Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Изготовление катушек якоря из круглого провода

Читать далее:




Изготовление катушек якоря из круглого провода

Обмотка из круглого провода применяется в якорях машин постоянного тока мощностью не выше 20—30 кВт и при напряжении до 600 В. Пазы якорей делают полузакрытые грушевидные. Обмотка укладывается механизированным способом на автоматических или полуавтоматических обмоточных станках. Обмоточный провод сматывается непосредственно с бухт без предварительной намотки заготовок катушек. В более крупных машинах при ручной укладке обмотки сначала наматывают катушки якоря на шаблоны, имеющие такую же конструкцию, как и шаблоны для всыпной обмотки статоров.

атушки якоря состоят из нескольких секций, имеющих одно и то же число витков и одинаковые размеры, поэтому на шаблон наматывают не каждую секцию поочередно, а все секции одной катушки сразу. Обмоточный провод при этом сматывается с нескольких бухт. Например, если в катушке содержится три секции по пять витков в каждой, то на шаблон подают одновременно три провода с трех бухт и делают пять оборотов шаблона. Если витки обмотки должны быть намотаны из нескольких параллельных проводов, то число бухт соответственно увеличивают. Когда катушка наматывается одновременно с нескольких бухт, необходимо обеспечить одинаковое натяжение провода с каждой из них. Для этой цели применяют направляющие и натяжные приспособления. В направляющих устройствах провода со всех бухт, расположенных либо рядом друг с другом, либо на различной высоте, выравниваются и поступают в натяжное устройство.

При одновременной намотке нескольких секций концы каждой из них маркируют, чтобы правильно соединить уложенную обмотку с коллекторными пластинами. Для этой цели на выводные концы секций надевают трубки из изоляционного материала разных цветов.

В обмотке из круглого провода положение проводников каждой секции в пазу заранее не определено. Поэтому после намотки катушек проводники всех секций скрепляют в один пучок, но так, чтобы они располагались параллельно друг другу без перекрещиваний во избежание возможного повреждения проводниковой изоляции при укладке в пазы.

Секции обмотки якоря состоят из небольшого числа витков, поэтому время намотки катушки меньше, чем время, необходимое для снятия намотанной катушки с шаблона, сборки шаблона и закрепления на оправке концов новой катушки. Чтобы ускорить намоточные работы, обычно используют не один шаблон, а несколько, собранных на одном шпинделе станка. В этом случае после окончания намотки одной катушки ее витки закрепляют лентой, выпускают петли проводов и приступают к намотке следующей катушки на другом шаблоне, не отрезая проводов. Намотанные катушки снимают с оправок, поочередно разбирая шаблоны.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изготовление катушек якоря из круглого провода"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства