Топливный бак служит для хранения запаса бензина на автомобиле. Емкость бака рассчитана примерно на суточную работу (пробег 400—500 км). У легковых автомобилей бак установлен обычно в задней части на раме под кузовом. У автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» бак закреплен в переднем багажнике кузова. У грузовых автомобилей бак обычно расположен на раме сбоку. На грузовых автомобилях, используемых для дальних рейсов, ставят два бака с общей повышенной емкостью.
Бак овального или прямоугольного сечения штампуют из листовой (обычно освинцованной) стали и затем сваривают отдельные его части. Внутри бака имеется несколько перегородок, устраняющих сильные колебания топлива. Топливо в бак заливают через горловину. Внутри патрубка горловины у грузовых автомобилей обычно устанавливают сетчатый съемный фильтр; иногда для удобства заливки топлива в горловине устанавливают выдвижной патрубок. Горловину плотно на прокладке закрывают крышкой. Для выхода воздуха из бака при заправке рядом с патрубком горловины в случае значительной его длины (легковые автомобили) иногда впаивают в бак и верхнюю часть патрубка воздушную трубку.
Уровень топлива в баке контролируется электрическим указателем, датчик которого с поплавком прикреплен на верхней стенке бака. К баку присоединена трубка для подвода топлива к карбюратору. Трубку иногда снабжают краном. На нижнем конце трубки внутри бака обычно ставят сетчатый фильтр. В нижней части бака имеется сливное отверстие с пробкой.
Горловину топливного бака закрывают герметической крышкой с двумя клапанами. Впускной клапан нагружен слабой пружиной и служит для впуска в бак воздуха по мере расходования топлива. Клапан открывается при разрежении в баке, равном примерно 0,01—0,03 кГ/см2. Выпускной клапан, нагруженный более сильной пружиной, предназначен для выпуска воздуха из бака в том случае, если давление в нем становится выше атмосферного и достигает примерно 1,10—1,20 кГ/см2. Вследствие герметичности крышки устраняется улетучивание из бака наиболее легких фракций топлива, особенно необходимых для надежного пуска двигателя.
Бак крепят к раме с помощью кронштейнов и стяжных стальных лент с прокладками.
—
Топливный бак изготовляется из освинцованного стального листа и служит для хранения запаса топлива на определенный пробег автомобиля. Он имеет заливную горловину, закрываемую герметически крышкой, а для сообщения с атмосферой — вентиляционную трубку. На верхней стенке бака укреплен фланец топли-возаборной трубки, опускающейся до дна и имеющей на конце сетчатый фильтр, датчик указателя уровня топлива с реостатом, рычаг и поплавок которого помещены внутри бака.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Топливный бак автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы