Индустриализация и комплексная механизация мостостроительных работ связаны с повышением требований к технологическим качествам кранов и их параметрам.. Развитие и совершенствование методов строительства искусственных сооружений привело в последние годы к существенному изменению структуры парка кранов. Применительно к стреловым полноповоротным кранам общего назначения это нашло отражение в оснащении мостостроительных организаций оборудованием большой и особо большой грузоподъемности, соответствующей условиям монтажа тяжелых элементов сборных конструкций, — грузоподъемность применяемых кранов этой группы достигает 100 т. Наряду с: этим разработаны и изготовлены новые с повышенными техническими и эксплуатационными показателями типы специализированных и специальных кранов: козловых, жестконогих, дерриков, консольных и шлюзовых. При совершенствовании этого оборудования улучшается технология, снижаются стоимость монтажа мостовых конструкций, трудоемкость и стоимость приведения кранов из транспортного положения в рабочее и обратно, повышается безопасность работ, и улучшаются условия труда.
В настоящее время создан ряд принципиально новых конструкций, к числу которых можно отнести жестконогий деррик-кран типа МДК-63-1100, консольный кран типа ГЭПК-130-17,5, шлюзовые краны типа МКШ-100 для установки железобетонных балок и типа МСШК-2Х50 для навесного монтажа железобетонных мостов, консольныйкран типа MAC-16 для монтажа стальных пролетных строений и др.
По области применения и эксплуатационным показателям крановое оборудование для строительства мостов можно разделить на три основные группы1. Первая группа — самоходные полноповоротные краны общего назначения на автомобильном, пневмоколесном, тракторном, гусеничном и железнодорожном шасси. Эти^краны применяются наиболее широко, их особенности — сравнительно высокая начальная стоимость, наличие автономных двигателей, пониженные трудоемкость и стоимость приведения из транспортного положения в рабочее.
Вторая группа — специализированные универсальные краны общего назначения, т. е. козловые и жестконогие деррик-краны. Краны этой группы отличаются более узкой областью применения, меньшей начальной стоимостью, питанием двигателей от внешних источников, повышенными трудоемкостью и стоимостью приведения из транспортного положения в рабочее.
Третья группа — специальные краны, область применения каждого из которых ограничивается одним видом работ. Сюда относятся шлюзовые краны для установки балок автодорожных пролетных строений, консольные, краны для установки балок железнодорожных пролетных строений, а также консольные и шлюзовые краны для навесного монтажа железобетонных стальных пролетных строений автодорожных, железнодорожных и городских мостов.
Помимо этих наиболее широко применяемых кранов в-отдельных случаях используются башенные и кабельные краны, а также сборно-разборные плавучие краны. В качестве плавучих применяют также сухопутные краны, установленные на плавсредства.
Так как в большинстве случаев одни и те же работы могут быть выполнены кранами различных типов, то в каждом конкретном случае необходимо выбирать оптимальные (по себестоимости, трудоемкости и продолжительности работ) тип крана или комплект кранов на основе сравнения вариантов.
При сравнении вариантов надо учитывать, что выбор типа крана в ряде случаев оказывает существенное влияние на общую технологию работ, структуру строительных технологических линий, состав вспомогательных сооружений и т. п. Так, например, варианты навесного монтажа железобетонных мостов с применением консольных или шлюзовых кранов имеют заметные различия в схемах строительных площадок в связи с тем, что при консольных кранах блоки пролетных строений подаются к месту установки по воде, а при шлюзовых — по собираемой конструкции и т. п.
Наиболее существенное влияние на планово-расчетную стоимость машино-смены оказывает продолжительность Т работы краца на объекте без перебазировки: с уменьшением Т стоимость машино-смены резко возрастает. В большинстве случаев Т — это основной параметр, определяющий выбор между кранами первой и второй группы.
Связь стоимости машино-смены с конкретными условиями эксплуатации кранов вызывает необходимость сравнения экономических показателей работы кранов и выбора их с учетом предусматриваемых проектом производства работ условий применения оборудования на тех или иных объектах строительства.
Наиболее часто приходится выбирать и сравнивать краны между первой и второй группой. При равной грузоподъемности стоимость машино-смены крана второй группы будет ниже, чем первой в случае продолжительной работы крана без перебазирования. При кратковременной же работе и частых перебазировках более экономичен кран первой группы.
Ввиду этого при выборе кранов для обслуживания тех или иных работ нужно четко различать строительные работы, характеризующиеся стабильной загрузкой кранов в течение продолжительного времени при малых технологических перерывах и организационных простоях, и работы, для которых характерны нерегулярная загрузка кранов, значительные перерывы и простои. К первым обычно относят изготовление сборных железобетонных конструкций, укладка больших объемов бетонной смеси, обслуживание складов материалов и конструкций на крупных объектах и т. п. Однако более характерны для мостостроения вторые, при которых из-за рассосредоточенности искусственных сооружений или отдельных конструктивных элементов одного сооружения, перерывов во время ледохода, ледостава, паводка и т. п. продолжительная и регулярная работа кранов не обеспечивается. Эффективность применения кранов первой группы связана с их маневренностью, допускающей быструю переброску оборудования и обеспечивающей высокую степень его загрузки. Краны первой группы отличаются хорошей приспособляемостью к условиям различных работ, что позволяет сократить общий состав комплекта кранового оборудования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технико-экономические основы выбора типов и параметров кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы