Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Антикоррозионные работы

Публикация:
   Гуммирование вертикальной цилиндрической аппаратуры

Читать далее:




Гуммирование вертикальной цилиндрической аппаратуры

К цилиндрической вертикальной аппаратуре относятся реакторы различных типов, мерники, отстойники, баки, емкости для хранения кислот и др. Технология гуммирования этих аппаратов заключается в следующем.

На очищенную и промытую бензином металлическую поверхность аппарата наносят последовательно три слоя клея с промежуточной сушкой первого и второго слоев в течение 25—30 мин, а последнего в течение 1 ч. Если проектом предусматривается обкладка из мягкой резины и подслоя эбонита № 1814 или полуэбонита № 1751, или из эбонита ИРП-1213 и подслоя ИРП-1212, то на металл, наносят эбонитовый клей № 2572 концентрации 1:6— 1:10.

Если аппарат гуммируют только одной мягкой резиной (№ 829, № 2566 и др.), то на металлическую поверхность наносят слой термопренового клея концентрации 1 : 10—1 : 15 с последующей сушкой в течение 15—30 мин. После этого наносят второй слой этого же клея концентрации 1 : 6—1 : 9 и сушат до полного удаления растворителя (30—60 мин). Затем наносят один слой клея № 4508 концентрации 1 : 10—1 : 20.

В последнее время при гуммировании аппаратов небольших размеров и простой формы мягкой резиной для крепления обкладки к металлу применяют клей лейко-нат. На подготовленную металлическую поверхность наносят кистью слой клея лейконат и сушат его в течение 30—40 мин.

Поверхность резиновых заготовок промазывают различными клеями в зависимости от вида каучука, входящего в состав резины, применяемой для обкладки. Так, например, заготовки, приготовленные из резины на основе бутадиенстирольных каучуков, промазывают одним слоем клея, представляющего собой, раствор этой резины в бензине с добавлением 30% специального вещества — яррезина; клей применяют концентрации 1 : 25 (по массе).

Если для гуммирования применяют резину на основе наирита, то на заготовки наносят один слой клея концентрации 1; 10, приготовленного путем раствореНйя этой же резины в растворителе. В качестве растворителя применяют смесь этилацетата и бензина, взятых в соотношении 1:1.

Для придания липкости заготовкам, изготовленным из резины на основе натурального каучука, их поверхность только протирают тряпкой, смоченной бензином.

Гуммирование аппарата, как правило, начинают с днища. После этого обкладывают корпус, а затем штуцера и в последнюю очередь крышку.

Рис. 1. Типы стыков резиновых заготовок:
а — шов встык, б — шов с усилительной ленточкой, в — шов внахлестку, г — шов внахлестку с усилительной ленточкой; 1 — металл, 2 — резина, 3 — усилительная ленточка

Гуммирование днища. Днище аппаратов гуммируют в такой последовательности. Резиновые заготовки для днища небольших размеров делают заранее целиком, склеивая их из отдельных полотнищ. Соединяют полотнища встык или внахлестку. В первом случае края заготовок срезают на фаску при максимальном наклоне ножа и промазывают места срезов клеем № 4508; после высыхания клея одну кромку заготовки накладывают на другую и тщательно прикатывают швы металлическим роликом.

Соединение полотнищ внахлестку используют при обкладке аппаратов мягкой резиной (без эбонитового подслоя) или полуэбонита.

Для упрочнения швов обкладки на стыки между заготовками дополнительно наклеивают ленточки из тонкой резины (1 — 1,5 мм) шириной 35—40 мм. Ленточки из мягкой резины наклеивают клеем № 4508 концентрации 1 : 10—1 : 15, а ленточки из полуэбонита и эбонита — клеем № 2572 концентрации 1 : 6—1 : 10,

Соединенную тем или иным способом круглую заготовку для днища срезают по периметру на фаску шириной 15—20 мм под углом 40—45° и приклеивают к днищу аппарата. Для этого резиновую заготовку расстилают на ткань, ранее уложенную на днище для предохранения клеевого слоя от загрязнения; тщательно выравнивают и подгоняют резину так, чтобы обеспечить одинаковую по величине отбортовку краев заготовки на стенки аппарата.

После того как заготовку подгонят по месту, из-под нее с одного конца осторожно вытаскивают прокладочную ткань и одновременно с другого (уже освобожденного от ткани) прикатывают резину к металлу. Таким образом удаляют всю прокладочную ткань и прикатывают заготовку к днищу аппарата роликами, а в углах и узких местах аппарата — небольшими узкими роликами, имеющими насечку на окружности.

Если в процессе прикатки заготовок между металлом и обкладкой образуются пузыри .воздуха, их удаляют описанным ранее способом.

Если днище аппарата имеет диаметр более 2 м, то .его оклеивают отдельными заготовками, вырезанными в виде частей круга. Соединяют заготовки между собой так же, как и при предварительном изготовлении заготовки, целиком на все днище аппарата.

В зависимости от размеров аппарата при укладке резиновых заготовок на его дно могут быть применены два способа стыкования их с обкладкой корпуса.

При гуммировании сравнительно небольших аппаратов вначале отбортовывают донные заготовки на стенки аппарата, а затем отбортовку перекрывают резиной, наклеиваемой на корпус аппарата. При этом резиновая обкладка днища и корпуса соединяется внахлестку.

При гуммировании аппаратов больших размеров (башен, скрубберов), когда работу выполняют с установленных лесов, обкладку начинают с корпуса аппарата и кончают днищем. В противном случае, если стойки лесов установить на сырую резину, уложенную на днище, они продавят резину до металла. При этом резиновая обкладка корпуса и днища соединяется внахлестку, как показано на рис. 2, б.

В некоторых случаях резину соединяют встык с последующей наклейкой усилительной ленточки.

Гуммирование корпуса. Если гуммирование аппарата начинают с днища, то по окончании его обкладки .приступают к наклейке заготовок на стенки аппарата.

Обычно на стенки аппарата резину наклеивают снизу вверх до бортов аппарата с последующей разбортовкой на фланцы. Для этого сначала промазывают клеем края заготовок, отбортованных с днища на стенки аппарата, и после просушки клеевого слоя до отлипа приклеивают к ним торцовую кромку заготовки, подготовленной для обкладки стенок аппарата. Затем, постепенно разворачивая рулон, освобождают резиновую заготовку от прокладочной ткани и прижимают руками резину к металлической поверхности.

Рис. 2. Схема стыков заготовок при обкладке резиной дна и стенок аппарата:
а — соединение внахлестку (I вариант), б — соединение внахлестку (II вариант), в—.соединение встык с наклейкой усилительной ленточки

Чтобы резиновая заготовка хорошо соединилась с металлом, резину прикатывают к стенкам аппарата роликами, причем .прикатку ведут от середины заготовки к ее краям до полного удаления пузырьков воздуха, образующихся между обкладкой и металлом.

После того как первая заготовка будет наклеена и прикатана, в такой же последовательности наклеивают на стенки аппарата все последующие полосы резины. Заготовки соединяют между собой внахлестку или встык. Величина нахлеста должна быть 25—50 мм. При соединении заготовок встык для усиления швов на них наклеивают ленточки из той же резины шириной 35—40 мм.

При гуммировании поверхности аппарата швы обкладки не должны совпадать со сварными швами в металле и должны находиться от них на расстоянии не менее 80—100 мм.

Если для обкладки аппарата применяют заготовки, сдублированные из мягкой резины № 1976 (или № 1946) и подслоя эбонита № 1814, то при выполнении швов внахлестку нельзя делать напуск эбонита на мягкую резину. В этом случае подслой из эбонита одной заготовки должен стыковаться с подслоем эбонита другой заготовки, а мягкая резина 3 — перекрывать стык 4 на 35—40 мм.

Рис. 3. Схема соединения заготовок из мягкой резины с эбонитовым подслоем:
а — подготовка стыков, б —схема соединения стыков; 1 — металл, 2 — эбонит № 1814, 3 — мягкая резина № 1976, 4 — стыки между заготовками

В некоторых случаях проект предусматривает нанесение на поверхность аппарата резиновой обкладки послойно, т. е. вначале на металл наклеивают один слой резины или эбонита, затем второй слой и т. д. Наносить обкладку послойно допускается также при гуммировании аппарата эбонитом ИРП-1213 по подслою из полу-эбонита ИРП-1212. В этом случае, чтобы улучшить пластичность эбонита ИРП-1213, заготовки предварительно подогревают до температуры 40—60 °С на специальном столе, оборудованном обогревательными устройствами.

При такой технике нанесения покрытия каждый слой обкладки наклеивают так, чтобы перекрыть на половину ширины ранее наклеенные полотнища. В остальном операции не отличаются от ранее описанных.

Гуммирование крышек. Крышки аппаратов гуммируют также как днища аппаратов: заготовки из резины или полуэбонита делают в виде целого круга или отдельных его частей, соединяемых при наклейке на металл внахлестку или встык. Подготовленные заготовки промазывают клеем № 2572 концентрации 1 : 6—1 : 10 за два раза с промежуточной сушкой первого клеевого с поя в течение 20—30 мин и второго до отлипа. После этого заготовки накладывают на поверхность крышки и прикатывают к металлу с помощью небольшого цилиндрического ролика. Обкладку 2 прикатывают в направлении от центра крышки к периферии (к фланцам 1) так, как это указано на рис.77 стрелками.

Принятая последовательность в прикатке резины по зонам дает возможность свести до минимума образование воздушных пузырей между металлом и резиной.

Гуммирование сферической крышки выполняют следующим образом. Всю поверхность крышки с помощью метра и циркуля делят на равные части — секторы (количество секторов определяется размерами крышки и кривизной сферы). Наиболее простой способ разметки состоит в том, что через центр крышки проводят линию, делящую круг пополам, а затем перпендикулярно к ней вторую линию. Каждую из полученных четвертей круга делят еще пополам и получают восемь равных секторов.

Полученные размеры сектора переносят на картон и вырезают из него соответствующий шаблон. Заготовки для обкладки крышки вырезают из сдублированных полотнищ по картонному шаблону с припуском на каждую сторону 15—20 мм. Края клинообразных заготовок обрезают на фаску шириной 15—20 мм.

Приготовленные заготовки промазывают два раза клеем и после высыхания клеевого слоя до отлипа накладывают на металлическую поверхность крышки с таким расчетом, чтобы вершины клиновидных заготовок совпали с ее центром, а дуги секторов были заподлицо с плоскостью фланца. Между собой отдельные заготовки соединяют встык.

Рис. 4. Схема прикатки заготовок к крышке аппарата:
1 — фланец крышки, 2 —резиновая обкладка, 3 — зоны прикатки, 4 — болтовые отверстия

После того как заготовки прикатают к металлической поверхности, для упрочнения швов на радиальные стыки заготовок наклеивают усилительные ленточки 4 шириной 25—30 мм, а в центре крышки — резиновый кружок диаметром 100—150 мм. По периметру крышки наклеивают усилительную ленточку из резины или полуэбонита шириной 120—180 мм, которую на половину ее ширины отбортовывают на фланец, предварительно промазанный клеем. Это делают для того, чтобы перекрыть концы клиновидных заготовок и одновременно защитить фланец.

Рис. 5. Последовательность гуммирования сферической крышки:
а — деление крышки на четыре части» б — деление крышки на восемь частей, в — наклейка резиновых заготовок, г — наклейка усилительных ленточек, д — перекрытие стыков заготовок в центре крышки, е — наклейка усилительных ленточек на фланец крышки; 1 — крышка, 2 — фланец, 3 — резиновая заготовка, 4 — усилительная ленточка, 5 — корпус крышки, 6 — резиновая обкладка

После прикатки ленты к резиновой обкладке и к поверхности фланца в отбортованной на фланец резине прорезают болтовые отверстия. Эту операцию выполняют пробойником или острым ножом.

Гуммирование штуцеров. Штуцеры гуммируют либо до наклейки резины на корпус аппарата, либо после. Тот или иной способ выбирают в зависимости от назначения штуцера и направления протекающей через него жидкости.

На рис. 6, а показана технологическая последовательность гуммирования штуцеров аппарата после, а на рис. 6, б до обкладки его корпуса резиной.

При гуммировании штуцеров по первому варианту в резиновой обкладке корпуса аппарата в местах расположения штуцеров вырезают отверстия, размер которых делают равным внутреннему диаметру штуцеров. Затем из резины изготовляют викели (резиновые трубки). Их склеивают из прямоугольных заготовок на деревянных или металлических круглых болванках (дорнах). Подробное описание техники изготовления викелей приведено на стр. 213. Наружный диаметр и длина викелей должны соответствовать внутренним размерам металлических штуцеров. Чтобы концы викелей можно было отбортовать на фланцы и на резиновую обкладку корпуса аппарата, длину викеля увеличивают на 50—60 мм.

Рис. 6. Последовательность гуммирования штуцеров: а — после гуммирования корпуса аппарата, б — до гуммирования корпуса аппарата; I, II, III, IV, V — последовательность операций

После обкладки штуцеров гуммируют стенки и днище аппарата, при этом особенно тщательно прикатывают обкладку в местах ее примыкания к ранее отбортованным концам викелей заключение вырезают отверстия в обкладке корпуса и дополнительно прикатывают образовавшиеся кромки резины зубчатым роликом.

В некоторых случаях для усиления обкладки штуцеров на стыковые соединения наклеивают дополнительные резиновые кольца. Для этой цели из резины толщиной 1,0—1,5 мм .вырезают заготовку в виде небольшого круга, наружный диаметр которого на 60—80 мм больше диаметра штуцера. Вырезанную заготовку промазывают за два раза клеем и после высыхания до отлипа наклеивают на штуцер и прикатывают к резиновой обкладке корпуса аппарата. Затем острым тонким ножом в наклеенной резине прорезают отверстие на 25—30 мм меньше, чем внутренний диаметр отгуммированного штуцера. После этого свободные концы резины отбортовывают внутрь штуцера и прикатывают их к резиновой обкладке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Антикоррозионные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гуммирование вертикальной цилиндрической аппаратуры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства