Обмотка из круглого провода применяется в якорях машин постоянного тока мощностью не выше 20—30 кВт и при напряжении до 600 В. Пазы якорей делают полузакрытые грушевидные. Обмотка укладывается механизированным способом на автоматических или полуавтоматических обмоточных станках. Обмоточный провод сматывается непосредственно с бухт без предварительной намотки заготовок катушек. В более крупных машинах при ручной укладке обмотки сначала наматывают катушки якоря на шаблоны, имеющие такую же конструкцию, как и шаблоны для всыпной обмотки статоров.
атушки якоря состоят из нескольких секций, имеющих одно и то же число витков и одинаковые размеры, поэтому на шаблон наматывают не каждую секцию поочередно, а все секции одной катушки сразу. Обмоточный провод при этом сматывается с нескольких бухт. Например, если в катушке содержится три секции по пять витков в каждой, то на шаблон подают одновременно три провода с трех бухт и делают пять оборотов шаблона. Если витки обмотки должны быть намотаны из нескольких параллельных проводов, то число бухт соответственно увеличивают. Когда катушка наматывается одновременно с нескольких бухт, необходимо обеспечить одинаковое натяжение провода с каждой из них. Для этой цели применяют направляющие и натяжные приспособления. В направляющих устройствах провода со всех бухт, расположенных либо рядом друг с другом, либо на различной высоте, выравниваются и поступают в натяжное устройство.
При одновременной намотке нескольких секций концы каждой из них маркируют, чтобы правильно соединить уложенную обмотку с коллекторными пластинами. Для этой цели на выводные концы секций надевают трубки из изоляционного материала разных цветов.
В обмотке из круглого провода положение проводников каждой секции в пазу заранее не определено. Поэтому после намотки катушек проводники всех секций скрепляют в один пучок, но так, чтобы они располагались параллельно друг другу без перекрещиваний во избежание возможного повреждения проводниковой изоляции при укладке в пазы.
Секции обмотки якоря состоят из небольшого числа витков, поэтому время намотки катушки меньше, чем время, необходимое для снятия намотанной катушки с шаблона, сборки шаблона и закрепления на оправке концов новой катушки. Чтобы ускорить намоточные работы, обычно используют не один шаблон, а несколько, собранных на одном шпинделе станка. В этом случае после окончания намотки одной катушки ее витки закрепляют лентой, выпускают петли проводов и приступают к намотке следующей катушки на другом шаблоне, не отрезая проводов. Намотанные катушки снимают с оправок, поочередно разбирая шаблоны.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Изготовление катушек якоря из круглого провода"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы