Картером называется нижняя часть двигателя, отлитая вместе с блоком цилиндров. Картер служит основанием для установки коленчатого вала и других деталей и частей двигателя. Снизу к картеру крепится болтами на уплотняющей прокладке поддон, защищающий двигатель от загрязнения и служащий резервуаром для масла.
Плоскость разъема картера совпадает с плоскостью оси коленчатого вала или смещена у двигателей некоторых марок ниже оси коленчатого вала для повышения жесткости блока-картера.
Внутри картера имеются перегородки и ребра, придающие ему жесткость и прочность.
В картере расположены коренные подшипники, в которые устанавливают коленчатый вал. Каждый коренной подшипник состоит из гнезда, расположенного в стенках и перегородках картера, и крышки, которая прикреплена к основанию двумя или четырьмя болтами. Болты крышек шплинтуют проволокой или закрепляют стопорными шайбами или стопорными пластинами.
В коренных подшипниках карбюраторных двигателей применяют тонкостенные взаимозаменяемые стальные биметаллические или триметаллические вкладыши такой же конструкции и с таким же составом баббита, как и в шатунных подшипниках. Толщина вкладышей и баббитового слоя несколько больше, чем у шатунных подшипников. Между краями подшипника и галтелями коренных шеек вала имеются зазоры, которые необходимы для удлинения вала при нагревании.
Один из коренных подшипников является установочным и служит для устранения осевых перемещений вала. Установочный подшипник плотно подогнан по длине к шейке вала. При наличии тонкостенных вкладышей установочным подшипником обычно является передний подшипник. В этом случае на передней шейке вала с обеих сторон подшипника устанавливают стальные упорные шайбы с баббитовой заливкой, закрепленные от проворачивания в основании подшипника и его крышке.
Торцовая поверхность шайб соприкасается с шлифованной торцовой поверхностью щеки вала и со специальным упорным кольцом, закрепленным наглухо на валу, вследствие чего устраняются осевые перемещения вала. Величина осевого зазора вала, обеспечиваемая установочным подшипником, равна примерно 0,1—0,2 мм.
В некоторых конструкциях двигателей установочным является средний подшипник. В этом случае коленчатый вал фиксируется буртиками, отогнутыми на вкладышах, или торцами крышки среднего подшипника, залитыми для этой цели баббитом.
В дизелях ЯМЗ блок-картер двигателя делается особенно жестким, что достигается увеличенной толщиной стенок картера, большим числом ребер и значительньтм удалением плоскости разъема картера от оси коленчатого вала. Стальные вкладыши коренных подшипников заливают свинцовистой бронзой или применяют стале-алюминиевые вкладыши.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Картер и коренные подшипники"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы