На комбайнах «Дон» применяют однопроводную электрическую схему постоянного тока напряжением 24В (для питания током пусковых устройств, приборов освещения, сигнализации, электромоторов в приборах микроклимата и электрогидрораспределителей) и 12В (в цепях автоматической системы контроля).
Генератор переменного тока напряжением 28В при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя развивает мощность до 1 кВт. Встроенные в генератор выпрямители преобразуют переменный ток в постоянный.
Генератор приводится в действие через клиновые ремни от коленчатого вала. Постоянство напряжения на клеммах генератора при работающем двигателе поддерживается реле-регулятором, установленным в блоке пуска двигателя.
При неработающем двигателе реле препятствует разрядке аккумуляторных батарей через обмотку возбуждения генератора.
На комбайнах «Дон» со стартерным пуском основного двигателя используют две кислотные аккумуляторные батареи типа 6 ст1823М. Их размещают в ящике на крыше молотилки и соединяют последовательно. Этим достигается суммарное напряжение 24В. В аккумуляторном ящике находится электромагнитный выключатель «массы», управляемый из кабины нажатием кнопки на щитке приборов. С включением «массы» минусовая клемма аккумуляторных батарей соединяется с корпусом комбайна.
При неработающем двигателе все потребители получают ток от аккумуляторных батарей (стрелка указателя тока отклоняется влево от нулевого положения, показывая разрядку батарей), а при работающем — от генератора (стрелка перемещается вправо). Батареи находятся в состоянии подзарядки.
Дизели СМД-23 и СМД-31А пускают стартером мощностью 7,35 кВт (10 л. е).
Приборы управления сосредоточены в специальном блоке, который смонтирован на боковой стенке под капотом двигателя. Перед его пуском необходимо включить «массу», установив рычаг переключения коробки диапазонов в нейтральное положение.
При минусовых температурах двигатель заводят с помощью электрофакельного подогревателя, который включают специальным тумблером на щитке приборов.
Для пуска дизеля СМД-24 применяют пусковой двигатель, оборудованный, в свою очередь, стартером СТ 362.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Источники тока и пусковые устройства комбайна"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы