Суточный пробег вагонеток относительно невелик (до 15— 25 км). Наряду с этим на каждое колесо приходится относительно небольшая нагрузка — 0,5—1 т. Несмотря на это сроки службы полускатов в среднем на 20—30% ниже амортизационного срока службы всей вагонетки (по данным статистического анализа расхода запасных частей, проведенного Киселевским заводом) . Полускаты легко заменяются и поэтому не лимитируют срок службы вагонеток. На большинстве шахт при необходимости производится ремонт колес, состоящий в замене вышедших из строя подшипников, лабиринтных колец, пружинных крышек и пр. Шахты расходуют также запасные части в виде полускатов и колес в сборе.
Рис. 1. Износ поверхности катания колес вследствие торможения ломиками
Преждевременный выход колес из строя связан в основном с износом поверхности катания и реборд, а также подшипников и элементов уплотнения. Ненадежное крепление колеса пружинной крышкой способствует более быстрому износу уплотнений. Условия работы колес тяжелы не столько по скорости и нагрузке, сколько по сильному загрязнению трущихся поверхностей, наличию воды и динамике нагружения при прохождении вагонеток по стыкам рельсов и на закруглениях пути.
Износ поверхности катания и реборд на большинстве шахт не достигает больших величин и не является лимитирующим. Только на отдельных шахтах со сложным профилем! пути при торможении колес ломиками на поверхности происходит усиленный местный износ. Износ такого характера является недопустимым, так как толчки при движении вагонетки при наличии лысок на колесах вредно сказываются на прочности соединения отдельных деталей.
в целом лабиринт. На входе в уплотнение за счет деформации при сборке самого сложного по форме кольца создаются торцовое и манжетное уплотнения. Принимая во внимание фактическое различие в скорости изнашивания первого и второго подшипников колеса, обусловленное задержанием загрязнений солидолом, можно рассчитывать на хорошую работу уплотнения, в котором соответствующий объем консистентной смазки выведен за пределы первого подшипника.
Рис. 2. Схема уплотнения подшипники^ колеса вагонетки с набивкой консистентной смазкой
Следует отметить, что использование солидола для защиты подшипниковых узлов от загрязнений возможно на ряде тихоходных осей и валов, например на приводной и натяжной головках скребковых конвейеров, роликах ленточных конвейеров и пр.
Своевременное пополнение смазки и ее периодическая замена необходимы для обеспечения длительной работы подшипников колеса. На некоторых шахтах для этой цели используют специальный ручной шестеренчатый насос, описанный в работах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Износ колес вагонеток"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы