Кабина — одноблочиая, цельнометаллическая, бескаркасная, герметизированная, с тепло- и звукоизоляцией, двухместная, с отоплением, вентиляцией, освещением и сигнализацией, двумя сиденьями (тракториста и дополнительным), двумя щитками приборов (основным и дополнительным), ящиком с комплектом инструмента, ящиком для документации трактора, двумя зеркалами (внутренним и наружным) и аптечкой. На кабине предусмотрено место для крепления огнетушителя.
Герметичность кабины обеспечивается за счет установки плотных резиновых манжет, кожухов и колец в местах прохода рулевой колонки, педалей и рычагов управления. Металлические листы кабины соединены друг с другом сваркой, а стекла установлены на резиновых уплотнителях. Тепло- и звукоизоляция кабины обеспечивается обивкой внутренних поверхностей кабины водонепроницаемым и тепло- и звукоизоляционным картоном, укладкой на пол кабины резинового коврика и нанесением слоя мастики на внутреннюю поверхность крыши и на пол кабины снизу.
Устройство кабины. Основными узлами кабины (рис. 1) являются передняя и задняя стенки, пол, крыша, левая и правая двери. Передняя стенка — стальная, штампованная, толщиной 3 мм. В ней имеются проемы для трех передних и двух боковых стекол; прорези для тяги ручного привода подачи топлива и для рычага, соединенного с педалью подачи топлива; отверстия для ввода в кабину двух топливопроводов к ручному топливоподкачиваю-щему насосу, одного воздухопровода для привода стеклоочистителей, а также отверстия для цепочки привода шторки блока радиаторов и крепления двух стеклоочистителей. На стенке внутри кабины находятся четыре стальные балки П-образного профиля с бонками для перестановки сиденья тракториста при реверсивном управлении, патрубок подвода горячего воздуха к передним стеклам и бойка крепления внутреннего зеркала. К стенке приварены кронштейн для крепления оси рукоятки ручного привода подачи топлива, кронштейн для крепления ручного топливоподкачивающего насоса, два угольника для крепления панели щитка приборов и планка для крепления аптечки.
На наружной стенке кабины приварены кронштейн для крепления топливного фильтра грубой очистки, два кронштейна для обечайки облицовки, кронштейн для крепления звукового сигнала; планка и два кронштейна крепления деталей привода подачи топлива, труба со стойкой для крепления наружного зеркала заднего вида,
Задняя стенка — сварная, состоит из трех стальных штампованных частей (задней и двух боковых). В ней имеются проемы для двух задних и двух боковых стекол, прорезь для рычага реверсивного привода подачи топлива и вырез для соединительных деталей и крышки распределителя гидросистемы навесного оборудования. На стенке внутри кабины находятся три стальные балки П-образного профиля с бонками для крепления сиденья тракториста; патрубок подвода горячего воздуха к стеклам; кронштейн для крепления включателя средней задней фары; бонка для перестановки кронштейна крепления внутреннего зеркала при реверсивном управлении; ящик для документации трактора и питьевого бачка; два кронштейна в верхних углах стенки для крепления козырьков, закрывающих электропровода боковых фар и габаритных фонарей. На задней стенке снаружи кабины приварены: кронштейн номерного знака трактора, два кронштейна для крепления огнетушителя и три бонки для крепления трех задних фар. В стенке имеются три отверстия для подвода электропроводов к фарам и габаритным фонарям. На боковых листах стенки закреплены поручни.
Пол представляет собой стальной штампованный лист, к которому приварены две поперечные и пять продольных балок и шесть фасонных усилителей. В полу имеются: четыре проема (люка) для доступа к узлам трактора, расположенным под кабиной; вырез для распределителя гидросистемы навесного оборудования; четыре отверстия для крепления кабины к постаменту трактора; два отверстия (у левого переднего люка) для ввода в кабину пучка электропроводов, а также тросиков остановки двигателя и привода тахоспидометра; два отверстия для труб отопителя кабины; отверстие для рукоятки привода золотника механизма отбора мощности и отверстие для электропровода выключателя аккумуляторных батарей.
К полу приварены также кронштейн для крепления выключателя аккумуляторных батарей, планка с отверстием для крепления пружины, удерживающей педаль управления тормозами в верхнем положении, и скоба для крепления электропровода «масса».
Крыша представляет собой стальной штампованный лист, к которому приварены обечайка, крышка, кронштейн для крепления включателя и плафона освещения кабины, четыре кронштейна для кожухов стеклоочистителей и скобы для крепления обивки и электропроводов. Для увеличения жесткости на листе крыши имеется восемь продольных ребер. К крышке приварены скоба для включателя вентилятора и четыре бонки для крепления вентилятора.
Пол и крыша приварены к передней и задней стенкам. Двери навешиваются на петли, закрепленные винтами к передней стенке. Обе двери снабжены замками, стеклоподъемниками и ручками.
Кабина закреплена на постаменте при помощи четырех подвесок, состоящих из верхней чашки с приваренной к ней втулкой, нижней чашки и двух резиновых амортизаторов.
Вентиляторы кабины. В кабине установлено два вентилятора: основной — в крыше и дополнительный — на передней опоре панели.
Основной вентилятор (рис. 2) служит для подачи в кабину наружного воздуха и состоит из корпуса, электродвигателя и ротора вентилятора. Воздух засасывается ротором под защитный колпак и поступает во внутренний корпус. Под воздействием центробежных сил пыль отбрасывается к стенкам и через отверстия «Л» выбрасывается наружу, а очищенный от пыли воздух поступает в кабину. Степень очистки воздуха — 83—85%. Направление потока воздуха регулируется вращением диффузора 6. Производительность вентилятора — 90 м3/ч при давлении 19 мм вод. ст.
Дополнительный вентилятор — центробежный с ручным регулированием направления потока воздуха. Крыльчатка — металлическая с защитным ограждением. Вентилятор закреплен на передней опоре панели щитка приборов при помощи кронштейна с шаровой пятой.
Отопитель кабины. Отопитель предназначен для обогрева кабины в холодное время года. Состоит из осевого вентилятора и радиатора. Радиатор отопителя подключен параллельно основному потоку жидкости системы охлаждения двигателя.
При работе отопителя воздух забирается через защитный колпак отопителя, прогоняется через радиатор, нагревается и поступает в кабину.
Сиденье. Сиденье тракториста является главным элементом рабочего места и предназначено для создания условий, необходимых для длительной работы. Оно смягчает толчки и удары и гасит колебания, которые могли бы оказать вредное влияние на физиологическое состояние тракториста.
Сиденье состоит из остова, механизма подвески, подушки и спинки. Остов сиденья — сварной: из трубчатого каркаса, двух поперечных труб и кронштейна. Верхняя часть каркаса имеет два отверстия для крепления спинки сиденья. Для увеличения жесткости каркаса в местах его изгиба под углом 90° приварены две боковины. Кронштейн штампованный, имеет в каждой полке прорезь длиной 250 мм.
Механизм подвески состоит из корпуса, верхнего и нижнего рычагов, кронштейна и амортизирующего устройства. Корпус — сварной, имеет четыре кронштейна для крепления к кабине, бонки для соединения с верхним кронштейном амортизирующего устройства и крепления осей рычагов. Болты, ввернутые в бонки, фиксируют корпус механизма подвески относительно пола кабины. Верхний рычаг — сварной, выполнен из изогнутой трубы, двух прямых трубок, приваренных к изогнутой трубе, и двух планок, приваренных к прямой, соединяющей центры окружностей прямых трубок. В планках имеется по четыре паза для соединения с нижним кронштейном амортизатора с целью регулировки жесткости подвески в зависимости от массы тракториста. К изогнутой трубе приварена втулка с резиновым упором, ограничивающим ход рычагов вниз.
На изогнутую трубу нижнего рычага (по конструкции аналогичного верхнему) надета поворотная втулка с фигурным пазом. В отверстии изогнутой трубы и пазу поворотной втулки установлено фиксирующее устройство.
Для изменения положения поворотной втулки необходимо нажать на фигурную шайбу устройства и вывести из зацепления головку фиксатора со втулкой и повернуть втулку. В поворотной втулке установлен резиновый упор, ограничивающий ход рычагов вверх. Концы верхнего и нижнего рычагов надеты на трубчатые оси, закрепленные болтами в кронштейне и в корпусе механизма подвески. Для смазки осей в рычагах имеются четыре масленки.
Амортизирующее устройство состоит из гидравлического амортизатора, верхнего и нижнего кронштейнов, пружины, оси и соединительных деталей. Амортизатор — гидравлический, двойного действия, телескопического типа.
В рабочем цилиндре амортизатора, заполненном амортизационной жидкостью, перемещается поршень, закрепленный на штоке гайкой. В поршне имеются два ряда отверстий, расположенных по окружностям. Отверстия наружного ряда перекрыты тарелкой перепускного клапана, поджимаемой к поршню пружиной, а отверстия внутреннего ряда — диском 38 клапана отдачи, который прижимается к поршню пружиной клапана. Шток поршня перемещается в направляющей втулке. Шток уплотнен войлочным и резиновым сальниками. Резиновый сальник постоянно поджимается к штоку через коническую шайбу пружиной. Рабочий цилиндр снизу закрыт корпусом клапана сжатия, который центрирует его относительно цилиндра резервуара. В корпусе установлены клапан сжатия и впускной пластинчатый клапан. В верхнюю часть резервуара ввернута гайка до упора в обойму сальников.
Работа амортизатора происходит следующим образом. При плавном перемещении остова сиденья вниз верхний рычаг, воздействуя на ось механизма подвески, сжимает пружину и заставляет цилиндр резервуара амортизатора перемещаться вверх относительно неподвижно закрепленных штока и поршня. Под влиянием несколько возросшего давления жидкости в полости под поршнем тарелка перепускного клапана отходит от поршня. Часть жидкости из-под поршня через отверстия наружного ряда перетекает в полость над поршнем, а другая часть через клапан сжатия — в резервуар. При очередном ходе остова сиденья вверх (под действием пружины) резервуар амортизатора будет перемещаться вниз, и жидкость из полости цилиндра выше поршня будет перетекать через отверстия внутреннего ряда в поршне и через щель между тарелкой и внутренней втулкой клапана отдачи в полость ниже поршня. Одновременно жидкость из резервуара через пластинчатый клапан поступает в полость под поршнем.
При частых и резких колебаниях остова сиденья (плохая дорога, быстрая езда) сопротивление амортизатора возрастает, так как жидкость не успевает проходить через малые сечения отверстий и щели. Давление жидкости в полости над поршнем возрастает. Жидкость отодвигает тарелку клапана отдачи от поршня и проходит в полость под поршнем через образовавшуюся щель, что ликвидирует опасность гидравлических ударов в амортизаторе. В результате гидравлического торможения, вызванного прохождением жидкости через клапаны, колебания остова сиденья гасятся.
Для удобства тракториста сиденье имеет мягкие подушку и спинку с углом наклона, изменяемым по желанию в пределах от 5 до 22°.
Сиденье может регулироваться в зависимости от роста и массы тракториста. Максимально возможное перемещение относительно рулевой колонки составляет 150 мм.
Дополнительное сиденье. Дополнительное сиденье — мягкое, непод-рессоренное. Состоит из сварного трубчатого остова, подушки и спинки. Последние отличаются друг от друга только формой и конструктивно аналогичны подушке сиденья тракториста (ширина подушки увеличена на 200 мм). Остов сиденья закреплен на полу кабины при помощи четырех болтов и четырех фигурных шайб.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кабина трактора Кировец"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы