Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
   Гусеничное ходовое оборудование землеройных машин

Читать далее:




Гусеничное ходовое оборудование землеройных машин

Ходовое оборудование этого вида может быть двух- и многогусеничным. Преимущественно распространены двухгусеничные системы при массе машин до 1000 т. Для машин большей массы используют сложные многогусеничные системы, причем число гусениц доходит до 16.

Гусеничные системы могут опираться на ходовое устройство в трех или четырех точках. Четырехточечные опоры, имеющие меньшие габариты, более простую конструкцию и меньшую массу, наиболее распространены. Трехточечные опоры предусматривают обычно для тяжелых машин и в многогусеничных системах.

Гусеницы различаются степенью приспособляемости к рельефу пути (мягкие, полужесткие и жесткие), возможным наличием гусеничных рам (рамные или безрамные), расположением опорных катков снаружи или внутри (открытые или закрытые), а также положением ведущей звездочки (переднее и заднее). У жестких гусениц опорные катки непосредственно соединены с рамой. Этот гип подвески наиболее прост, дешев; он обеспечивает равномерное распределение давления на грунт, однако применяют такую подвеску лишь при скоростях движения до 5 км/ч, так как жесткая гусеница не приспосабливается к неровностям и не амортизирует толчки и удары при езде по неровной поверхности.

Для лучшей приспосабливаемое гусеницы к неровностям грунта применяют опорные катки большого диаметра с большим расстоянием между осями (мягкая малоопорная гусеница), соединяют опорные катки малого диаметра в балансирные тележки (мягкая многоопорная гусеница, вводят демпфирующие устройства — пружины или рессоры.

Рис. 1. Гусеничный ход 1 — ведущее колесо; 2 — приводная звездочка, 3 — приводной вал, 4 — балансир, 5 — направляющее колесо, 6 — рама; 7 — поддерживающие катки, 8 — опорные катки, 9 — звенья гусениц

В гусеничных тракторах, которые служат базой для землеройных машин, нередко применяют полужесткую подвеску, в которой жесткие гусеницы сзади крепят к раме шарнирно, а спереди через упругие элементы. Такая схема позволяет приспосабливать гусеницы к рельефу местности и улучшает плавность хода.

Звенья гусениц льют или штампуют из стали повышенной вязкости (например, марганцовистой), а пальцы делают из более мягкого материала. В некоторых конструкциях в звенья запрессовывают закаленные втулки из легированной стали, что обеспечивает большую долговечность звеньев.

Для воспринятая боковых усилий, возникающих при повороте машин, звенья снабжают двойными или одинарными ребордами. Первые, применяемые при одинарных катках, помещают с их наружной стороны. Чтобы облегчить выдавливание налипшего грунта, реборды чередуют в смежных звеньях, располагая в шахматном порядке. Одинарные реборды помещают посередине звена, устанавливают их при двойных пли охватывающих катках.

Для работы машин в зимних условиях или в грунтах, не обеспечивающих необходимого сцепления, на гусеницах применяют съемные шпоры или шипы. Привод гусениц осуществляется ведущими колесами. Для зацепления с ведущим колесом используют реборды звеньев или отверстия в них. Для уменьшения напряжения в звеньях ведущие колеса делают многогранными, с числом зубьев не менее восьми. Натягивают гусеницы для компенсации их износа натяжным приспособлением направляющего колеса. Ось направляющего колеса закрепляют в ползунах, перемещающихся винтами или гидродомкратами в направляющих гусеничной или нижней рамы. Ход натяжения принимают в пределах 0,52—0,6 от шага гусеничной цепи. После использования этого хода гусеничную цепь укорачивают на одно звено.

Рис. 2. Механизмы передвижения гусеничных и колесных машин

Верхняя часть гусеничной цепи опирается на два-три поддерживающих катка.

Для машин, работающих на слабых грунтах, предусматривают направляющие и ведущие колеса или только ведущие, как показано на рис. 1, меньшего диаметра, поднятые на (0,14-0,15) Он к над землей. При большем подъеме уменьшается устойчивость машин и применяют его только при очень длинных гусеницах.

Для работы машин на грунтах со слабой несущей способностью начинают применять конструкцию гусеничного ходового оборудования с резинометаллической гусеницей. Такая гусеница, представляет собой специальную резиновую ленту, армированную высокопрочной проволокой с штампованными звеньями. Она имеет меньшую массу, лучше приспосабливается к грунтовым условиям, не нарушает дерновый покров, в результате всего этого значительно улучшается проходимость машин.

Конструкция механизма передвижения зависит от типа привода, необходимой скорости и маневренности машин. В гусеничных тракторах и быстроходных землеройных машинах на гусеничном ходу для включения и выключения гусениц служат бортовые фрикционы, причем во многих конструкциях левую и правую гусеницы включают в разные стороны, что дает возможность совершать поворот машины на месте. Такие же возможности имеют и машины с индивидуальным приводом гусениц.

В тихоходных машинах на гусеничном ходу (например, в одноковшовых экскаваторах с механическим приводом) ведущие колеса приводятся во вращение зубчатыми и цепными передачами. Включают и выключают их кулачковыми муфтами, что возможно лишь при остановке машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гусеничное ходовое оборудование землеройных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства