Эта карданная передача двойная с промежуточной опорой и жесткими карданными шарнирами. Карданные валы — промежуточный и основной — представляют собой тонкостенные сбалансированные трубы; к концам основного и переднему концу промежуточного валов приварены вилки карданных шарниров.
Чтобы сделать возможным изменение расстояния между промежуточной опорой и задним карданным шарниром основного вала, задний конец промежуточного вала снабжен шлицевой втулкой, а ведущая вилка среднего карданного шарнира — полым шлицевым валом 6. Скользящее соединение и втулки защищено резиновым чехлом.
Средний карданный шарнир, допускающий угловое и осевое смещение валов, является универсальным. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок и крестовины, установленной в ушках вилок и игольчатых подшипниках. Например, средний карданный шарнир включает в себя вилки и крестовину. Подшипник представляет собой стакан с набором роликов (игл), зафиксированный в вилках крышками, прикрепленными к вилкам болтами и застопоренными пластинами. Иглы удерживаются в стакане шайбой, утечка смазки и попадание грязи к подшипнику предупреждаются уплотнением.
Промежуточная опора с шарикоподшипником, находящимся в резиновой подушке, прикреплена к поперечине рамы автомобиля через кронштейн.
Шарикоподшипник смазывается через масленку и защищен сальниковыми уплотнениями.
Карданная передача автомобиля ГАЗ-53А аналогична по устройству описанной выше.
Карданный шарнир равных угловых скоростей автомобиля ГАЗ-66 имеет две вилки: ведущую и ведомую, четыре шарика, центральный шарик и палец. При сборке шарнира шарики устанавливают в углубления вилок, а центральный шарик помещают в сферические углубления средней части вилок и центрируют их, удерживая в углублениях пальцем.
Крутящий момент от ведущей вилки к ведомой, на которой установлена ступица переднего ведущего. колеса, передается через шарики, имеющие возможность катиться по круговым желобам вилок.
Сохранение равномерного вращения передних ведущих колес, получающих привод от карданного шарнира равных угловых скоростей, основано на принципе деления угла между геометрическими осями вилок бессектрисной плоскостью, в которой расположены точки соприкосновения шаров, передающих усилия от одной вилки к другой.
Уход за карданной передачей заключается в периодической смазке ее деталей через пресс-масленки, проверке состояния подшипников и уплотнений карданных шарниров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Карданные передачи автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-66"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы