — скоба; 2 и 5 —болты; 3—накладка; 4 — корпус; 5—прижим; 7 — плита каретки грузоподъемника; в — боковой смещающийся захват ПРБ-2-1 для двух бочек: 1 – лапы; 2 — гидроцилиндр; г —каретка смещения ПРС-1: 1 — кронштейн; 2 —втулка; 3 — гидроцилиндр; 4 — гайка; 5 —плита; 6 — крюк; д — сталкива-тель ПРТ-1: 1 — рама; 2 —штанга; 3 — тяга; 4 — гидроцилиндр; 5 — клапан шланга запорный; 6 — крюк; е — захват боковой для рулонов поворотный ПРРК-0,8: 1 — лапа; 2 —кронштейн; 3 — фиксатор
Выпускаются следующие модели: ПРБ-1 (для ящиков и других квадратных грузов); ПРБ2-1 (для двух бочек, установленных на одной плоскости, и других цилиндрических грузов; бочки по ГОСТ 13950—84 вместимостью 200 л); ПРБ4-1 (для четырех бочек, установленных на одной плоскости; бочки по ГОСТ 13950—84 вместимостью 100 л).
Каретка смещения ПРС-1 используется для уменьшения числа маневровых операций электропогрузчика при
захвате и плотной укладки груза в штабель. Навешивается на плиту каретка электропогрузчика, при этом вилы переносятся на плиту; каретки смещения.
Сталкиватель ПРТ-1 предназначен для сталкивания штучного груза при укладке в штабель. Сталкиватель навешивается на плиту каретки электропогрузчика без снятия вил. Номинальная грузоподъемность сталкивателя 1000 кг, масса 96 кг.
Захват боковой для рулонов — поворотный используется для захвата, кантования вокруг профильной оси электропогрузчика на угол до 180°, перемещения и штабелирования рулонных материалов. Захват состоит из корпуса, лап, двух “ гидроцилиндров кантования, поворотного устройства, неподвижного диска с плитами. Гидроцилиндры зажатия вместе с корпусом поворачиваются вокруг продольной оси погрузчика относительно неподвижного диска.
Изготовитель сменных грузозахватных устройств — Свердловский машиностроительный завод.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузозахватные устройства, применяемые при погрузочно-разгрузочных работах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы