Кран-экскаватор Э-6512 (рис. 251) полноповоротный, дизель-электрический, грузоподъемностью от 2 до 10 г на вылете стрелы от 8,6 до 3,5 м; оснащается крюком и грейфером (емкостью 0,5 м3) и предназначается для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в жилищном и промышленном строительстве.
Дизель-электрическая станция крана состоит из дизеля Д-54 (форсированного мощностью 62 л. с. при 1500 об/мин) и генератора постоянного тока ДГЕ 92/4.
Кран-экскаватор имеет две грузовые характеристики: при работе с балластом и без него.
Кран оборудуется нормальной стрелой длиной 10 м, которая с помощью вставок может быть удлинена до 15 и 20 м. Стрела 20 м снабжается 5-метровым гуськом. Кран имеет следующие рабочие движения: подъем груза, поворот стрелы и передвижение крана и одно установочное—изменение вылета стрелы; привод каждого механизма — индивидуальный.
При работе крана-экскаватора возможно совмещение любых трех движений.
При перевозке по железной дороге на платформе грузоподъемностью 50 т кран вписывается в железнодорожный габарит 1-Т.
Кран-экскаватор Э-10011 (рис. 252) -полноповоротный, дизельный, грузоподъемностью 15 т, оснащается крюком и грейфером (емкостью 1 ж3); предназначается для монтажа жилых домов из сборных железобетонных элементов и промышленных сооружений, а также для погрузочно-раз-грузочных работ.
Привод всех механизмов осуществляется от дизеля КДМ-100 через тур-ботрансформатор ТРЭ-500. Применение турботрансформатора дает возможность получить в широких пределах бесступенчатое регулирование скоростей подъема и опускания груза и поворота платформы.
Ходовой частью крана-экскаватора служат две многоопорные гусеничные тележки. Кран оснащен основной стрелой длиной 12,5 м и удлиненной — 25 м. Стрела 25 м снабжается 5-метрпвым гуськом.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем (опускание) груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы и передвижение крана.
Рис. 251. Кран-экскаватор Э-10011
Рис. 252. Кран-экскаватор Э-6512
На кране возможно совмещение двух рабочих движений:
а) подъема (опускания) груза с вращением стрелы;
б) подъема (опускания) груза с подъемом (опусканием) стрелы;
в) подъема (опускания) груза с передвижением крана.
Кран-экскаватор перевозится по железной дороге на платформе грузоподъемностью 60 т и вписывается в железнодорожный габарит 1-Т.
Кран-экскаватор Э-2005 (рис. 253) электрический, многомоторный, грузоподъемностью от 1,5 до 50 т на вылете стрелы от 30 до 4,5 м, высота подъема крюка до 36 м; предназначается для монтажа конструкций промышленных зданий и сооружений.
Привод всех механизмов — индивидуальный от главного преобразовательного агрегата, состоящего из двух специальных электрических машин постоянного тока, работающих по схеме Г—Д.
Рис. 253. Кран-экскаватор Э-2005
Кран имеет четыре рабочих движения; подъем (опускание) груза, изменение вылета стрелы, вращение стрелы, передвижение крана.
Допускается совмещение любых трех рабочих движений.
Ходовой частью крана-экскаватора служат две многоопорные гусеничные тележки. Кран имеет основную стрелу длиной 15 ж и две удлиненные (с помощью вставок 5 я 10 м) в 30 и 40 м.
Управление всеми механизмами — электропневматическое.
По железной дороге кран перевозится в разобранном виде на двух платформах грузоподъемностью по 50 т.
Кран СКГ-50 (рис. 254) дизель-электрический, полноповоротный, многомоторный, грузоподъемностью 50 т, оснащается основными и вспомогательными крюками.
Рис. 254. Монтажный кран СКГ-50
Таблица 158
Техническая характеристика новых гусеничных кранов-экскаваторов
Кран предназначается для монтажа стальных и сборных железобетонных конструкций одно- и многопролетных промышленных цехов легкого и среднего типа и для монтажа гидросооружений.
На поворотной платформе расположена . дизель-электрическая станция, состоящая из дизеля 6-КДМ-50Т и генератора переменного тока СГ-116/6.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем (опускание) груза, изменение вылета стрелы, вращение стрелы, передвижение крана.
Допускается совмещение любых трех рабочих движений.
Ходовой частью крана служат две многоопорные гусеничные тележки. Кран имеет стрелу длиной 15 м (основной подъем), которая оборудуется гуськом длиной 10 ж. С помощью вставок длина стрелы может быть увеличена до 30, 35 и 40 м; стрелы длиной 30 и 40 ж оборудуются также гуськами длиной по 10 м, а стрела длиной 35 м — гуськом длиной 28,9 м.
Техническая характеристика гусеничных кранов-экскаваторов и монтажных кранов приведена в табл. 158 и 159.
Таблица 159
Техническая характеристика гусеничного монтажного крана СКГ-50
2) Автомобильные краны
Автомобильные по ляопо воротные краны К-2,5-13 (рис. 255) и К-2,5-1 Г (рис. 256) имеют грузоподъемность до 2,5 г, вылет стрелы до 7 м оснащены грейферами емкостью 0,3 ж3 (К-2,5-13) и 0,5 ж3 (К-2,5-11). Краны смонтированы на шасси грузового двухосного автомобиля ГАЗ-51А и предназначаются для погрузочно-разгрузочных работ и монтажа конструкций в сельском строительстве.
Кран К-2,5-13 имеет электрический многомоторный привод; кран К-2,5-1 Г —многомоторный гидравлический. Привод генератора (тип СГТ-15/6) и двух гидронасосов осуществляется от двигателя автомобиля.
Краны имеют по три рабочих движения: поворот стрелы, подъем груза и опускание стрелы; подъем стрелы осуществляется без груза. Допускается совмещение рабочих движений.
Работа кранов производится только на выносных опорах, управление которыми — гидравлическое с ручной установкой. Управление всеми механизмами крана К-2,5-1Э производится из кабины, установленной на поворотной платформе, управление механизмами крана К-2,5-1Г —из кабины автомобиля.
Стрела крана К-2,5-1Э — сварная (из листовой стали) длиной 5,75 м. У крана К-2,5-1 Г стрела — телескопическая длиной от 4,85 до 7,85 м. Механизм выдвижения стрелы — гидроцилиндр с двукратным ускоряющим полиспастом.
Краны транспортируются на железнодорожных платформах грузоподъемностью по 20 т.
Техническая характеристика автомобильных кранов приведена в табл. 160.
Таблица 160
Техническая характеристика новых автомобильных кранов
Рис. 255. Автомобильный электрический кран К-2,5-1Э
Рис. 256. Автомобильный гидравлический кран К-2.5-1Г
3) Пневмоколесные краны на специальном шасси
Кран К-Ю6 (рис. 257) дизель-электрический, полноповоротный, имеет грузоподъемность до 10 т, вылет стрелы от 4 до 14 м и высоту подъема крюка до 18 м; снабжается грейфером емкостью 1,5 м3. Предназначается для монтажа строительных конструкций в промышленном и сельском строительстве; используется также на погрузочно-разгрузочных работах.
Кинематические схемы механизмов крана показаны на рис. 258.
Рис. 257. Пневмоколесный кран К-106
На поворотной платформе размещена дизель-электрическая установка с дизелем Д-54 (форсированным) и лебедки: главная, грейферная и стрело-подъемная. Привод всех механизмов — индивидуальный, от электродвигателей постоянного тока, получающих питание через умформер от синхронного генератора трехфазного тока МСА-73/4А. Торможение при опускании груза и стрелы производится работающими электродвигателями.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, изменение вылета стрелы, вращение стрелы и передвижение крана.
Рис. 258. Кинематические схемы механизмов крана К-106
а — дизель-электрическая установка; б— главная и грейферная лебедки; в — лебедка стре-лоподъемная; г — механизм вращения платформы; д — механизм передвижения крана; 1 — дизель Д-54 (форсированный); 2 — генератор типа MCA 73/4A; 3 — электродвигатель; 4 — барабан грейферной лебедки; 5—барабан главной лебедки; 6 — барабан стрелоподъемной лебедки
Рис. 259. Пневмоколесный кран К-123
Допускается совмещение любых трех рабочих движений. Ходовой частью крана служит специальная двухосная тележка, задние колеса которой — приводные — получают вращение от двухскоростного электродвигателя. Передние колеса (поворотные) — неприводные; при работе их оси фиксируются с помощью винтовых домкратов.
Кран имеет основную решетчатую стрелу длиной 10 м и удлиненную (18 м), оснащаемую 5-метровым гуськом.
Рис. 260. Кинематическая схема механизмов пневмоколесного крана К-123
1— двигатель; 2 — коробка перемены передач; 3 — грейферный барабан; 4 — грузовой барабан; 5 — реверс поворота и подъема стрелы; 6 — механизм передвижения крана; 7 — колеса; 8 — полуось; 9 — реверс главной лебедки; 10 — механизм подъема стрелы; 11 — реверс механизма передвижения крана
Управление механизмами крана — электрическое, разворотом колес — гидравлическое, тормозом передвижения — пневматическое.
По железной дороге кран транспортируется на одной платформе с разборкой ходовой части и вписывается в габарит 1-Т; при разборке кабины вписывается в габарит Т,
Для транспортирования в прицепе к автомобилю ЯАЗ-210 кран оснащается буксирным приспособлением.
Кран К-123 (рис. 259) дизельный, полноповоротный; имеет грузоподъемность до 12 т, вылет стрелы до 20 л и высоту подъема до 17 м; оснащается грейфером емкостью 1,5 ж3, Кран выпускается с 1958 г. вместо снятого с производства пневмоколесного крана К-102.
Предназначается для монтажа строительных конструкций в промышленном, жилищном и сельском строительстве; используется также на погрузочно разгрузочных работах.
Кинематическая схема механизмов крана показана на рис. 260.
На валу главной лебедки смонтированы грузовой и грейферный бараба ны. Лебедка подъема стрелы выполнена с червячной передачей.
Привод всех механизмов производится от дизеля Д-54. Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами, а также работающим двигателем; опускание стрелы — работающим двигателем.
Ходовой частью крана служит специальная двухосная тележка, задние колеса которой — приводные, передние — управляемые.
Кран оборудован выносными опорами (винтовыми домкратами), но может работать и без них.
Кран имеет основную решетчатую стрелу длиной 10 м и две удлиненных — 18 и 22 ж; последняя оснащается гуськом.
На кране возможно совмещение двух рабочих движений: подъем (опускание) груза с подъемом (опусканием) стрелы в соответствии с грузовой характеристикой крана.
Транспортировка крана по железной дороге производится с частичной разборкой.
Кран К-255 (рис. 261) дизель-электрический, полноповоротный, имеет грузоподъемность до 25 г, вылет стрелы до 2 ж и высоту подъема крана до 22,5 ж. Кран может работать с грейфером. Предназначается для монтажа строительных конструкций в промышленном и жилищном (крупноэлементном) строительстве. Привод всех механизмов — индивидуальный.
Ходовой частью крана служит специальная двухосная тележка, задние колеса которой — приводные, передние — управляемые (неприводные).
Кран оборудуется выносными опорами (винтовыми домкратами), но работу может производить и без них.
Кран имеет решетчатую стрелу длиной 15 ж, которая может быть удлинена до 25 ж; в последнем случае стрела снабжается гуськом длиной 5 ж.
При работе крана допускается совмещение следующих рабочих движений: подъем или опускание груза с вращением стрелы; подъем или опускание груза с подъемом и опусканием стрелы; подъем или опускание груза с передвижением крана.
Управление различными механизмами крана — контроллерное, разворотом колес и тормозом передвижения — гидравлическое.
Кран по железной дороге перевозится частично разобранным, со снятой решетчатой стрелой и вписывается в габарит 1-Т.
Кран К-401 (рис. 262) дизель-электрический, полноповоротный, имеет грузоподъемность до 40 г, вылет стрелы до 20 ж и высоту подъема крюка до 26 ж; оснащен грейфером емкостью 2 ж3.
Предназначается для монтажных работ в промышленном строительстве. Используется также на погрузочно-разгрузочных работах.
На поворотной платформе размещены дизель-электрическая установка на базе дизеля КДМ-ЮО и лебедки: главная, вспомогательная и стрелоподъем-ная.
Привод всех механизмов—индивидуальный, от электродвигателей переменного тока, питаемых генератором дизель-электрической установки (с возможностью питания и от внешней электросети).
Ходовой частью крана служит специальная трехосная тележка, задние колеса которой — приводные, передние колеса (неприводные) — управляемые.
Кран оборудован выносными опорами, но может работать и без них; кран имеет основную решетчатую стрелу длиной 15 ж и удлиненную — 52 м, снабженную малой стрелой длиной 10 ж.
При работе крана возможно совмещение любых трех рабочих движений, в том числе и передвижения крана.
Рис. 261. Пневмоколесный кран на специальном шасси К-255
Пониженные (монтажные) скорости опускания груза достигаются работой электродвигателя в режиме динамического торможения. Для этого обмотки статора питаются от возбудителя — генератора как источника получения постоянного тока.
Транспортирование крана по железной дороге производится в частично разобранном виде и со снятой стрелой.
Техническая характеристика пневмоколесных кранов на специальном шасси приведена в табл. 161.
Рис. 262. Пневмоколесный кран на специальном шасси К-401
Таблица 161
Техническая характеристика новых пневмоколесных кранов на специальном шасси
4) Специальные монтажные краны
Кран-трубоукладчик ТЛ-ДТ-54 (рис. 263} дизельный, грузоподъемностью 3 т оснащается крюком.
Базой крана является,гусеничный трактор ДТ-54 со снятой кабиной. Кинематическая и гидравлическая схемы механизмов крана-трубоукладчика ТЛ-ДТ-54 показаны на рис. 264.
Рис. 264. Кинематическая и гидравлическая схемы крана-трубоукладчика ТЛ-ДТ-54
1 — мультипликатор; 2 — шестеренный насос; 3 — масляный бак; 4 — распределитель позиционный; 5 — распределительный кран; б—гидронасос НПА-64; 7 — гидроцилиндры подъема стрелы; 8 — гидроцилиндры подъема ножа; 9 — лебедка грузовая; 10 — редуктор шестеренчатый
Привод всех механизмов — гидравлический от дизеля Д-54. Отбор мощности к рабочим органам производится через мультипликатор и далее к шестеренному насосу гидропривода УМГЛ. Привод грузовой лебедки осуществляется через шестеренный редуктор от гидравлического насоса типа НПА-64 производительностью 97 л/мин и рабочим давлением 75 кг/см. Изменение вылета стрелы производится при помощи двух гидроцилиндров.
Стрела крана А-образной формы — сварная, коробчатого сечения, присоединяется к трактору с левой стороны; противовес из чугунных плит неподвижно закреплен с правой стороны трактора.
Управление всеми механизмами крана — рычажное.
Кран-трубоукладчик снабжается бульдозерным оборудованием с гидравлическим управлением отвалом.
При перемещении крана с одного объекта на другой противовес снимается.
Рис. 263. Кран-трубоукладчик ТЛ-ДТ-54
1 — трактор ДТ-54; 2 — стрела; 3 — грузовая лебедка; 4 — гидроцилиндры подъема стрелы; 5 — отвал универсального бульдозера
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гусеничные краны экскаваторы и специальные монтажные краны"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы