Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор кранов

Публикация:
   Краны на специальном шасси

Читать далее:




Краны на специальном шасси

1) Назначение и описание кранов

Краны на специальном шасси выпущены, как в виде универсальных кранов-экскаваторов (Э-255 и Э-258), имеющих экскавационное и крановое сменное рабочее оборудование, так и в специальном исполнения с крюком и грейфером (К-102, К-252).

Краны с короткими стрелами, оснащенные крюком или грейфером, применяются для погрузочно-разгрузочных работ со штучными, сыпучими и мелкокусковыми грузами. Краны с удлиненными стрелами и гуськами применяются для монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве.

Кран на специальном шасси отличается от автомобильного крана конструкцией ходовой части, которая выполнена в виде мощной специальной рамы на пневмоколесном ходу. Для увеличения устойчивости и грузоподъемности эти краны снабжаются выносными опорами.

Краны на специальном шасси имеют четыре рабочих движения: подъем груза, вращение стрелы, передвижение крана, подъем и опускание стрелы с грузом.
Управление кранами Э-255, Э-258 и К-102 производится одним машинистом; кран К-252 при работе обслуживают машинист и его помощник.

Переброска крана производится самоходом, на большегрузном прицепе или на железнодорожной платформе.

Кран-экскаватор Э-255 (рис. 98) дизельный, полноповоротный, грузоподъемностью до 5 г, оснащен крюком и грейфером емкостью 0,35 м3.

Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 99.

На валу главной лебедки находятся грузовой барабан и барабан для работы с грейфером или с гуськом.

Привод всех механизмов осуществляется от дизеля Д-54.

При перегрузочных работах подъем стрелы осуществляется включением фрикционной муфты; опускание груза и стрелы производятся на механических тормозах или работающим двигателем. При монтажных работах (с удлиненной стрелой) привод стрелоподъемного барабана осуществляется через червячную передачу и дополнительный реверс.

Ходовой частью крана служит специальная двухосная тележка на пневматических колесах с обеими ведущими осями. Передний мост с управляемыми колесами — специальный, укреплен на рессорах, выключаемых при работе с помощью винтовых домкратов. Задний мост (стандартный, от автомобиля ЯАЗ-210) укреплен на ходовой раме жестко.

Кран имеет стрелы: основную длиной 8 ж и удлиненные 12, 15 и 18 м. Стрела 18 м оснащается гуськом длиной 5 м.

Управление основнбши механизмами — рычажное, а тормозами ходовых колес, поворотом колес и коробкой скоростей тележки — гидравлическое.

Рис. 98. Кран-экскаватор Э-255 (Э-258)

В скобках даны размеры крана-экскаватора Э-258
а — график крана-экскаватора Э-255; б — то же, крана-экскаватора Э-258

На кране возможно совмещать два рабочих движения. Реверсивное устройство трансмиссионного вала обслуживает механизмы вращения платформы и передвижения крана, вследствие чего совмещение их работы исключено.

При транспортировании крана-экскаватора по железной дороге снимается только решетчатая стрела.

Рис. 99. Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора Э-255
1 — грузовой барабан; 2 — барабан для работы с грейфером или гуськом; 3 — стрелй-подъемный барабан; 4 — главный реверс; 5 — дизель Д-54

Кран-экскаватор Э-258 (см. рис. 98).дизельный, полноповоротный, грузоподъемностью 5 т, оснащен крюком и грейфером емкостью 0,25 ж3. Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 100. На платформе крана расположены грузовая, грейферная и стрелоподъемная лебедки. Последняя выполнена с червячной передачей. Привод всех механизмов осуществляется от дизеля Д-35. Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; опускание стрелы — на режиме двигателя через реверсивный и поворотный механизмы.

Ходовой частью крана служит специальная тележка на пневматических колесах с двумя ведущими осями. Задний мост — стандартный от автомобиля ЯАЗ-210, укреплен на ходовой раме жестко, передний мост — специальный с двумя колесами, укреплен на рессорах, выключаемых при работе с помощью винтовых домкратов.

Кран имеет коробчатую универсальную стрелу длиной 6,5 ж и решетчатую стрелу 7,5 ж, удлиняемую до 12 и 15 ж. Стрела 15 ж оснащается гуськом длиной 5 м.

Управление основными механизмами — рычажное, тормозами ходовых колес и поворотом передних колес — пневматическое.

На кране возможно совмещать до двух рабочих движений.

Реверсивное устройство трансмиссионного вала обслуживает механизмы вращения платформы, передвижения крана и стрелоподъемную лебедку, вследствие чего совмещение их работы исключено.

Рис. 100. Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора Э-258
1 — грузовой барабан; 2 — грейферный барабан; 3 — стрелоподъемный барабан; 4 — главный реверс; 5 — рулевой механизм; 6 — коробка скоростей механизма передвижения; 7 — реверс грузового барабана; 8 — дизель Д-35

Транспортирование крана по железной дороге производится без разборки при снятой стреле.

Кран-экскаватор Э-302 (рис. 101) полноповоротный, дизельный, имеет грузоподъемность 5 т, снабжается крюком и грейфером емкостью 0,35 ж3.

Поворотная платформа крана-экскаватора Э-302 и сменное крановое оборудование унифицированы с оборудованием гусеничного крана-экскаватора Э-303.

Ходовая часть крана Э-302 (двухосная специальная тележка) имеет сварную раму, опирающуюся на передний и задний ведущие мосты автомобильного типа. Задний мост (с четырьмя баллонами) жестко присоединен к раме. Передний мост имеет два баллона и снабжен балансирной подвеской.

Передние колеса (поворотные) соединены между собой рычагами с тягой. Поворот колес производится гидравлическим цилиндром по безнасосной системе.

Рис. 101. Кран-экскаватор Э-302

Фиксирование положения переднего моста при работе крюком поперек хода с предельными (по весу) грузами или на больших вылетах стрелы, а также при работе с грейфером осуществляется с помощью винтовых стабилизаторов Полуоси мостов крана аналогичны полуосям автомобилей МАЗ-200 или МАЗ-205.
Конструкция ходовой части крана-экскаватора Э-302, за исключением ба-лансирной подвески переднего моста, унифицирована с конструкцией ходовой части кранов-экскаваторов Э-301 и Э-353. Кинематическая схема механизмов крана-экскаватора Э-302 приведена на рис. 102.

Рис. 102. Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора Э-302
1 — дизель Д-38; 2 — грузовой барабан; 3 — грейферный барабан; 4 — стрелоподъемны барабан

На кране возможно совмещение двух рабочих движений аналогично гусеничному крану-экскаватору Э-303.

Кран по железной дороге перевозится в собранном виде на 20-тонной платформе при снятой стреле.

Кран буксируется автомобилями типа ЯАЗ-210, МАЗ-205 и другими машинами такой же мощности (в зависимости от дорожных условий) с помощью дышла, которое связано системой рычагов и тяг с рулевой сошкой.

Кран-экскаватор Э-656 (рис. 103) полноповоротный, дизельный, грузоподъемностью до 10 г, снабжается крюком и грейфером емкостью 0,5 м3.

Кинематические схемы механизмов крана-экскаватора Э-616 приведены на рис. 104.

Привод механизмов осуществляется от дизеля КДМ-46 (КДМ-100). Поворотные платформы и рабочее оборудование кранов-экскаваторов Э-656 и Э-652 унифицированы.

Ходовая часть крана Э-656 состоит из сварной рамы, двух ведущих пнев-моколесных мостов с блокирующими дифференциалами.

Для управления поворотам колес использовано рулевое управление автомобильного типа с пневматическими сервоусилителями.

Рис. 103. Кран-экскаватор Э-656

Торможение груза и стрелы производится работающим двигателем.

Управление механизмами крана — пневматическое.

Кран оборудуется стрелами длиной 10 и 20 м.

На кране предусмотрены независимое управление стрелоподъемной лебедкой и пониженные скорости изменения вылета стрелы за счет применения дополнительного шестеренно-червячного реверса стрелы. Небольшие скорости поворота и передвижения крана получаются путем увеличения передаточного отношения двухскоростного редуктора поворотного механизма.

Рис. 104. Кинематические схемы механизмов крана Э-656
1 — двигатель; 2 — фрикцион; 3 — грузовой барабан; 4 — грейферный барабан; 5 — обгонная муфта; 6 — стрелоподъемный барабан

При работе крана возможно совмещение следующих движений:
а) подъема (опускания) груза с поворотом;
б) подъема (опускания) груза с передвижением крана;
в) изменения вылета стрелы с ее поворотом;
г) изменения вылета стрелы с передвижением крана.

Для предотвращения запрокидывания стрелы на малых вылетах имеется телескопический упор.

По железной дороге кран перевозится со снятой стрелой в собранном виде.

Кран буксируется автомобилем ЯАЗ-210 или МАЗ-205.

Кран К-102 (рис. 105) дизельный, полноповоротный, грузоподъемностью до 10 т, оснащен крюком и грейфером емкостью 1,5 мг.

Кинематические схемы механизмов крана показаны на рис. 106. На валу главной лебедки находятся грузовой и грейферный барабаны. Стрелоподъем-ная лебедка выполнена с червячной передачей.

Рис. 105. Кран пиевмоколесный на специальном шасси К-102

Привод всех механизмов производится от дизеля КДМ-46 (КДМ-100). Торможение груза может производиться механическими тормозами или ра- • ботающим двигателем; опускание стрелы — работающим двигателем.

Ходовой частью крана служит специальная трехосная тележка на пневматических колесах. Две задние оси — приводные; передняя ось с поворотными колесами — неприводная.

Кран работает без применения выносных опор. Передняя ось крана шарнирно прикреплена к его раме; задние колеса соединены балансирами, жестко связанными с ходовой рамой. При работе шарнирное соединение передней оси крана с рамой выключается при помощи винтовых домкратов.

Рис. 106. Кинематические схемы механизмов крана К-102
1— грузовой барабан; 2 — грейферный барабан; 3 — стрелополъемный барабан; 4 — дизель КДМ-46

Кран имеет основную стрелу длиной 10 м и удлиненную—18 м, оснащаемую гуськом длиной 2,2 м.

Управление основными механизмами — рычажное, поворотом передних колес и тормозами ходовой части — гидравлическое.

На кране возможно совмещение двух рабочих движений: подъем (опускание) груза с подъемом (опусканием) стрелы, в соответствии с грузовой характеристикой крана.

Реверсивное устройство трансмиссионного вала обслуживает механизм вращения платформы и стрелоподъемную лебедку, вследствие чего совмещение их исключено.

Поворотные платформы, механизмы и сменное рабочее оборудование’ крана К-102 и железнодорожного крана К-103 — унифицированы.

Транспортирование крана по железной дороге производится с частичной разборкой и снятием решетчатой стрелы .

Рис. 107. Кран пневмоколесный на специальном шасси К-252

Кран К-252 (рис. 107) полноповоротный с дизель-электрическим приводом постоянного тока, грузоподъемностью до 25 т, оснащается основным и вспомогательным крюками.

При подъеме грузов весом свыше 11 г кран устанавливается на выносные опоры.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 108.

Рис. 108. Кинематические схемы механизмов крана К-252
а — дизель-электрическая установка; б — грузовая лебедка (главная); в —грузовая лебедка (вспомогательная); г — стрелоподъемная лебедка; д — механизм вращения платформы; е — механизм передвижения крака; 1 — генератор постоянного тока ПН-290; 2 — то же, ПН-550; 3 — то же, ПН-285; 4 — дизель 1Д6; 5,6,7— электродвигатели

На платформе установлены главная, вспомогательная и стрелоподъемная лебедки, а также дизель-электрическая установка с приводом от дизеля 1Д6. Привод всех механизмов — индивидуальный от электродвигателей постоянного тока, питаемых генераторами ПН дизель-электрической установки.

Торможение груза и стрелы производится работающим двигателем.

Ходовой частью крана служит специальная трехосная тележка на пневматических колесах. Две задние оси — приводные, каждая от отдельного двигателя; передняя (неприводная) ось —с поворотными колесами, шарнирно прикреплена к раме и при работе фиксируется винтовыми домкратами; задние оси соединены посредством балансиров с ходовой рамой.

Кран имеет стрелы: основную решетчатую длиной 15 м и удлиненную 25 м оснащаемую 5-метровым гуськом.

Управление механизмами — электрическое (кнопки и два командо-кон-троллера), а разворотом колес и тормозом механизма передвижения —гидравлическое.

На кране возможно совмещение до трех (любых) рабочих движений. Транспортирование крана по железной дороге производится с частичной разборкой и снятием решетчатой стрелы.

В собранном виде кран может буксироваться автомобилем ЯАЗ-210.

2) Технические характеристики кранов, данные об их производительности и о транспортных средствах для их перевозки

В табл. 99 и 100 приведены технические характеристики кранов на специальном пневмоколесном шасси; в табл. 101, 102 и 103 — данные по их производительности, монтажу (демонтажу) и составу рабочих бригад для этой цели, а в табл. 104 сведения о транспортных средствах, необходимых для перевозки кранов.

График изменения себестоимости машино-смен кранов приведен на рис. 109.

Рис. 109. График изменения себестоимости машино-смены автомобильных и пневмоколеспых (кранов-экскаваторов и на специальном шасси) кранов
7-К-32, ЛАЗ-690, „Блейхерт”, КТС-3; 2 — АК-5г, К-51 (К-61), ДЭК-51, К-52, Э-255, Э-258, Э-302 и Э-655; 3 — К-104, К-102; 4 — К-252

Таблица 99
Техническая характеристика пневмоколесных кранов-экскаваторов

Таблица 100
Техническая характеристика пневмоколесных кранов на специальном шасси

Таблица 101
Производительность некоторых пневмоколесных кранов-экскаваторов в циклах

Таблица 102
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа пневмоколесных кранов

Примечание. В объем работ по монтажу и демонтажу входят только установка и снятие стрелы крана.

Таблица 103
Составы бригад рабочих, необходимых для монтажа и демонтажа пневмоколесных кранов и кранов-экскаваторов

Таблица 104
Транспортные средства, необходимые для перевозок пневмоколесных кранов и кранов-экскаваторов

При транспортировании по железной дороге все краны вписываются в габарит 1-Т. Все краны-экскаваторы и кран К-102 могут перевозиться на прицепе к автомобилю МАЗ-200, а кран К-252 — автомобилю ЯАЗ-210.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны на специальном шасси"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства