Карбюратор К-85 четырехкамерный, с падающим потоком, двухдиффузорный, балансированный, с компенсацией смеси пневматическим торможением топлива. Карбюратор состоит из двух сдвоенных секций — основной (первичной) и дополнительной (вторичной). Основная секция осуществляет питание двигателя на всех режимах работы. Дополнительная секция включается в работу только в случае большой нагрузки двигателя при открытии дроссельной заслонки основной секции более чем на 58°.
Каждая секция имеет общую поплавковую камеру и по две смесительные камеры. Каждая камера секции питает четыре цилиндра.
Карбюратор состоит из трех основных частей: верхней крышки с воздушной горловиной, разделенной на две части; корпуса, где расположены две поплавковые и четыре смесительные камеры со всеми дозирующими устройствами, и нижней части, в которой расположены четыре патрубка с дроссельными заслонками. Крышка и корпус отлиты из цинкового сплава, а нижняя часть — из чугуна. Все части соединены на прокладках и скреплены винтами.
Нижним фланцем карбюратор присоединяется к фланцу отливки впускных трубопроводов двигателя. К верхней части карбюратора присоединен с помощью шпильки воздухоочиститель.
К основной поплавковой камере с двойным поплавком и игольчатым клапаном топливо подводится через штуцер с сетчатым фильтром. Поплавковая камера сообщается с воздушной горловиной через балансировочный канал с двумя выходными отверстиями. В крышке поплавковой камеры расположен воздушный клапан с пружиной и сетчатым фильтром, управляемый рычагом привода ускорительного насоса. Клапан соединяет поплавковую камеру с атмосферой при закрытии дроссельных заслонок, что устраняет вытекание топлива из распылителей главных дозирующих систем, возникающее вследствие инерции, а также образование паров топлива в распылителях на прогретом двигателе. Для контроля уровня топлива в стенке поплавковой камеры имеется отверстие с пробкой.
Ускорительный насос с плунжером, штоком, пружиной, впускным и нагнетательным клапанами и двумя распылителями на каждую смесительную камеру имеет механический привод от рычага валика дроссельных заслонок с помощью тяги и коромысла. К системе экономайзера с пневматическим приводом относятся поршень с пружиной и штоком и клапан с жиклером, канал от которого подводит топливо к обеим смесительным камерам. Полость за поршнем сообщается каналом с впускным патрубком за дроссельной заслонкой, а полость под поршнем соединена с воздушным патрубком каналом.
Воздушная заслонка карбюратора управляется с помощью температурного регулятора, который закреплен снаружи на крышке карбюратора. В корпусе регулятора установлена биметаллическая спираль, внутренний конец которой неподвижно крепится в прорези валика, установленного в крышке, а наружный опирается на двуплечий рычаг, закрепленный на валике воздушной заслонки. Другое плечо рычага соединено тягой с поршнем, установленным в цилиндрическом приливе. Полость в приливе каналом соединена с впускным патрубком за дроссельными заслонками. К камере температурного регулятора присоединена воздушная трубка.
Каждая смесительная камера основной секции имеет: наружныйи внутренний диффузоры; топливный колодец с воздушным отверстием; главную дозирующую систему, состоящую из главного жиклера, эмульсионной трубки и канала распылителя, выходящего в центр малого диффузора; систему холостого хода с топливным жиклером с трубкой, опущенной в топливный колодец, воздушный жиклер, эмульсионный жиклер и канал с выходными отверстиями и регулировочным винтом. В нижней части смесительной камеры установлена дроссельная заслонка на общем валике с дроссельной заслонкой другой камеры карбюратора.
Дополнительная секция имеет общую поплавковую камеру с поплавком, игольчатым клапаном и балансировочным каналом. Топливо поступает через общий приемный штуцер. Поплавковая камера соединена каналом с воздушной полостью другой поплавковой камеры. Воздушный патрубок общий. Каждая из двух смесительных камер имеет двойной диффузор, колодец с воздушным отверстием, главный жиклер с эмульсионной трубкой и распылителем и дроссельную заслонку.
Валик дроссельных заслонок основной секции карбюратора соединен снаружи с валиком дроссельных заслонок дополнительной секции кулисно-рычажным механизмом, служащим для своевременного открытия заслонок.
Работает карбюратор следующим образом.
При пуске холодного двигателя необходимый подсос топлива в смесительные камеры основной секции обеспечивается воздушной заслонкой, которая при холодном двигателе удерживается в закрытом положении натяжением биметаллической спирали температурного регулятора. После пуска двигателя вследствие разрежения, создаваемого за дроссельными заслонками, поршень регулятора смещается вправо, немного приоткрывая воздушную заслонку и увеличивая натяжение спирали. При смещении поршня открываются прорези в стенке камеры, и через камеру по трубке начинает просасываться воздух. Так как трубка пропущена через полость впускного трубопровода, то по мере прогрева двигателя температура воздуха, проходящего по трубке и через камеру регулятора, повышается и натяжение биметаллической спирали ослабляется. При этом перемещающийся вследствие разрежения поршень 24 постепенно приоткрывает воздушную заслонку до полного открытия при прогретом двигателе. Таким образом, в зависимости от теплового состояния двигателя воздушная заслонка под действием поршня и изменяющегося натяжения спирали автоматически устанавливается в необходимое положение, обусловливая требуемый при прогреве двигателя состав горючей смеси.
Работа температурного регулятора регулируется изменением натяжения спирали, для чего следует повернуть ее валик. На валике имеется указатель, перемещающийся по шкале крышки регулятора. При повороте указателя по часовой стрелке натяжение спирали уменьшается.
При малых числах оборотов холостого хода вследствие малого открытия дроссельной заслонки главная дозирующая система выключена, а питание двигателя осуществляется системой холостого хода. В результате большого разрежения, создающегося за дроссельной заслонкой, топливо подсасывается из колодца через жиклеры холостого хода. Из воздушного жиклера к топливу подмешивается воздух, и смесь проходит через эмульсионный жиклер в канал холостого хода, где через боковые отверстия к эмульсии снова подается воздух и эмульсия через выходные отверстия поступает во впускной патрубок. Два верхних выходных отверстия, расположенных около края дроссельной заслонки, способствуют плавному переходу на средние нагрузки.
Работа двигателя на холостом ходу регулируется ограничительным винтом, расположенным против упора рычага валика дроссельных заслонок, и винтом холостого хода, изменяющим сечение нижнего выходного отверстия.
Ввиду того что регулировка этими винтами производится на прогретом двигателе, для устойчивой работы непрогретого двигателя требуется несколько большее открытие дроссельных заслопок. Это обеспечивается автоматически с помощью температурного регулятора. Рычаг, сидящий на валике воздушной заслонки, соединен тягой и рычагом со ступенчатым сектором, установленным шарнирио на винте, ввернутом в корпус смесительных патрубков. В рычаг валика дроссельных заслонок ввернут винт, упирающийся в выступ сектора рычага. Этим винтом регулируют необходимое открытие дроссельных заслонок при непрогре-том двигателе. При прогретом двигателе воздушная заслонка полностью открывается, вследствие чего рычаг освобождается и вместе с тягой и сектором рычага 9 опускается вниз, отходя от винта. При этом необходимое для прогретого двигателя положение дроссельных заслонок определяется основным ограничительным винтом.
При средних нагрузках двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, разрежение во внутреннем (малом) диффузоре возрастает, и в работу включается главная дозирующая система. Топливо из поплавковой камеры поступает через главный жиклер в колодец и по эмульсионной трубке проходит в канал распылителя. По пути к топливу подмешивается воздух, поступающий через воздушное отверстие колодца, боковые отверстия эмульсионной трубки и верхнее воздушное отверстие распылителя.
Эмульсия, поступающая через распылитель в смесительную камеру, смешивается с воздухом, и полученная горючая смесь питает двигатель. По мере увеличения открытия дроссельной заслонки расход топлива из колодца возрастает и уровень топлива в нем понижается. При этом на эмульсионной трубке открывается все большее количество боковых отверстий, через которые в трубку из колодца проходит все большее количество воздуха, поступающего через воздушное отверстие. В результате этого снижается разрежение в колодце и трубке, притормаживается истечение топлива через жиклер, т. е. обеспечивается компенсация смеси. Воздух, подмешивающийся к топливу, также способствует эмульсированию топлива и улучшает смесеобразование.
При работе на средних нагрузках клапан экономайзера закрыт; вследствие наличия разрежения над поршнем он удерживается в верхнем положении.
При открытии дроссельных заслонок основной секции разрежение за поршнем температурного регулятора уменьшается и воздушная заслонка будет прикрываться под действием спирали, что вызовет нежелательное переобогащение смеси. Для избежания этого при открытии дроссельных заслонок с помощью рычага кулисного механизма валика заслонки, тяги и рычага температурного регулятора валик, в прорези которого закреплен внутренний конец спирали, поворачивается в обратную сторону. При этом натяжение спирали ослабляется и воздушная заслонка удерживается в открытом положении поршнем.
При полной нагрузке двигателя дроссельные заслонки открываются полностью. Вследствие этого разрежение над поршнем экономайзера падает; он под действием пружины опускается вниз, штоком открывая клапан, и дополнительное количество топлива поступает через жиклер в колодец — происходит необходимое обогащение смеси. Так как клапан экономайзера имеет пневматический привод, он открывается и при неустановившемся режиме работы автомобиля, т. е. при его разгоне, обеспечивая хорошую интенсивность разгона.
В случае работы двигателя с нагрузками, приближающимися к полным, при открытии дроссельных заслонок основной секции более чем на 58° автоматически с помощью механического привода открываются дроссельные заслонки дополнительной секции, и она включается в работу, вследствие чего в двигатель поступает необходимое количество горючей смеси. Топливо проходит к распылителю дополнительной секции через жиклер и эмульсионную трубку. Работа дозирующей системы дополнительной секции аналогична работе главной дозирующей системы основной секции.
Для избежания преждевременного открытия дроссельных заслонок дополнительной секции, когда двигатель еще не прогрелся полностью, имеется специальное блокирующее устройство.
При быстром открытии дроссельных заслонок основной секции плунжер ускорительного насоса быстро опускается вниз, и топливо, открывая нагнетательный клапан, через распылители впрыскивается в каждую смесительную камеру. Струя топлива ударяется в стенку внутреннего (малого) диффузора и, раздробляясь на мелкие частички, обогащает смесь, что способствует хорошей приемистости двигателя.
Усилие от штока передается на плунжер через пружину, чем достигается затяжной впрыск топлива и устраняется возможность поломок в приводе ускорительного насоса в случае резкого открытия дроссельных заслонок. При обратном ходе плунжера колодец через впускной клапан и сетчатый фильтр снова заполняется топливом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Карбюратор К-85 автомобиля ЗИЛ-111"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы