Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Топливный диафрагменный насос

Читать далее:




Топливный диафрагменный насос

Насос служит для принудительной подачи топлива (бензина) из бака в поплавковую камеру карбюратора. Для этой цели применяют насос ди-афрагменного типа с приводом от эксцентрика распределительного вала. Наибольшее распространение на автомобилях получил насос повышенной производительности типа Б-9.

Насос типа Б-9 состоит из трех основных разъемных частей: корпуса, головки и крышки, отлитых из цинкового сплава и плотно соединенных между собой на прокладках винтами. Кроме того, в насосе имеются: диафрагма с шайбами, штоком и пружиной приводное коромысло с осью и пружиной; два впускных клапана; сетчатый фильтр; нагнетательный клапан и рычаг ручной подкачки с валиком и пружиной.

Гибкая диафрагма, изготовленная из нескольких слоев специальной ткани (перкаль), пропитанных бензостойким лаком, или сделанная из одного слоя прорезиненной ткани, плотно закреплена между фланцами корпуса и головки, стянутых винтами, равномерно расположенными по окружности. К диафрагме с помощью двух тарельчатых шайб и гайки прикреплен шток. Под диафрагмой установлена в сжатом состоянии пружина, опирающаяся на выступ в корпусе. С нижним концом штока, снабженным упорной шайбой с текстолитовой прокладкой, вырезом соединен внутренний конец коромысла, установленного в нижней части корпуса на оси. Между коромыслом и корпусом расположена возвратная пружина. Над внутренним плечом коромысла в стенках корпуса установлен валик с вырезом; на наружном конце валика закреплен рычаг ручной подкачки топлива. Валик с рычагом удерживается в исходном положении пружиной.

Насос фланцем нижней части корпуса крепится к двигателю. При этом наружный конец коромысла непосредственно или через промежуточный толкатель соприкасается с эксцентриком распределительного вала двигателя. В отдельной камере головки, над которой на прокладке закреплена винтами крышка, установлены два впускных клапана. Резиновые шайбы этих клапанов, отжимаемые пружинами, установленными под тарелками, закрывают снизу отверстия в стенке головки. Над клапанами в камере головки установлен сетчатый фильтр. В крышке над впускной полостью насоса имеется отверстие с резьбой для крепления штуцера с трубкой, подводящей топливо из бака.

Рис. 1. Тсщливные дпафрагменные насосы: а — типа Б-9; б — типа Б-10; в — со съемным отстойником

Рис. 2. Схемы работы топливного насоса диафрагмеппого типа

В другой камере, образованной перегородками в головке и крышке, в стенке головки установлен нагнетательный клапан, резиновая шайба которого закрывает выпускные отверстия сверху. К нагнетательной полости насоса с помощью трубки и штуцера, ввертываемого в отверстие головки, присоединяется трубка от карбюратора.

Топливный насос работает следующим образом.

При вращении распределительного вала его эксцентрик непосредственно или через толкатель поворачивает наружный конец коромысла, качающегося на оси. В результате этого внутренний конец коромысла опускается вниз, перемещая за собой шток с диафрагмой и сжимая пружину. При прогибе диафрагмы вниз пространство в рабочей полости над диафрагмой увеличивается, и в ней создается разрежение, вследствие чего в полость через сетчатый фильтр и открывшиеся впускные клапаны из впускной камеры насоса поступает топливо. Нагнетательный клапан при этом закрыт.

Когда выступ эксцентрика сходит с конца толкателя, коромысло освобождается, и диафрагма со штоком под действием пружины перемещается вверх. При этом объем полости над диафрагмой уменьшается, давление в ней возрастает, и топливо, поступившее в полость, выдавливается через открывшийся нагнетательный клапан в нагнетательную камеру насоса и далее по трубке поступает в поплавковую камеру карбюратора. Под действием давления топлива впускные клапаны закрываются.

При работе двигателя диафрагма все время опускается и поднимается, вследствие чего насос обеспечивает постоянную подачу топлива из бака в карбюратор. Небольшое количество воздуха, находящегося в нагнетательной камере под крышкой над нагнетательным клапаном, образует воздушную упругую подушку, которая при перекачке топлива смягчает толчки и резкость его пульсации, чем достигается более равномерное поступление топлива в карбюратор.

Насос устроен так, что он подает топливо в карбюратор в количестве, соответствующем расходу топлива. Если поплавковая камера карбюратора заполнится до нормального уровня и игольчатый клапан закроет входное отверстие, то насос не будет подавать топливо в карбюратор. Пружина 6 рассчитана на определенное усилие, поэтому давления топлива недостаточно для принудительного открытия игольчатого клапана карбюратора. При этом диафрагма со штоком и внутренним рычагом коромысла находится в нижнем положении, и внутренний конец коромысла перемещается по нижнему концу штока, не надавливая на его шайбу, т. е. качается на оси вхолостую.

Пружина, действующая на наружное плечо коромысла, постоянно прижимает его к эксцентрику, устраняя биение и стук коромысла при холостой работе насоса.

В случае необходимости заполнения поплавковой камеры карбюратора топливом при неработающем двигателе пользуются приспособлением для ручной подкачки топлива. При поворачивании рычага механизма ручной подкачки валик краями вырезанной части надавливает на внутреннее плечо коромысла, перемещая диафрагму.

Отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой, служит для контроля за целостью диафрагмы и для выпуска топлива или масла, скопившегося в кольцевом кармане корпуса.

В целях дальнейшего повышения производительности и улучшения качества работы на V-образных двигателях применяют также топливный насос типа Б-10, в котором установлено по три впускных и выпускных клапана.

Рассмотренные конструкции топливного насоса являются наиболее распространенными и применяются на автомобилях ГАЗ и ЗИЛ с V-образными двигателями.

На некоторых моделях автомобилей применяют топливные насосы с отстойником, имеющим отъемный стакан. В таком насосе на верхней крышке корпуса установлен на прокладке металлический или стеклянный стакан, закрепляемый скобой с натяжным винтом. Полость под стаканом используется для отстоя топлива, поступающего по штуцеру из бака. Далее топливо через съемный сетчатый фильтр подается к впускному клапану. Стакан легко снимается для очистки сетчатого фильтра и удаления скопившейся грязи. Действие данного насоса ничем не отличается от действия насоса, рассмотренного выше.

У рядных двигателей топливный насос обычно закрепляется на станке блок-картера со стороны распределительного вала, и рычаг насоса непосредственно соприкасается с его эксцентриком.

На V-образных двигателях вследствие того, что распределительный вал расположен в средней части блок-картера, место расположения насоса и его привода иное. Так, у двигателей автомобилей ГАЗ топливный насос крепится на крышке распределительных шестерен с правой стороны. Привод насоса осуществляется через промежуточный шток от эксцентрика, закрепленного на переднем конце распределительного вала. У двигателей типа ЗИЛ топливный насос укреплен сверху в передней части блока на кронштейне верхней крышки блока. Привод насоса осуществляется от эксцентрика на переднем конце распределительного вала с помощью длинного штока.

У автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» топливный насос закреплен с правой стороны на задней крышке картера двигателя и приводится в действие от эксцентрика, имеющегося на валике масляного насоса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топливный диафрагменный насос"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства