Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор кранов

Публикация:
   Краны для работы на складах

Читать далее:




Краны для работы на складах

Краны-погрузчики на рельсовых путях БКСМ-5п, М-3-5-5п созданы на базе соответствующих башенных кранов БКСМ-5, М-3-5-5 с использованием их основных узлов.

В кранах М-3-5-5п и БКСМ-14п конструкция порталов изменена и приспособлена для пропуска под краном железнодорожных составов нормальной колеи.

Краны-погрузчики предназначены для обслуживания прирельсовых промежуточных и базисных складов, складов производственных предприятий, полигонов для изготовления сборных железобетонных изделий, складов лесных материалов.

Управление всеми операциями стреловых кранов производится одним машинистом.

а) Описание кранов

Кран-погрузчик БКСМ-5п (рис. 207) изготовлен на базе крана БКСМ-5 с использованием его основных узлов; имеет грузоподъемность 1,5— 5 т на вылете стрелы от 20 до 6 ж и высоту подъема крюка от 9,1 до 23,5 м.

Рис. 207. Кран-погрузчик БКСМ-5П
1 — контргруз; 2, 3 — стрелоподъемная и грузовая лебедки; 4 — кабина; 5 — переходная площадка; 6 — балластный ящик

Кроме крюка, кран оснащается одноканатным грейфером емкостью 0,5 мъ.

Кинематические схемы механизмов крана см. на рис. 124.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, подъем стрелы с грузом, поворот стрелы и передвижение крана.

Кран состоит из поворотной и неповоротной частей, головки, решетчатой стрелы, портала, ходовой тележки и противовесной консоли.

На раме тележки смонтирован только механизм передвижения крана. Грузовая и стрелоподъемная лебедки установлены на противовесе. Портал, имеющий пирамидальную форму, опирается на четырехколесную тележку с двумя ведущими колесами. На тележке внутри портала размещен ящик для балласта. Механизм поворота стрелы установлен под поворотным кругом головки.

Лебедка подъема стрелы снабжена электродвигателем с короткозамкнутым ротором -и кнопочным управлением. Все остальные механизмы имеют электродвигатели с фазными роторами и контроллерное управление.

Кабина крана подвешена к поворотной головке.

При работе с грейфером разгрузку следует производить на решетку для замедления процесса открывания челюстей грейфера, или же вести работу на стреле с небольшим вылетом.

При работе крана возможно совмещение до трех любых рабочих движений.

Кран-погрузчик БКСМ-5пг (рис. 208), выполненный на базе кранов БКСМ-5 и БКСМ-бп, имеет вылет крюка от 6 до 20 м и высоту подъема от 9 до 20 м; оснащается двухканатным грейфером емкостью 0,5 ж3, работа с которым производится при вылете стрелы до 15 м.

Рис. 208. Кран-погрузчик БКСМ-5ПГ

Рис. 209. Кинематическая схема грейферной лебедки крана БКСМ-5ПГ

При оснащении крана крюком он может быть использован на погрузочно-разгрузочных работах с грузом весом до 1,5 т.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы с грузом и передвижение, крана.

Кинематическая схема грейферной лебедки крана приведена на рис. 209.

Кран-погрузчик состоит из поворотной головки, портала, ходовой тележки, стрелы с расчалом и противовесной консоли.

Рис. 210. Кран-погрузчик М-3-5-5н
1— контргруз; 2, 3 — стрелоподъемная и грузовая лебедки; 4 — кабина

На головке крана шарнйрно укреплена стрела решетчатой конструкции, прямоугольного сечения; стрела поддерживается 11-кратным полиспастом (расчалом). Изменение вылета, стрелы с грузом производится электрической лебедкой, установленной да противовесной консоли.

Портал крана (пирамидальной формы) опирается ногами на четырехколесную ходовую тележку, на раме которой смонтирован механизм передвижения крана с приводом на два колеса.

Работа грейфера осуществляется с помощью двух лебедок — подъемной и лебедки замыкающей челюсти грейфера. Все лебедки установлены на противовесной консоли.

Управление краном осуществляется из кабины, подвешенной к головке башни. Все механизмы оборудованы крановыми электродвигателями с фазными роторами; управление ими — контроллерное.

При работе крана возможно совмещение до трех любых рабочих .движений.

Кран-погрузчик М-3-5-5п (рис. 210) изготовлен на базе узлов кране М-3-5-5, имеет грузоподъемность 5—10 т на вылете 22—11 м и высоту подъема крюка от 13,1 до 26,5 м.

Кран может быть оснащен одноканатным грейфером емкостью 1,5—3 ,иэ.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 211.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы с грузам, передвижение крана.

К головке крана подвешены на 12-кратном полиспасте решетчатая стрела прямоугольного сечения и на жесткой шарнирной тяге — противо-весная консоль.

Грузовая и стрелоподъемная лебедки установлены на консоли; механизм поворота — на головке крана.

Рис. 211. Кинематические схемы механизмов крана М-3-5-5П
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в — механизм поворота стрелы; г — механизм передвижения крана (два)

Кабина крана подвешена к поворотной части головки.

Лебедка подъема стрелы имеет электродвигатель с короткозамкнутым ротором, все остальные механизмы — крановые электродвигатели с фазными роторами.

Портал крана, выполненный из четырех стоек, соединенных ригелем рамной конструкции, обеспечивает пропуск железнодорожного состава. Внутри рамы размещаются бетонные балластные плиты.

Ноги портала опираются на четыре балансирные тележки, две из которых — ведущие.

При работе крана возможно совмещение до трех рабочих движений.

Кран-погрузчик БКСМ-14п (рис. 212) изготовлен на базе крана БКСМ-14 с использованием его основных узлов; имеет грузоподъемность 5 г на вылете от 3,5 до 30 м при высоте подъема крюка в 13,8 м. Кран может быть оснащен одноканатным грейфером емкостью 1,5 ж3.

Рис. 212. Кран-погрузчик БКСМ-14П

Кран имеет четыре рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы, передвижение грузовой тележки, передвижение крана) и одно установочное (подъем и опускание стрелы без груза).

Кран-погрузчик состоит из переходной секции башни, установленной на портале и головки башенного крана БКСМ-14, к которой подвешены стрела с грузовой тележкой, противовес и кабина. На головке расположен механизм поворота стрелы. На противовесе расположены грузовая лебедка, лебедка передвижения грузовой тележки и ящик для балласта.

Портал крана опирается ногами на четыре балансирные двухколесные тележки, две из которых, расположенные диагонально,— ведущие. Конструкция портала обеспечивает пропуск железнодорожного состава под краном в одном направлении.

Все механизмы имеют крановые электродвигатели с фазными роторами, управляемые при помощи контроллеров.

Минеральный балласт (песок и бетонные плиты) размещаются внутри площади (ригеля) портала и на противовесе.

При работе крана возможно совмещение до трех любых рабочих движений; при работе с грейфером должны соблюдаться правила, изложенные при описании крана-погрузчика БКСМ-5п.

Кран-погрузчик БКСМ-14,пм имеет (рис. 213) грузоподъемность 5 г на вылете от 3,75 до 30 м и высоту подъема крюка от 13,2 до 16,4 м; изготовлен на базе крана БКСМ-14п с использованием его основных узлов.

Кран может быть оснащен одноканатным грейфером емкостью 1,5—3 м3.

Отличие крана БК‘СМ-Нпм от крана БКСМ-14п заключается только в> конструкции стрелы и способе ее подвески, а также в установке на грузовой лебедке электродвигателя меньшей мощности.

Кран-погрузчик КП-10 (рис. 214) грузоподъемностью 10 г, кроме крюка, оборудован двухканатным грейфером емкостью 1,5 ж3; предназначен для погрузочно-разгрузочных работ с штучными и сыпучими грузами на строительных площадках, заводах и полигонах по изготовлению железобетонных конструкций, складах общего назначения.

Рис. 213. Кран-погрузчик БКСМ-14ПМ

Рис. 214. Кран-погрузчик КП-10
1— кабина управления; 2 — кабина лебедок; 3 — контргруз; 4 — механизм поворота стрелы; 5 — стрелоподъемная лебедка; 6 — грузовая лебедка; 7 — балластные блоки; 8 — кабельный барабан; 9 — механизм передвижения крана

Конструкция крана предусматривает движение под его порталом железнодорожных составов, что позволяет обслуживать прирельсовые склады шириной до 18 ж по обеим сторонам пути.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, подъем стрелы с грузом, поворот стрелы и передвижение крана.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 215.

Рис. 215. Кинематические схемы механизмов крана КП-10
а — грузовая лебедка; б —стрелоподъемная лебедка; в —механизм поворота стрелы; г — механизм передвижения

Стойки портала в продольном направлении связаны балками, на которые укладываются бетонные блоки балласта. Каждая стойка опирается . на двухколесную балансирную ходовую тележку. Две тележки, расположенные на одной нитке рельса, — приводные.

Стрелоподъемная и грузовые лебедки (подъемная и замыкающая при работе челюсти грейфера), а также механизм поворота стрелы расположены на противовесе. Над механизмами установлена ограждающая кабина. При работе крана грузовые лебедки обеспечивают плавное изменение скоростей подъема и опускания груза.

Кабина управления крана подвешена к поворотной головке с правой стороны.

Все механизмы оборудованы крановьши электродвигателями с фазными роторами и имеют контроллерное управление.

При работе крана возможно совмещение любых трех рабочих движений.

Схема монтажа крана БКСМ-14пм приведена на рис. 216.

Графики себестоимости машино-смен кранов-погрузчиков приведены на рис. 217.

Рис. 216. Схема монтажа крана БКСМ-14пм
1 – монтажный 8-кратный полиспаст; 2 — канатная тяга якоря; 3 —боковые расчалки; 4 — монтажная лебедка, Q = 4 т; 5 — козлы; 6 — якорь

Рис. 217. График изменения себестоимости маши-но-смены кранов-погрузчиков
1 -БКСМ-5П, БКСМ-5пг; 2 – М-3-5-5п, БКСМ-14п, БКСМ-14пм, КП-10

б) Технические характеристики кранов-погрузчиков, показатели трудоемкости и стоимости их монтажа и демонтажа и сведения о транспортных средствах, необходимых для перевозки кранов

Таблица 141
Техническая характеристика кранов-погрузчиков

Таблица 142
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа кранов-погрузчиков

Таблица 143
Составы бригад рабочих для монтажа и демонтажа стреловых кранов-погрузчиков

Таблица 144
Транспортные средства, потребные для перевозок кранов-погрузчиков

Таблица 145
Характеристика рельсовых путей для башенных кранов-погрузчиков

Таблица 146
Спецификация металла для изготовления стяжек рельсовых путей башенных и стреловых кранов

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны для работы на складах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства