Гуммирование горизонтальных цилиндрических аппаратов, а также автомобильных и железнодорожных цистерн выполняют в такой последовательности.
Незакрепленные цилиндрические аппараты устанавливают на рольганги. На очищенную металлическую поверхность аппарата наносят последовательно три-четыре слоя клея с промежуточной сушкой каждого из них в течение 30—40 мин. После нанесения последнего слоя клеевую пленку сушат не менее 4—5 ч. Потом на углубления в металле и на сварные швы, а также в местах резких переходов накладывают эбонитовые или резиновые полоски (шпонки), предварительно промазанные клеем и просушенные до отлипа. Чтобы предохранить клеевой слой от загрязнений, нижнюю часть цистерны покрывают тканью и закрывают досками.
На рис. 2 показаны примеры выравнивания сварных швов и вставки эбонитовых шпонок в местах сопряжения стенок и днища аппарата.
Рис. 1. Цилиндрическии аппарат, установленный на рольганг
В зависимости от конструкции обкладки, предусмотренной проектом, заготовки делают из одной мягкой резины или из мягкой резины, сдублированной с эбонитом. Принцип приготовления заготовок для горизонтальных цилиндрических аппаратов такой же, как и для обкладки ранее описанных аппаратов. Число заготовок определяется шириной резины и размерами аппарата.
Рис. 2. Выравнивание поверхности:
Гуммирование цилиндрических горизонтальных аппаратов, в частности цистерн, начинают с обкладки днищ. Для этого заготовки на днище, выполненные в виде полукругов, накладывают на металлическую поверхность и соединяют между собой внахлестку с шири-ной нахлеста не менее 25—30 мм. Чтобы обеспечить надежное соединение обкладки днища с обкладкой корпуса, отбортовку донной обкладки на стенки цистерн делают не менее чем 40—50 мм. Прикатывают резиновую обкладку от центра заготовки к ее краям металлическим роликом.
После обкладки днищ резиновые заготовки наклеивают на стенки корпуса аппарата. Для этого сначала наклеивают и прикатывают заготовки на верхнюю часть корпуса цистерны, затем в обкладке вырезают отверстие для люка, после чего образовавшиеся кромки приклеивают к металлу. Затем на металл наклеивают все остальные заготовки, соблюдая правила стыкования заготовок как между собой, так и с обкладкой на днищах.
По окончании гуммирования корпуса цистерны приступают к обкладке колпака, который представляет собой цилиндр, вваренный своим основанием в корпус некоторых цистерн. Вначале обкладывают резиной боковые стенки колпака, затем резину наносят на его верх. При обкладке горловины люка резину выводят на наружную поверхность фланца.
Гуммирование цистерн заканчивают обкладкой крышки люка, сифонной трубы и заглушек к штуцерам. Обкладка крышек и заглушек не представляет технических трудностей и не требует подробного описания.
При гуммировании закрытых горизонтальных и вертикальных аппаратов необходимо строго выполнять требования техники безопасности, так как при нанесении клея и промывке металлической поверхности бензином в этих аппаратах образуются взрывоопасные смеси воздуха с парами бензина.
Чтобы создать безопасные условия работы, к аппаратам подключают (через внешний сливной штуцер) вытяжную вентиляцию, которая непрерывно удаляет пары бензина. Мощность вентиляционной установки должна обеспечивать шести-восьмикратный обмен воздуха в течение 1 ч. Кроме этого, заземляют корпус цистерны для отвода электрических зарядов, которые могут -возникнуть в результате трения резины о металлическую поверхность цистерны.
Рис. 3. Последовательность гуммирования горизонтальной цистерны:
1, 2, 3, 4, 5 — последовательность наклейки заготовок при обкладке цистерны
При выполнении гуммировочных работ внутри аппарата категорически запрещается курить, работать в обуви с металлическими гвоздями или подковками на подошвах, держать -в карманах спички и металлические предметы, применять металлические лестницы и подмости. Рабочие-гуммировщики должны быть обеспечены комбинезонами и тапочками (или галошами).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гуммирование горизонтальной цилиндрической аппаратуры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы