Колонны кранов-штабелеров в большинстве случаев делают дельными. При необходимости погрузки в напольные транспортные средства, а также при обслуживании площадок, находящихся на разных уровнях, и для обеспечения переноски груза над препятствием применяют телескопические колонны.
Телескопические двух- или трехсекционные колонны представляют собой комбинированную конструкцию, состоящую из элементов закрытого и открытого типов. Подъемная часть колонны может быть внутренней и наружной.
На рис. 1 показаны телескопические колонны наиболее часто встречающихся типов. Широко применяются колонны с удлиненной кареткой, на которой жестко закреплен вилочный захват. В верхней части каретки (подъемной секции) устанавливают блок или элементы крепления каната. При использовании полиспастной подвески один конец каната крепят на поворотной платформе в точке, другой — на барабане механизма подъема. Колонны такой конструкции просты по устройству, но не позволяют полностью использовать высоту складского помещения под мостом крана. Колонны с удлиненной кареткой целесообразно применять для кранов, устанавливаемых для погрузки и разгрузки транспортных средств и временного штабелирования непосредственно в зоне экспедиции.
Рис. 1. Телескопические колонны:
а, б — с удлиненной кареткой; в, г — с одной промежуточной подъемной секцией; д — с подъемной секцией, уравновешенной противовесом; е — многоступенчатая; ж — с промежуточной подъемной секцией, снабженной механизмом подъема
Потерю в высоте крана с удлиненной кареткой можно несколько уменьшить, если продолжить направляющие колонны до верхнего габарита тележки и поднимать каретку через специальный проем в поворотной платформе также до верхнего габарита тележки. При этом, однако, появляется необходимость некоторого увеличения размеров опорно-поворотного устройства, а значит, и тележки.
На рис. 1, в показана колонна с подъемной секцией, в нижней части которой размещен блок. Подъемный канат закрепляется на жесткой секции колонны в точке, проходит через нижний блок и направляется к механизму подъема. Вилочный захват связан специальным зажимом с подъемным канатом. При работе механизма подъема поднимаются одновременно захват и подъемная секция, причем скорость подъема захвата вдвое больше, чем подъемной секции.
Колонна, изображенная на рис. 1, г , отличается тем, что для подъема каретки и для подъема подвижной секции применены разные канаты. Каретка поднимается канатом, наматывающимся на барабан подъемного механизма. Подвижная секция поднимается канатом, закрепленным на жесткой секции колонны, канат перекинут через блок, установленный на каретке.
В некоторых случаях подъемную секцию уравновешивают подвижным противовесом. Секцию и противовес соединяют цепью или канатом, перекинутым через звездочку или блок. Механизм подъема при этом связывают непосредственно с вилочным захватом. Масса противовеса должна быть больше массы подвижной секции, но меньше суммарной массы секции и вилочного захвата. Такая конструкция позволяет уменьшить мощность привода механизма подъема, однако увеличивает массу системы и требует тщательной пригонки подъемной и неподъемной секций и вилочного захвата, чтобы избежать заедания при опускании пустого захвата.
Несколько реже применяют многоступенчатые телескопические колонны, в которых каждая из подъемных секций и вилочный захват связаны непосредственно с подъемным механизмом. Барабан механизма подъема выполняется в этом случае ступенчатым, так что часть барабана наибольшего диаметра связана канатом с вилочным захватом. Части барабана, имеющие меньшие диаметры, связываются канатами с подъемными секциями. Колонна такой конструкции позволяет максимально поднять нижнюю точку крана-штабелера над полом склада, что целесообразно при штабелировании груза. Соотношение диаметров выбирают таким, чтобы все подъемные элементы достигали крайних положений одновременно.
Известны телескопические колонны, снабженные не только механизмом подъема грузам, но и механизмом подъема подъемной секции колонны. Вилочный захват при подъеме движется вместе с подъемной секцией до достижения последней своего верхнего положения. Дальнейший подъем захвата происходит при неподвижной подъемной секции.
Оригинальная конструкция телескопической колонны применена на тяжелых мостовых кранах-штабелерах отечественного производства. Часть колонны, крепящаяся к тележке, имеет коробчатое сечение с тремя парами направляющих, по которым перемещаются катки подъемной секции колонны и кабины. Подъемная секция колонны имеет корытное сечение и оборудована двумя парами направляющих, а также соединительным устройством. При расположении захвата в нижнем положении ролики грузового захвата упираются в рычаги соединительного устройства, которые не могут повернуться, так как они соединены вертикальными тягами с V-образными рычагами, упирающимися роликами в боковые стенки колонны, благодаря чему грузовой захват и подъемная секция колонны поднимаются совместно. Когда подъемная секция приходит в крайнее верхнее положение, ролики V-образных рычагов входят в карманы. Так как V-образные рычаги воспринимают нагрузку от массы подвижной секции колонны, передаваемую вертикальными тягами, то они под действием этой нагрузки поворачиваются при входе роликов в карманы. При этом на такой же угол поворачиваются рычаги и занимают вертикальное положение, составляя одну линию с вертикальной тягой и освобождая место для движения грузового захвата, ролики которого теперь будут катиться по вертикальной тяге, запирая ее в пазу, образованном ребрами подвижной секции колонны. Грузовой захват продолжает подъем до верхнего положения, подвижная часть рамы остается на месте, удерживаемая V-образными рычагами, ролики которых вошли в выемки колонны.
Рис. 2. Схема телескопической колонны тяжелых мостовых кранов-штабелеров
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Колонны кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы