Собранный на заводе молоток, как правило, нуждается в обкатке, в процессе которой первичный износ сопряженных деталей приводит к их взаимной приработке. Но по окончании приработки уже с первых сотых долей миллиметра износа деталей начинается изменение всех характеристик молотка в нежелательную сторону.
На рис. 1 представлены кривые, характеризующие снижение числа ударов, работы удара, крутящего момента и в целом мощности перфоратора типа ПР24Л, а также повышение расхода воздуха при увеличении зазора между цилиндром и поршневой частью ударника (давление воздуха 5 кГ/см2). Как видно, при зазоре в этом сопряжении порядка 0,3 мм мощность перфоратора падает почти в 2 раза, потребление воздуха возрастает на 25% и особенно резко снижается крутящий момент (в 4,3 раза).
Сильно уменьшается величина крутящего момента также на перфораторах типа Г1Р30ЛБ при увеличении зазоров между цилиндром и поршнем ударника (рис.. 97), а также между спиральной гайкой и храповым стержнем (рис. 98). Эти характеристики сняты при разных давлениях воздуха, указанных на кривых. Заметим, что при высоких давлениях снижение величины крутящего момента в процентном отношении значительно меньше, чем при низких давлениях.
Влияние на мощность отбойного молотка МО-10 величины зазора между золотником и золотниковой коробкой при разных давлениях воздуха показано на рис. 3. Для этого типа молотков вне зависимости от давления воздуха с увеличением зазора в золотниковом устройстве с 0,04 до 0,2 мм мощность снижается примерно в 1,5 раза.
Рис. 1. Изменения крутящего момента в зависимости от величины зазора между цилиндром и поршнем ударника перфоратора типа ПРЗОЛБ
Рис. 2. Зависимость крутящего момента от величины зазора между спиральной ганкой и храповым стержнем перфоратора типа ПРЗОЛБ
Рис. 3. Влияние величины зазора между золотником и золотниковой коробкой на мощность отбойного молотка МО-10
Рис. 4. Снижение скорости бурения гранита при помощи перфораторов типа ПА23 и ПТ29 и расход воздуха при увеличении зазора —между цилиндром и поршнем ударника.
Зазоры увеличиваются одновременно во всех трущихся сопряжениях, в связи с чем изменение рабочих параметров молотков во времени весьма сильно зависит от скорости изнашивания деталей. Ограничение срока службы деталей пневматических молотков несомненно должно производиться с учетом влияния величин их износа на производительность и расход воздуха. В этом отношении полезным мероприятием следует считать внесение в паспорт молотков данных о предельно допустимых величинах износа деталей. Этими данными заводов-изготовителей легко воспользоваться при текущих ремонтах молотков на шахтах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Влияние величин износа деталей на рабочие характеристики молотков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы