Канаты, применяемые на лифтах, и их конструкция.
Канаты для всех подъемных механизмов, в том числе и для лифтов, изготовляются из стальной проволоки специальных марок с пределом прочности от 130 до 180 кг/мм2. Проволочные канаты бывают различной конструкции. Для подъемных механизмов наибольшее распространение получили “круглые канаты. Каждый проволочный канат состоит из нескольких прядей, свитых между собой в определенном направлении. При изготовлении каната прядь образуется путем свивания определенного числа проволок вокруг пучка из той же проволоки. Пряди, в свою очередь, свивают вокруг сердечника из пеньки, асбеста или из проволок более мягкой стали. Канаты, применяемые для лифтов, как правило, имеют сердечник из пеньки. Сердечники в канатах служат для придания им наибольшей гибкости.
По роду свивки различают канаты: типа ТК, крестовой свивки, типа ЛК, односторонней свивки и комбинированной.
Для лифтов желательно применять канаты односторонней свивки, так как они обладают большой гибкостью и меньше подвержены износу. По структуре канаты разделяются на простые и, так называемые, компаунд. Для простых канатов пряди свивают из проволок одинакового диаметра, а для канатов компаунд — из проволок различного диаметра, что придает этим канатам большую гибкость и увеличивает срок службы. Для подвешивания кабин и противовесов лифтов со скоростью движения до 1 ж/се/с применяются канаты типа ТК согласно ГОСТу 3070-55 и 3071-55 с числом проволок 6X19=114 и 6X37 = 222. Для скоростных лифтов применяются канаты типа ЛК-0 по ГОСТ 3077-55 и ГОСТ 3078-55. Канаты кабины или противовеса должны быть одинаковой конструкции и толщины.
На скольких канатах подвешиваются кабины и противовесы разных лифтов?
Кабины и противовесы пассажирских лифтов с барабанной лебедкой и грузовых — с проводником должны быть подвешены не менее чем на двух канатах и не менее чем на четырех канатах у лебедок с канатоведущим шкивом. У лифтов с канатове-дущим шкивом грузоподъемностью до 350 кг подвешивать кабину разрешается на трех канатах.
Кабины и противовесы грузовых лифтов малой грузоподъемности могут быть подвешены на одном канате, а при лебедке с канатоведущим шкивом — не менее чем на двух канатах.
Если при погрузке и выгрузке в кабину грузовых лифтов заходят люди, подвешивание кабины на одном канате не рекомендуется.
Применение канатов диаметром менее 10 мм для пассажирских, больничных и грузовых с проводником лифтов не допускается.
Должны ли иметь канаты лифтов сертификаты?
Каждый канат, на котором подвешена кабина или противовес лифта, должен иметь сертификат или свидетельство лаборатории о его конструкции и прочности, причем если в свидетельстве вместо разрывного усилия каната в целом указано суммарное разрывное усилие всех проволок, то при определении коэффициента запаса прочности суммарную величину разрывного усилия всех проволок в канате следует уменьшить на 17%.
Способы крепления канатов.
Способ крепления канатов к кабине или к противовесу определяется в зависимости от конструкции ловителей и числа канатов. Наиболее простое крепление каната сводится к тому, что конец его загибается вокруг детали-коуша и вплетается в канат, как показано на рис. 1, а.
Вместо крепления каната посредством заплетки применяется крепление загибанием его конца вокруг коуша и постановкой хомутов (рис. 1,б). Широко применяется крепление канатов посредством специальных клиновых втулок. Коуш своим отверстием подвешивается на так называемые палец или ушко кана-тодержателя, вставленного в каркас кабины или раму противовеса. Применяется также крепление канатов с помощью заливки конца крепления баббитом в специальной конусной муфте (рис. 1, в). Конец каната протягивают через отверстие в конусной муфте, затем канат расплетают и каждую отдельную проволоку загибают, пеньковый сердечник удаляют, а муфту заливают баббитом.
Закрепление канатов в барабане производится введением конца каждого каната во внутреннюю полость барабана (рис. 2) и крепления его к валу барабана хомутами.
Назначение балансира на кабине.
При подвеске кабины на двух или более канатах надо стремиться к тому, чтобы весь груз распределялся равномерно между всеми канатами. Это достигается устройством балансиров.
Назначение и устройство уравновешивающих канатов.
У лифтов с высотой подъема кабины свыше 50 м вес несущих канатов и подвесного кабеля должен быть уравновешен. Для этого применяются уравновешивающие канаты с натяжным устройством в приямке.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Канаты лифта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы