Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Кабины управления кранов-штабелеров

Читать далее:




Кабины управления кранов-штабелеров

Наибольшее распространение получили краны-штабелеры, управляемые из кабины. Такие краны являются наиболее перспективными. При таком управлении появляется возможность увеличить высоту складирования грузов и применять достаточно большие скорости передвижения.

К кабинам кранов-штабелеров предъявляют особые требования. Так, она должна обеспечивать хороший обзор зоны работы вилочного захвата с грузом и проходов. Кабину, как правило, делают подъемной, причем подъем обеспечивает механизм подъема грузового захвата или самостоятельный механизм подъема. В первом случае кабина жестко крепится к каретке грузового захвата и поднимается вместе с ним, или имеет некоторый свободный ход, чтобы более эффективно использовать высоту склада. В нижнем положении кабина опирается на кронштейн, предусмотренный в нижней части колонны, а захват опускается относительно кабины.

Различают открытые, полуоткрытые и закрытые конструкции кабин.

Открытые кабины представляют собой пульт, смонтированный на небольшой площадке, закрепленной на грузовой каретке. Такая конструкция кабины создает круговой обзор и позволяет использовать для складирования наиболее узкие проходы между стеллажами, однако не обеспечивает крановщику даже минимальной безопасности, поэтому такие кабины применяют редко.

Рис. 1. Кабины мостовых кранов-штабелеров:
а — открытая; б — полуоткрытая; в, г, д — закрытые

Более широко применяют полуоткрытые кабины. Сиденье для оператора в таких кабинах, как правило, не предусматривают. Кабины имеют сплошную или сетчатую крышу и сетчатое ограждение сзади и со стороны, примыкающей к колонне. Входной проем закрывается цепью с карабином. Несмотря на уменьшение габаритных размеров кабины, а значит, и ширины проходов между стеллажами, такие кабины можно устанавливать лишь при малой загруженности крана-штабелера, так как иначе условия работы оператора становятся тяжелыми. Полуоткрытые кабины также не обеспечивают безопасность оператора.

Наибольшее применение нашли закрытые кабины. Такие кабины имеют жесткий каркас и большую площадь остекления, создающую необходимый обзор. Оператор работает сидя. Кабины обеспечивают оператору необходимый комфорт, что приводит к повышению производительности труда. При работе в неотапливаемых складах закрытые кабины снабжают обогревателями.

Закрытые кабины могут быть прямоугольными со скошенной верхней частью передней стенки, с двойным скосом переднего остекления. Отечественные краны-штабелеры, выпускающиеся серийно, снабжают кабинами, выполненными по последней схеме. Двери закрытых кабин открываются наружу, что позволяет получить минимальные размеры кабин в плане.

Кабины управления, оборудованные приводом подъема, независимым от главного привода подъема, несмотря на удорожание конструкции, имеют некоторые преимущества. Так, оператор может установить кабину в положение, наиболее удобное для обзора. Кроме того, он не испытывает неприятных ощущений при частых пусках механизма подъема груза. Значительно легче обеспечивается безопасная работа кабины управления, так как не требуется чрезмерно утяжелять механизм главного подъема.

Наибольшее применение кабины с собственным механизмом подъема, в качестве которого использована серийная электроталь, получили на тяжелых кранах-штабелерах.

На рис. 2, а, б, в показаны варианты размещения кабины относительно захвата и колонны, а также расположение в ней оператора. Чаще всего захват устанавливают центрально относительно колонны, что обеспечивает наилучшие условия ее работы. Обычно; оператор располагается лицом к захвату. Известны конструкции кабин, в которых оператор может сидеть лицом к колонне. Обзор рабочей зоны при установке груза в стеллаж при обоих положениях оператора одинаков, но при расположении оператора лицом к захвату лучше просматривается проход между стеллажами при движении крана. В отечественных кранах-штабелерах оператор размещается лицом к захвату.

Рис. 2. Расположение кабины и крановщика относительно захвата и колонны

С целью уменьшения радиуса обметания поворотной части, кабина и колонна могут располагаться примерно симметрично относительно оси захвата. Недостатком такой схемы является более сложное нагружение колонны, что приводит к увеличению ее массы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кабины управления кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства