Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Крановые пути козловых кранов

Читать далее:




Крановые пути козловых кранов

При разработке технической документации на козловые краны в нее обязательно включают указания по устройству крановых рельсовых путей с укладкой рельсов на деревянные полушпалы и с щебеночным или гравийным балластом. Эти указания учитывают при разработке проекта путей, в котором предусматривают дренажную систему и устройство для подвода питающего тока. Проект должен учитывать также конкретные геологические особенности данной площадки.

Пути на инвентарных рельсовых звеньях е железобетонным балочным или бетонным ленточным фундаментом выполняют по технической документации, разрабатываемой строительными проектными организациями.

Вне зависимости от типа крановых путей точность их укладки должна соответствовать требованиям Правил Госгортехнадзора. Общими являются также требования к типам подкрановых рельсов, заземлению, устройствам токоподвода.

Основными элементами кранового пути являются земляное полотно, песчаная подушка, балласт, шпалы и рельсы с промежуточными и стыковыми скреплениями.

Для путей козловых кранов используют новые и находившиеся в эксплуатации железнодорожные рельсы типов Р43, Р50 и Р65; в некоторых случаях могут быть использованы и годные к эксплуатации более легкие рельсы типа Р38. При нагрузках на ходовые колеса 50 … 70 кН можно применять и рельсы типа Р24, предназначенные для узкоколейных железных дорог.

Тип рельса зависит в основном от нагрузки на ходовые колеса; однако существенное значение имеют также шаг укладки шпал, база балансирных ходовых тележек, податливость балласта и земляного полотна.

При выборе материала, конструкции и размеров элементов путей козловых кранов часто учитывают рекомендации, разработанные для башенных строительных кранов и содержащие указания по устройству дополнительного оборудования путей — заземлению, лоткам для токоподводящего кабеля и тупиковым упорам. (Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов СН 78—79). Однако при использовании этих рекомендаций следует учитывать как ограниченный срок службы путей башенных строительных кранов (6 … 10 месяцев на одном объекте), так и низкую интенсивность работы их механизмов передвижения. Поэтому при устройстве путей козловых кранов целесообразно учитывать нормативы и руководства по устройству железно дорожных рельсовых путей.

В качестве балласта следует использовать щебень из естественного камня или гравий; балласт из песка или металлургических шлаков недостаточно стабилен и применение его для путей козловых кранов нежелательно. При укладке балластного слоя из щебня или дробленого гравия между ним и основанием необходимо дополнительно устраивать песчаную подушку толщиной 150 … 200 мм. Такая подушка необходима для увеличения общей толщины балластного слоя, а также для предотвращения проникновения грунта в щебень, а щебня в грунт.

Для расчета путей могут быть использованы указания, приведенные в различных работах. При этом расчетную вертикальную нагрузку на рельс принимают без учета коэффициентов перегрузки и динамических нагрузок.

Толщину песчаной подушки можно включать в расчетную толщину балласта, при этом показатели податливости пути (модуль упругости основания и коэффициент постели полушпал) следует уменьшать на 20 … 30%.

В процессе эксплуатации пути могут смещаться; для обеспечения возможности их выверки необходимо предусматривать постоянные осевые знаки или реперы.

По концам путей устраивают тупиковые упоры (рис. 110). Они содержат торцовый щит, основание и ребра — среднее и боковые. К щиту на болтах прикреплена деревянная подушка. Основание пришито костылями к шпалам, а ребра приварены к рельсу и к основанию.

Рис. 110. Типовой тупиковый упор для козловых кранов грузоподъемностью 8 … 20/5 т

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крановые пути козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства