Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор кранов

Публикация:
   Технико-экономические основы выбора типов и параметров кранов

Читать далее:




Технико-экономические основы выбора типов и параметров кранов

Индустриализация и комплексная механизация мостостроительных работ связаны с повышением требований к технологическим качествам кранов и их параметрам.. Развитие и совершенствование методов строительства искусственных сооружений привело в последние годы к существенному изменению структуры парка кранов. Применительно к стреловым полноповоротным кранам общего назначения это нашло отражение в оснащении мостостроительных организаций оборудованием большой и особо большой грузоподъемности, соответствующей условиям монтажа тяжелых элементов сборных конструкций, — грузоподъемность применяемых кранов этой группы достигает 100 т. Наряду с: этим разработаны и изготовлены новые с повышенными техническими и эксплуатационными показателями типы специализированных и специальных кранов: козловых, жестконогих, дерриков, консольных и шлюзовых. При совершенствовании этого оборудования улучшается технология, снижаются стоимость монтажа мостовых конструкций, трудоемкость и стоимость приведения кранов из транспортного положения в рабочее и обратно, повышается безопасность работ, и улучшаются условия труда.

В настоящее время создан ряд принципиально новых конструкций, к числу которых можно отнести жестконогий деррик-кран типа МДК-63-1100, консольный кран типа ГЭПК-130-17,5, шлюзовые краны типа МКШ-100 для установки железобетонных балок и типа МСШК-2Х50 для навесного монтажа железобетонных мостов, консольныйкран типа MAC-16 для монтажа стальных пролетных строений и др.

По области применения и эксплуатационным показателям крановое оборудование для строительства мостов можно разделить на три основные группы1. Первая группа — самоходные полноповоротные краны общего назначения на автомобильном, пневмоколесном, тракторном, гусеничном и железнодорожном шасси. Эти^краны применяются наиболее широко, их особенности — сравнительно высокая начальная стоимость, наличие автономных двигателей, пониженные трудоемкость и стоимость приведения из транспортного положения в рабочее.

Вторая группа — специализированные универсальные краны общего назначения, т. е. козловые и жестконогие деррик-краны. Краны этой группы отличаются более узкой областью применения, меньшей начальной стоимостью, питанием двигателей от внешних источников, повышенными трудоемкостью и стоимостью приведения из транспортного положения в рабочее.

Третья группа — специальные краны, область применения каждого из которых ограничивается одним видом работ. Сюда относятся шлюзовые краны для установки балок автодорожных пролетных строений, консольные, краны для установки балок железнодорожных пролетных строений, а также консольные и шлюзовые краны для навесного монтажа железобетонных стальных пролетных строений автодорожных, железнодорожных и городских мостов.

Помимо этих наиболее широко применяемых кранов в-отдельных случаях используются башенные и кабельные краны, а также сборно-разборные плавучие краны. В качестве плавучих применяют также сухопутные краны, установленные на плавсредства.

Так как в большинстве случаев одни и те же работы могут быть выполнены кранами различных типов, то в каждом конкретном случае необходимо выбирать оптимальные (по себестоимости, трудоемкости и продолжительности работ) тип крана или комплект кранов на основе сравнения вариантов.

При сравнении вариантов надо учитывать, что выбор типа крана в ряде случаев оказывает существенное влияние на общую технологию работ, структуру строительных технологических линий, состав вспомогательных сооружений и т. п. Так, например, варианты навесного монтажа железобетонных мостов с применением консольных или шлюзовых кранов имеют заметные различия в схемах строительных площадок в связи с тем, что при консольных кранах блоки пролетных строений подаются к месту установки по воде, а при шлюзовых — по собираемой конструкции и т. п.

Наиболее существенное влияние на планово-расчетную стоимость машино-смены оказывает продолжительность Т работы краца на объекте без перебазировки: с уменьшением Т стоимость машино-смены резко возрастает. В большинстве случаев Т — это основной параметр, определяющий выбор между кранами первой и второй группы.

Связь стоимости машино-смены с конкретными условиями эксплуатации кранов вызывает необходимость сравнения экономических показателей работы кранов и выбора их с учетом предусматриваемых проектом производства работ условий применения оборудования на тех или иных объектах строительства.
Наиболее часто приходится выбирать и сравнивать краны между первой и второй группой. При равной грузоподъемности стоимость машино-смены крана второй группы будет ниже, чем первой в случае продолжительной работы крана без перебазирования. При кратковременной же работе и частых перебазировках более экономичен кран первой группы.

Ввиду этого при выборе кранов для обслуживания тех или иных работ нужно четко различать строительные работы, характеризующиеся стабильной загрузкой кранов в течение продолжительного времени при малых технологических перерывах и организационных простоях, и работы, для которых характерны нерегулярная загрузка кранов, значительные перерывы и простои. К первым обычно относят изготовление сборных железобетонных конструкций, укладка больших объемов бетонной смеси, обслуживание складов материалов и конструкций на крупных объектах и т. п. Однако более характерны для мостостроения вторые, при которых из-за рассосредоточенности искусственных сооружений или отдельных конструктивных элементов одного сооружения, перерывов во время ледохода, ледостава, паводка и т. п. продолжительная и регулярная работа кранов не обеспечивается. Эффективность применения кранов первой группы связана с их маневренностью, допускающей быструю переброску оборудования и обеспечивающей высокую степень его загрузки. Краны первой группы отличаются хорошей приспособляемостью к условиям различных работ, что позволяет сократить общий состав комплекта кранового оборудования.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технико-экономические основы выбора типов и параметров кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства