Капот состоит из наружной и внутренней панелей, изготовленных из листовой стали толщиной 0,8 мм. Панели соединяются между собой клеем, предварительно наносимым на сопрягаемые поверхности, с последующей забортовкой фланцев по всему контуру. В местах контакта наружной панели с элементами жесткости внутренней панели наносится мастика, полимеризирующаяся при сушке. Места крепления арматуры (петель, замка, упора) к внутренней панели имеют дополнительные усиления. Капот навешивается на одношарнирные петли: одна из половин крепится к капоту, другая приварена к усилителю боковины мотоотсека. Обе половины петли соединены съемной осью. В неподвижную половину петли ввернут упорный болт, ограничивающий угол открывания капота. В открытом положении капот удерживается упором. Опорный конец упора имеет пластмассовое покрытие и фиксируется в гнезде на внутренней панели. Упор крепится к верхней поперечине мотоотсека пластмассовой скобой. Спереди на внутренней панели расположены резиновые опорные буфера, регулируемые по высоте, через которые капот опирается на поперечину мотоотсека. С боков имеются упорные резиновые буфера, крепящиеся к передним крыльям металлическими скобами. Боковые буфера препятствуют перемещению капота в проеме при движении. Эксплуатация автомобиля без этих, на первый взгляд, малозначимых деталей, приводит к ненадежному запиранию и преждевременному выходу из строя замка капота.
Рис. 1. Капот кузова и его арматура:
1 — ось петли; 2 — болт крепления петли к капоту; 3 — петля; 4 — капот в сборе; 5 — передний буфер; 6 — упор; 7 — держатель скобы крепления упора; 8 — скоба крепления упора; 9 — боковой буфер; 10 — держатель бокового буфера
Замок капота запирает капот штампованной защелкой с расположенной внутри пружиной для необходимого натяга и приподнимания капота при открывании, чтобы обеспечить доступ к предохранительному крючку. Крючок предотвращает случайное открывание капота в движении или при аварии. В эксплуатации всегда нелишне убедиться в надежном срабатывании предохранительного крючка, особенно если пришлось снимать или регулировать капот. Замок отпирается с помощью гибкой тяги с места водителя. Ручка привода 6 замка расположена на левой боковине. При правильно работающем замке фиксатор должен возвращаться усилием пружины в исходное положение до упора. Если привод препятствует возвращению фиксатора в исходное положение, ослабить болт крепления планки, крепящей оболочку к кузову, и переместить ее в сторону фиксатора, обеспечивая при этом зазор 1,5…2,5 мм между втулкой на конце гибкой тяги и лапкой на фиксаторе замка. Если же этот зазор окажется слишком большим, замок может не открыть капот. Тогда отсоединить гибкую тягу от привода, сняв крючок на конце гибкой тяги, и потянуть за нее. После срабатывания замка установить тягу на место, отрегулировать зазор и закрепить оболочку на кузове планкой. На этом мы не случайно остановились столь подробно, так как от этого зависит безопасность людей.
Передний и задний бамперы изготавливаются литьевым способом из ударопрочной пластмассы типа «Ксеной» или «Лексан» толщиной 3 мм. Наружная поверхность имеет декоративное тиснение. Активная часть бамперов на ширине 1450 мм усилена брусом, благодаря чему образовано жесткое и прочное коробчатое сечение. Брус изготавливается из того же материала и приваривается к бамперу специальной сваркой. Во внутренней полости и на внутренней поверхности бамперов есть металлическая арматура, при помощи которой бамперы крепятся на кузове. Передний бампер в двух точках крепится болтами к нижней поперечине мотоотсека и в двух точках к боковой части поперечины мотоотсека (по одной точке справа и слева). Задний бампер крепится в двух точках болтами и гайками к задней поперечине пола и в двух точках к лонжеронам пола. Крепление боковых частей заднего бампера аналогично переднему.
Передний бампер выполнен за одно целое с нижним брызговиком (обтекателем). Это сделано по эстетическим и функциональным соображениям. Для доступа к двигателю снизу поддон 5 выполнен легкосъемным. Он крепится к кронштейнам на лонжеронах рамы и к бамперу болтами 6 и закладными гайками (в четырех точках). Кроме того, на поддоне имеются окна, закрываемые слева решеткой воздухозабора, а справа декоративной накладкой, через отверстие в которой проходит буксирная проушина. Решетка и накладка крепятся защелками.
Рис. 2. Замок капота:
1 — замок; 2 — направляющая предохранительного крючка; 3 — предохранительный крючок; 4 — защелка; 5 — направляющая защелки; 6 — ручка тяги; 7— тяга привода замка; 8 — скоба крепления оболочки тяги; 9 — оболочка тяги; 10 — уплотнительная прокладка; И — планка держателя оболочки; 12 — втулка тяги привода замка
На заднем бампере посредине имеется контур овального отверстия, предназначенного для выхода буксирной петли или буксирного устройства. При необходимости по намеченному контуру просверлить несколько отверстий 0 1,5…2,0 мм, выдавить высверленную часть бампера, запилить и зачистить все неровности по контуру отверстия.
Облицовка радиатора изготавливается из пластмассы типа «Норил» или АБС 2020-32 черного цвета, лицевая поверхность матовая. Облицовка крепится вверху к поперечине мотоотсека четырьмя пружинными скобами и внизу к стойкам мотоотсека двумя самонарезающими винтами, вворачиваемыми в пластинчатые гайки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Капот, бамперы, облицовка радиатора автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы