Опыт создания новых кранов показывает, что предварительные (заводские) испытания не следует ограничивать только проверкой, часто вхолостую, работы отдельных узлов механизмов на заводских стендах. В состав этих испытаний необходимо включать, по крайней мере, монтаж и опробование собранного крана. Основные указания по методам испытаний козловых кранов изложены в ГОСТ 25251 —82.
Часто, ссылаясь на отсутствие подкрановых путей и монтажных средств, устраивают предварительные испытания на удаленных от завода-изготовителя площадках заказчика. Однако, как правило, при этом резко увеличивается время монтажа и наладки крана, а расходы на командировки рабочих и доставку частей крана в ходе его наладки существенно превышают затраты на устройство путей и аренду монтажного оборудования. В состав предварительных испытаний следует обязательно включать поузлово^ взвешивание крана, монтаж (с определением усилий в полиспастах стягивания монтажных стоек) и проверку точности установки ходовых колес крана и грузовой тележки.
Состав работ, выполняемых при предварительных испытаниях, регламентирован соответствующей программой и методикой. Они включают в себя техническое освидетельствование в объеме, предусмотренном правилами Госгортехнадзора. Нужно иметь в виду, что при расположении груза на консоли и необкатанных: крановых путях на гравийном основании замеренные прогибы моста могут значительно превосходить прогибы, полученные при расчете металлической конструкции. При этих испытаниях определяют скорости всех рабочих движений как при работе вхолостую, так и с грузом. Регистрируют вертикальные, а при возможности и горизонтальные продольные колебания моста при работе механизма подъема груза.
Тележку располагают в центре полета, и на консолях. Изме—рительный цикл имеет следующий вид: плавный подъем с предварительной вытяжкой стропов — остановка на весу — подъем о веса — остановка — опускание — остановка на весу — опускание — плавная посадка груза на основание — резкий подъем с подхватом. При этих замерах следует затягивать тормоза механизма передвижения грузовой тележки — самопроизвольное перемещение тележки способствует быстрому затуханию колебаний моста.
Обязательна проверка движения крана с номинальным грузом, расположенным на предельном вылете со стороны более тяжелой опоры. Проверяют металлоконструкцию крана на действие статической нагрузки от перекоса, равной расчетной. Одну из опор крепят к путям, а ко второй через динамометр подсоединяют тяговый канат. Регистрируют смещение опоры по мере увеличения нагрузки.
Во время испытаний следует контролировать скорость и направление ветра, а также напряжение в питающей электросети. Необходимо также обеспечить затяжку тормозов всех механизмов в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации или расчетам.
Обязательным является также проверка уровня шума и вибраций в кабине крановщика; методика этих испытаний изложена в ГОСТ 23940—79.
При предварительных испытаниях желательно в том или ином объеме выявить динамические нагрузки, возникающие при работе механизмов крана, а также фактические напряжения, возникающие в элементах конструкции. Объем этих испытаний определяется на основании анализа расчета крана с учетом реальных возможностей — наличия соответствующей аппаратуры, времени года и др.
Практикой выработан типовой состав замеров при испытаниях. При тензометрировании определяют статические напряжения в мосту — в центре пролета и с обеих сторон жесткой опоры. Особое внимание обращают на узлы примыкания опор к мосту, их следует проверять при действии как вертикальной нагрузки, так и нагрузок от перекоса.
Для регистрации обычно используют электронные измерители деформаций и проволочныетензометрические датчики с базой, в 20 мм; число точек замера 30 … 80.
При динамических испытаниях приходится ограничиваться’ двумя—четырьмя точками. На мосту датчики устанавливают в про-. лете — по центру для выявления вертикальных динамических нагрузок и около жесткой опоры для выявления нагрузок от перекоса. Устанавливают также один-два датчика в верхней части одной из стоек жесткой опоры. Перед динамическими замерами на ленту осциллографа записывают сигналы от этих датчиков при воздействии известной статической нагрузки. Эти записи позволяют в последующем по записям динамических напряжений судить о соответствующих динамических нагрузках. Одновременно с записью напряжений следует регистрировать и показатели, характеризующие работу приводов — силу тока ротора фазного двигателя, частоту вращения одного из валов механизма. В ряде случаев удается зарегистрировать угол отклонения грузовой подвески от вертикали, а также относительный забег опор крана. Для того чтобы учесть возможные проскальзывания или пробуксовывание ходовых колес крана или грузовой тележки, рекомендуется регистрировать не только частоту вращения вала привода, но и непосредственное смещение опоры крана или грузовой тележки относительно рельсов. Для этого можно использовать тахогенератор, связанный с холостым ходовым колесом или с дополнительным роликом, перекатывающимся по крановому рельсу.
При работе механизма подъема груза и передвижения тележки целесообразно записывать также и динамические смещения моста, например, с помощью потенциометра, приводимого струной, связанной с конструкцией крана.
Обработка данных испытаний позволяет найти ускорения и замедления, возникающие при работе крана В состав испытаний следует включать проверку надежности противоугонных рельсовых захватов, для чего к одной или обеим опорам крана прикладывают соответствующую статическую нагрузку.
Определяют обзорность из кабины, в том числе и при различных положениях подвижной кабины в пролете.
При испытаниях можно определять и другие показатели.
Следует учитывать, что одними замерами невозможно гарантировать безопасную и надежную работу крана. Основными целями этих замеров следует считать проверку принятой методики расчета, уточнение динамических нагрузок и выявление напряженного состояния тех элементов конструкции, для которых отсутствует достоверная методика инженерного расчета.
За редкими исключениями во время испытаний козловых кранов не удается воссоздать принятые в расчете нагрузки. Поэтому для оценки полученных при замерах данных (что целесообразно делать уже непосредственно в ходе испытаний) следует проводить дополнительный расчет.
Наработку крана (обычно 1000 … 10 000 рабочих циклов) можно включать в состав как предварительных, так и приемочных испытаний. Приемочные испытания козловых кранов проводят, как правило, на эксплуатационном объекте заказчика. В ходе их обычно ограничиваются опробованием крана и проверкой его в объеме технического освидетельствования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Испытания козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы