Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Долговечность горных машин

Публикация:
   Износ деталей и узлов врубовых машин и угольных комбайнов

Читать далее:




Износ деталей и узлов врубовых машин и угольных комбайнов

K числу наиболее сложных по конструкции и дорогих в изготовлении машин угольного машиностроения относятся выемочные машины. От эксплуатационных качеств выемочных машин во многом зависит производительность добычных участков и себестоимость угля.

Изнашивающиеся детали врубовых машин и угольных комбайнов по условиям трения делятся на две группы. В первую из них входят детали редукторных узлов, для которых должна предусматриваться надлежащая смазка и защита от прямого воздействия внешней среды. Но именно из-за недоработки последних вопросов многие из деталей имеют низкие сроки службы и при капитальных ремонтах в большом количестве заменяются. В то же время вопросы подбора износостойких материалов и методов упрочнения поверхностных слоев для большинства деталей этой группы решены заводами в основном удовлетворительно.

Вторую группу составляют детали и узлы исполнительных органов, работающих в условиях «сухого» трения в присутствии угольно-породного штыба. Исполнительные органы являются наименее долговечными узлами выемочных машин. Причина этого — тяжелые условия их работы и отдельные конструктивные недостатки, а также неудачный в ряде случаев подбор материалов и средств упрочнения деталей.

Неопределенность в понимании роли угля при трении деталей горных машин, трудность размещения фильтров в малогабаритных редукторах и недостаточное внимание в целом к технике смазки горношахтного оборудования объясняют в известной мере то положение, что ни в одной из подземных машин не имеется устройств для фильтрации смазки.

Проведенные рядом организацией анализы масел забойных машин показали, что в смазке содержится от 2 до 10% механических примесей. В отдельных случаях количество угольного штыба доходит даже до 20—30%. Для сравнения можно отметить, что автомобильные картерные масла, например, содержат всего 0,3—0,4% механических примесей, а тракторные лишь немногим больше.

Анализ трущихся поверхностей ряда изношенных деталей редукторов врубовых машин, комбайнов, электросверл и т. п. показал, что угольный штыб вызывает протекание тонкого процесса абразивного изнашивания. Поверхности деталей при этом имеют блестящий, полированный вид, иногда с единичными глубокими царапинами.

Многочисленные лабораторные и стендовые испытания выявили значительное различие в скорости изнашивания деталей редукторов при чистой и засоренной углем смазке. Приведенные ниже примеры влияния угольного штыба на износ деталей относятся в равной мере к редукторам врубовых машин, комбайнов и других горных машин.

На Харьковском заводе «Свет шахтера» были проведены сравнительные испытания двух редукторов скребкового конвейера типа СКР-П; в одном из них смазка содержала 10% угольного штыба. Испытания длились 1324 час, причем первые измерения износа зубьев шестерен проводились только спустя 398 час и затем — через 632 час. Угольная пыль была введена в начале испытаний и затем не добавлялась (между тем -в эксплуатационных условиях загрязнения систематически пополняются, из-за чего их абразивная способность не снижается так сильно, как в рассматриваемых стендовых испытаниях). Тем не менее к концу испытаний разница в износе шестерен, работавших с чистой и засоренной смазкой, была в среднем примерно двукратной.

Конотопский завод «Красный металлист» провел стендовые испытания редукторов колонковых электросверл ЭБК-2А, различавшихся конструкцией уплотнительных устройств. По условиям испытаний на винт сверла подавалось определенное количество мелкоизмельченного антрацита, который в зависимости от качества уплотнений в больших или меньших количествах проникал’ во внутреннюю полость редуктора сверла. После испытаний было установлено, что улучшенное уплотнение пропустило втрое меньшее количество загрязнений в сравнении с уплотнением старой конструкции. В результате большей загрязненности смазки одного из сверл износ шестерен после 600 час испытаний примерно в 8 раз превышал износ шестерен сверла с лучшей конструкцией уплотнений.

По данным Конотопского завода, срок службы шестерен электросверла ЭБК-2А до модернизации составлял в среднем 700 час машинного времени. При сопоставлении этих данных с результатами стендовых испытаний можно сделать вывод о том, что скорости изнашивания деталей в эксплуатационных условиях столь же велики, как и в описанных лабораторных испытаниях. Из этого следует, что уплотнения электросверла до модернизации плохо выполняли свои функции и пропускали в редуктор большое количество угольного штыба. По данным Конотопского завода, при работе ходового винта без защитного кожуха износ пайки ходового винта в 5—8 раз больше, чем при работе с закрытым винтом; то же самое относится к шестерням и подшипникам редуктора.

Специфично влияет угольный штыб на работу подшипников качения. В отличие от частиц песка, которые разрушаются телами качения и лишь усиливают их износ, угольный штыб, смешанный с маслом, способен «брикетироваться» и заклинивать подшипники. В результате этого в сильно нагруженных подшипниковых узлах происходит износ посадочных поверхностей на валах и корпусах редукторов, а такие узлы, как ролики ленточных конвейеров, становятся из-за этого полностью неработоспособными.

Единственное положительное влияние угольного штыба — некоторое ускорение приработки — не может оправдать существующую степень засоренности смазки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Долговечность горных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Износ деталей и узлов врубовых машин и угольных комбайнов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства