Применение устройств такого рода целесообразно на всех кранах. Они повышают уровень комфортности оператора, улучшают условия управления краном и снижают нагруженность элементов конструкции. Их можно разбить на две основные группы: устройства, обеспечивающие защиту непосредственно крановщика от вибраций, и устройства, обеспечивающие гашение колебаний остова крана.
Устройства первой группы выполняют в виде демпфированных подвесок кабин управления или кресла крановщика. Частота собственных колебаний кабины или кресла, снабженных виброзащитной подвеской, должна быть в 2—3 раза меньше низшей частоты собственных колебаний остова крана. Для гашения случайных толчков и предотвращения свободного раскачивания кабины в состав подвески включают гидравлические демпферы.
Кресло-пульт 1 подвешено в кабине (рис. 101) на параллельных тягах, что изолирует кресло от вибраций в горизонтальной плоскости. При этом кресло связано с полом кабины двумя парами гидравлических амортизаторов. Необходимо иметь в виду, что устройства такого рода не только защищают крановщика от вибраций, но и в определенной мере способствуют гашению колебаний конструкции крана благодаря поглощению в амортизаторах кабин части энергии колебаний остова крана.
В козловых кранах для гашения колебаний их остова можно применять разнообразные устройства и приспособления. Действие их основано на поглощении кинетической энергии колебаний элементов конструкции в гидравлических или, реже, фрикционных амортизаторах.
В связи с особенностями козловых кранов — возникновением при работе механизма подъема одновременно вертикальных и горизонтальных колебаний — разработаны два типа гасителей колебаний.
Действие рычажного гасителя колебаний основано на изменении расстояния между мостом и стойкой опоры. Гаситель представляет собой штангу, шарнирно прикрепленную одним концом к балке моста, а другим — к коромыслу, действующему на амортизатор. При работе крана вследствие деформации его остова расстояние между точками а и б изменяется, в результате чего коромысло поворачивается и приводит в действие амортизатор. Ориентировочно эффективность действия такого гасителя можно оценить, сопоставляя потенциальную энергию Ер, накопленную остовом крана вследствие его деформации, с энергией Е, рассеивающейся в демпфере.
Рис. 101. Кабина с виброзащищенным креслом-пультом
Рис. 103. Схема размещения виброгасителя на стойке жесткой опоры двухбалочного моста
Задаваясь значением и имея в виду, что s0 (хотя бы при статическом характере деформаций) однозначно связано с /ст. можно найти требуемое значение Р. Возможно также и решение обратной задачи — определение i по известному Р. Очевидно, если Р зависит от скорости перемещения штока амортизатора, надо знать частоту собственных колебаний остова крана. Значения i можно принимать равными 5 … 8.
В кранах обычно используют гидравлические гасители тележек пассажирских вагонов типа КВЗ. Приближенно можно принимать, что в интервале скоростей 1,0… 12 см/с развиваемая ими сила сопротивления (в кН) численно равна скорости.
Длительные эксплуатационные испытания устройства, выполненного по схеме, показанной на рис. 102, и установленного на козловом кране грузоподъемностью 12,5 т и пролетом 32 м, показали, что оно уменьшает время затухания колебаний с 30 до 10 с.
Кинематика рычажной системы устройства и место его установки должны быть выбраны так, чтобы ход гасителя был не менее 15 мм.
На рис. 103 показано размещение виброгасителя на жесткой опоре козлового крана грузоподъемностью 20 т, пролетом 16 м. Для увеличения рабочего хода штанга подведена к основанию стойки, что одновременно обеспечивает , разгрузку последней от дополнительного изгибающего момента, создаваемого усилием в штанге.
Устройства рассмотренного типа способствуют гашению колебаний от перекоса, также сопровождающихся деформацией опорных стоек.
Устройства второго типа имеют инерционную массу, размещенную в полости моста и подвешенную на шарнирных тягах. Длину последних подбирают так, чтобы собственная частота колебаний массы была несколько ниже (на 10 … 20%) относительно стабильной частоты продольных колебаний моста. При возникновении последних масса начинает интенсивно раскачиваться, приводя в действие связанный с нею амортизатор, в котором и рассеивается энергия колебаний. Масса виброгасителя составляет 0,5 … 1% массы моста.
Такие виброгасители наиболее целесообразно устанавливать в однобалочные мосты замкнутого сечения; их конструкция относительно несложная. Однако они не обеспечивают гашения колебаний от перекоса.
По мере развития конструкций виброзащитных устройств и накопления опыта эксплуатации кранов с виброзащитными устройствами следует ожидать, что последние станут типовым оборудованием кранов. Это позволит существенно снизить металлоемкость кранов вследствие полного использования несущей способности материала и особенно актуально для листовых конструкций из сталей повышенной прочности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройства для гашения вибраций и защиты от нее"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы