Капитальный ремонт должен обеспечивать полное восстановление нормальной работоспособности погрузочно-разгрузочных машин. Восстанавливаются все агрегаты и узлы с полной разборкой, сборкой, заменой всех негодных или требующих ремонта деталей на отремонтированные или новые.
При сборке узлов и агрегатов должны быть восстановлены все первоначальные посадки, кроме случаев, особо предусмотренных техническими условиями на ремонт.
Капитальный ремонт погрузочно-разгрузочных машин выполняется индивидуальным и агрегатным методами.
При индивидуальном методе основные детали, узлы и агрегаты машины после их ремонта устанавливаются на эту же машину. Время простоя машины в ремонте при этом методе определяется сроком восстановления всех ее деталей.
Основными недостатками индивидуального метода являются необходимость значительных производственных площадей на ремонтную единицу (узел, агрегат и др-)> высокая стоимость и длительное пребывание машин в неработоспособном состоянии. Однако относительная простота организации работ, особенно при ограниченном парке машин и недостаточно развитой ремонтно-эксплуатациопной базе, обеспечила широкое применение этого метода.
Агрегатный метод заключается в том, что восстановление машин ведется путем замены целых агрегатов новыми или заранее отремонтированными из оборотного фонда.
Агрегатный метод ремонта является наиболее прогрессивным, позволяет максимально сократить простои машин, снизить трудоемкость и стоимость ремонта, повысить качество ремонта, механизировать операции по восстановлению деталей, узлов и агрегатов.
Наибольший эффект в проведении капитального ремонта агрегатным методом обеспечивается при восстановлении погрузочно-разгрузочных машин, состоящих из отдельных, конструктивно законченных блоков, детали которых имеют сравнительно одинаковые сроки службы. Изношенные агрегаты таких машин заменяются при незначительных затратах ручного труда. Длительность простоя машин в ремонте сокращается настолько, что на этот период ремонта не требуется вводить в эксплуатацию дополнительные машины.
Оборотный фонд агрегатов создается при дорожных механических мастерских. Размер оборотного фонда агрегатов и неснижаемый запас деталей и узлов зависят от количества машин в дистанции (хозрасчетном участке), полигона их размещения на станциях.
Комплектование оборотного фонда агрегатов и не-снижаемого запаса деталей и узлов производится за счет централизованных поставок с машиностроительных заводов, реставрации изношенных и изготовления новых в дорожных мастерских.
Применение методов СПУ при капитальном ремонте погрузочно-разгрузочных машин позволяет спи-зить себестоимость, повысить производительность, улучшить качество ремонтных работ.
Расчеты по сетевому графику целесообразно проводить в табличной форме. Исходная таблица составляется с указанием наименования работ, их трудоемкости, числа исполнителей и продолжительности выполнения. Расчетные параметры заполняются построчно в направлении от начального к конечному событию.
После определения раннего начала и окончания, позднего начала и окончания, полных и частных резервов времени по каждой работе начинается оптимизация сетевого графика. В качестве критерия оптимизации сетевых графиков ремонта погрузочно-разгрузочных машин принимается фактор времени, который при оценке величины общего простоя машин можно оценить в денежных затратах.
Изменение сроков выполнения работ, лежащих на критическом пути, связано с увеличением или уменьшением числа исполнителей, а также с пересмотром последовательности работ в технологическом процессе.
После каждой оптимизации проводится повторное определение временных параметров сети. Окончательное решение, отвечающее требованиям заданного срока ремонта, принципу равномерности загрузки ремонтной бригады и наиболее целесообразного распределения материалов и запасных частей, принимается на основе многократного просчета сети.
На базе Таганрогских дорожных мастерских были разработаны в соответствии с принятой на Северо-Кав-казской дороге ремонтной технологией сетевые графики капитального ремонта козловых 5-тонных кранов. Краны обычно ремонтируются обезличенным агрегатным методом с восстановлением изношенных взаимозаменяемых агрегатов в мастерской и заменой их на месте эксплуатации механизмов.
В качестве сменных оборотных агрегатов приняты тельфер ТЭ-501, две ведущие и две ведомые тележки. В связи с наличием на дороге кранов, имеющих ходовые тележки с червячными и прямозубыми редукторами, в оборотном фонде находятся тележки обоих типов. Ферма с ездовой балкой в комплект оборотных агрегатов не включается, а заменяется в процессе ремонта по потребности.
Учитывая особенности установленной технологии ремонта кранов разработаны три сетевых графика (рис. 1).
Рис. 1. Сетевом график капитального ремонта козлового крапа грузоподъемностью 5 Т
В мастерской изношенные агрегаты ремонтируются бригадой в составе пяти слесарей и одного электрослесаря. Одновременно ремонтируются: тельфер — слесарем, двигатель крана — электрослесарем. Остальные слесари восстанавливают тележки. Обмывка и определение дефектов деталей тельфера и тележек выполняются раздельно. После сборки агрегатов и подключения электродвигателей все операции идут последовательно.
Критический путь ремонта на сетевом графике определяется затратами времени на ремонт тележки. К моменту установки электродвигателей на агрегаты затраты времени по ремонту тележек превышают затраты времени по восстановлению тельфера только на 32 мин, длительность критического пути равна 64 ч, что при 8-часовых рабочих сменах составляет 8 рабочих дней, а с учетом выходных— 10 календарных дней.
На станцию эксплуатации кранов агрегаты доставляются :на платформе, следующей вместе с вагоном-мастерской.
Время транспортировки агрегатов определяется следующим образом. Рассчитывают значения средней дальности доставки агрегатов, и на основании принятой скорости суточного продвижения вагона-мастерской устанавливают время нахождения агрегатов в пути.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Капитальный ремонт погрузочно-разгрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы