Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Антикоррозионные работы

Публикация:
   Гуммирование соединительных частей трубопроводов

Читать далее:




Гуммирование соединительных частей трубопроводов

Дублирование резины, раскрой заготовок и другие перации выполняют так же, как при подготовке прямых частков труб. Наиболее сложными операциями при гуммировании фасонных частей являются вставка викелей и прикатка их к металлической поверхности.

Гуммирование отводов. Очищенную внутреннюю поверхность отвода промазывают три раза клеем № 2572 концентрации 1:6—1:10. Затем дублируют резину, делают заготовки и изготовляют викель. Готовый викель перед тем как вставлять в отвод протирают тряпкой, смоченной бензином.

Викель вставляют в отвод с помощью гибкого дорна, обычно для этого используют резиновый жгут диаметром 30—35 мм. Викель можно вставлять также методом протаскивания. Для этого на конце викеля делают петлю, за которую викель и протаскивают в отвод. Спустя 50—60 мин после вставки викеля, когда улетучится растворитель, начинают прикатку викеля к стенкам отвода. Вначале резину прикатывают к металлу шаровым роликом, укрепленным на гибком резиновом жгуте, а затем в местах, где это удобно, обычным роликом.

Более эффективным является способ прикатки викеля специальным приспособлением, показанным на рис. 1. Для этого вставленный в отвод викель отбортовывают с одного конца на фланец и прикатывают его к металлу. Одновременно прикатывают к стенкам отвода викель на расстоянии 50—60 мм от фланца. Затем приспособление смазывают мыльно-тальковой пастой. Некоторое количество пасты кладут внутрь викеля. После этого приспособление для прикатки вводят в полость викеля, соединяют его с тросом лебедки и протягивают через отвод до другого фланца.

После окончания прикатки оставшийся неприклеенным второй конец викеля подравнивают, промазывают клеем и отбортовывают на фланец, а затем прикатывают к металлу. При гуммировании отводов больших сечений (200—250 мм) вместо готового викеля в них вводят от дельные заготовки, которые затем соединяют между со бой внахлестку или встык.

Рис. 1. Прикатка викеля в отводах:
1 — стальной отвод, 2 — резиновый викель, 3 — приспособление для прикатки

Гуммирование тройников и крестовин. Очищенную внутреннюю поверхность тройника промазывают три раза клеем № 2572. Одновременно на дорне склеивают два викеля: один для проходной части тройника, другой для бокового патрубка. Длины викеля должны соответствовать внутренним размерам проходной части и бокового патрубка штуцера с припуском 25—30 мм для отЦ бортовки.

Рис. 2. Схема обкладки резиной тройников:

Подготовленные викели вставляют в тройник в такой последовательности. Вначале с помощью гибкого дорна викель вводят в проходную часть тройника способом, приведенным на стр. 221. После того как растворитель улетучится, викель прикатывают к металлу металлическим роликом или методом вакуумной прикатки. Затем в викеле острым ножом через боковой патрубок прорезают отверстие, равное диаметру патрубка. Кромки резины тщательно прикатывают к металлу зубчатым роликом. После этого в боковой патрубок вводят викель с таким расчетом, чтобы его концы на 15—20 мм заходили внутрь тройника.

Спустя 50—60 мин, викель прикатывают к металлу и одновременно отбортовывают его концы с одной стороны на металлический фланец, а с другой — на внутреннюю поверхность викеля, вставленного в проходную часть тройника.

Рис. 3. Схема гуммирования фланцев труб:
11 — металл, 2 —обкладка из сырой резины, 3 — рукав (викель) из сырой резины

Гуммирование фланцев. Фланцы гуммируют следующим образом. Вначале на фланцы приклеивают резиновые обкладки, в которых прорезают отверстия диаметром меньше на 15—20 мм, чем диаметр трубы. Кромки обкладок загибают внутрь трубы и прикатывают роликом к металлу. После этого вставляют викель и с той стороны, где будут вводить уплотняющий снаряд (резиновую грушу, на-дувной цилиндр и др.), обрезают заподлицо с фланцем и приклеивают к резиновой обкладке.

После того как викель прикатают к трубе, лишнюю резину с противоположного конца обрезают острым ножом и викель приклеивают к фланцевой обкладке.

Затем приклеивают вторые резиновые фланцевые обкладки и прорезают отверстия диаметром на 10—15 мм меньше, чем диаметр отгуммированной трубы. Кромки заготовок загибают внутрь трубы и прикатывают роликом к стенкам викеля, срезая лишнюю резину на фаску.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Антикоррозионные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гуммирование соединительных частей трубопроводов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства