Дублирование резины, раскрой заготовок и другие перации выполняют так же, как при подготовке прямых частков труб. Наиболее сложными операциями при гуммировании фасонных частей являются вставка викелей и прикатка их к металлической поверхности.
Гуммирование отводов. Очищенную внутреннюю поверхность отвода промазывают три раза клеем № 2572 концентрации 1:6—1:10. Затем дублируют резину, делают заготовки и изготовляют викель. Готовый викель перед тем как вставлять в отвод протирают тряпкой, смоченной бензином.
Викель вставляют в отвод с помощью гибкого дорна, обычно для этого используют резиновый жгут диаметром 30—35 мм. Викель можно вставлять также методом протаскивания. Для этого на конце викеля делают петлю, за которую викель и протаскивают в отвод. Спустя 50—60 мин после вставки викеля, когда улетучится растворитель, начинают прикатку викеля к стенкам отвода. Вначале резину прикатывают к металлу шаровым роликом, укрепленным на гибком резиновом жгуте, а затем в местах, где это удобно, обычным роликом.
Более эффективным является способ прикатки викеля специальным приспособлением, показанным на рис. 1. Для этого вставленный в отвод викель отбортовывают с одного конца на фланец и прикатывают его к металлу. Одновременно прикатывают к стенкам отвода викель на расстоянии 50—60 мм от фланца. Затем приспособление смазывают мыльно-тальковой пастой. Некоторое количество пасты кладут внутрь викеля. После этого приспособление для прикатки вводят в полость викеля, соединяют его с тросом лебедки и протягивают через отвод до другого фланца.
После окончания прикатки оставшийся неприклеенным второй конец викеля подравнивают, промазывают клеем и отбортовывают на фланец, а затем прикатывают к металлу. При гуммировании отводов больших сечений (200—250 мм) вместо готового викеля в них вводят от дельные заготовки, которые затем соединяют между со бой внахлестку или встык.
Рис. 1. Прикатка викеля в отводах:
1 — стальной отвод, 2 — резиновый викель, 3 — приспособление для прикатки
Гуммирование тройников и крестовин. Очищенную внутреннюю поверхность тройника промазывают три раза клеем № 2572. Одновременно на дорне склеивают два викеля: один для проходной части тройника, другой для бокового патрубка. Длины викеля должны соответствовать внутренним размерам проходной части и бокового патрубка штуцера с припуском 25—30 мм для отЦ бортовки.
Рис. 2. Схема обкладки резиной тройников:
Подготовленные викели вставляют в тройник в такой последовательности. Вначале с помощью гибкого дорна викель вводят в проходную часть тройника способом, приведенным на стр. 221. После того как растворитель улетучится, викель прикатывают к металлу металлическим роликом или методом вакуумной прикатки. Затем в викеле острым ножом через боковой патрубок прорезают отверстие, равное диаметру патрубка. Кромки резины тщательно прикатывают к металлу зубчатым роликом. После этого в боковой патрубок вводят викель с таким расчетом, чтобы его концы на 15—20 мм заходили внутрь тройника.
Спустя 50—60 мин, викель прикатывают к металлу и одновременно отбортовывают его концы с одной стороны на металлический фланец, а с другой — на внутреннюю поверхность викеля, вставленного в проходную часть тройника.
Рис. 3. Схема гуммирования фланцев труб:
11 — металл, 2 —обкладка из сырой резины, 3 — рукав (викель) из сырой резины
Гуммирование фланцев. Фланцы гуммируют следующим образом. Вначале на фланцы приклеивают резиновые обкладки, в которых прорезают отверстия диаметром меньше на 15—20 мм, чем диаметр трубы. Кромки обкладок загибают внутрь трубы и прикатывают роликом к металлу. После этого вставляют викель и с той стороны, где будут вводить уплотняющий снаряд (резиновую грушу, на-дувной цилиндр и др.), обрезают заподлицо с фланцем и приклеивают к резиновой обкладке.
После того как викель прикатают к трубе, лишнюю резину с противоположного конца обрезают острым ножом и викель приклеивают к фланцевой обкладке.
Затем приклеивают вторые резиновые фланцевые обкладки и прорезают отверстия диаметром на 10—15 мм меньше, чем диаметр отгуммированной трубы. Кромки заготовок загибают внутрь трубы и прикатывают роликом к стенкам викеля, срезая лишнюю резину на фаску.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гуммирование соединительных частей трубопроводов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы