Катушка зажигания — это трансформатор (преобразователь напряжения с 12 В до 20—25 тыс. В).
По исполнению катушки зажигания бывают экранированные и неэкранированные. Экранированные катушки, как правило, герметизированные.
Катушка зажигания Б114 включает сердечник, вторичную обмотку 8 = 41 тыс. витков), первичную обмотку 1.4 (№, = 180 витков), магнитопровод, кожух (корпус), крышку с тремя выводными клеммами, фарфоровый изолятор. Свободное пространство внутри катушки зажигания заполнено трансформаторным маслом, что улучшает изоляцию обмоток и отвод тепла от них на корпус. Первичная и вторичная обмотки выполнены из медного провода диаметром соответственно 1,25 мм и 0,06 мм. Один конец вторичной обмотки соединен с корпусом, а второй — с клеммой 3 высокого напряжения.
Рис. 1. Катушка зажигания Б114:
А — масло: 1 — штуцер клеммы высокого напряжения; 2—крышка; 3 — клемма высокого напряжения; 4 — контактная пружина; 5 — клемма низкого напряжения; 6 — уплот-нительная прокладка; 7 — кожух; 8—вторичная обмотка; 9—контактная пластина клеммы высокого напряжения; 10 — кронштейн крепления; II — магнитопровод; 12 — изоляционные прокладки: 13—изолятор; 14 — первичная обмотка; 15 — сердечник
Катушки зажигания Б5-А и Б102-Б в отличие от Б114 экранированы (а Б102-Б и герметизирована), имеют другие обмоточные данные, рассчитаны на ток в первичной цепи до 4 А (Б114 — до 7 А), конец вторичной обмотки соединен с первичной обмоткой.
Катушка зажигания Б118 отличается от Б102-Б обмоточными данными и выводом конца вторичной обмотки на корпус. По внешнему-виду катушки зажигания Б118 и Б102-Б отличаются цветом (Б118 окрашена в зеленый цвет, а Б102-Б — в серый).
—
При помощи катушки зажигания ток низкого напряжения преобразуется в ток высокого напряжения.
Катушка зажигания Б-1 применяется на автомобилях ГАЗ-51А, УАЗ-450, ПАЗ-652, ЗИЛ-130, ЗИЛ-157 и др. Она имеет сердечник, набранный из изолированных листов трансформаторного железа. Поверх сердечника расположена изоляционная прокладка из бумаги, на которую намотана сначала вторичная обмотка, а затем через слой изоляционной бумаги — первичная обмотка 10. При таком расположении обмоток катушки зажигания уменьшается нагрев ее во время работы двигателя.
Рис. 2. Катушка зажигания:
1 — добавочное сопротивление (вариатор); 2 — клемма (ВК-Б) низкого напряжения; 3 и 12 — изоляторы; 4 — выходной контакт вторичной обмотки; 5 — клемма низкого напряжения; 6 — корпус; 7 — скоба крепления катушки; 8 — пластины для увеличения магнитного потока; 9 — мастика; 10 — первичная обмотка; 11 — сердечник; 13 — изоляционные прокладки; 14 — вторичная обмотка
Вторичная обмотка катушки зажигания состоит из 19 000 витков эмалированной медной проволоки диаметром 0,1 мм. Один конец ее присоединен к первичной обмотке, а другой — к выходному контакту.
Первичная обмотка имеет 330 витков эмалированной медной проволоки диаметром 0,78 мм. Концы ее выходят к клеммам. Поверх первичной обмотки расположены слой изоляционной бумаги и пластины из трансформаторного железа для увеличения магнитного потока и улучшения отвода тепла.
Сердечник с обмотками помещен в герметичный корпус и закреплен в нем изоляторами. Пространство между катушкой, изоляторами и корпусом залито мастикой, играющей роль изолятора и защищающей обмотки от проникновения влаги.
Чтобы исключить возможность пробоя воздушного промежутка между клеммами первичной и вторичной обмоток, выводной контакт последней защищен горловиной, внутрь которой вставлен провод высокого напряжения, идущий к прерывателю-распределителю. Катушка крепится с помощью скобы.
При работе прерывателя сила тока в первичной обмотке катушки зажигания непрерывно меняется, то увеличиваясь (после замыкания контактов прерывателя), то уменьшаясь (при размыкании контактов). Таким образом, сила тока в первичной обмотке зависит от продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя, время которого зависит от числа оборотов коленчатого вала двигателя. При малом числе оборотов контакты прерывателя замыкаются на сравнительно большой период времени, сила тока в первичной обмотке заметно увеличивается, что вызывает нагрев катушки. В случае большого числа оборотов вала контакты замыкаются на очень малое время; при этом сила тока в первичной обмотке и напряжение во вторичной уменьшаются. Работа двигателя с большим числом оборотов становится неустойчивой из-за возникающих перебоев в системе зажигания.
Для устранения этих отрицательных явлений в первичную обмотку катушки зажигания последовательно включено добавочное сопротивление (вариатор), представляющее собой спираль из стальной проволоки диаметром 0,4 мм, заключенную в изолированный корпус, который помещен между лапами скобы крепления катушки. При температуре 20 °С сопротивление спирали равно 1,25 ом, а при нагреве оно повышается до 4 ом. Чем больше сила тока в первичной обмотке, тем сильнее нагревается спираль и тем больше ее сопротивление. Это приводит к тому, что сопротивление первичной обмотки катушки зажигания становится переменным: при малом числе оборотов двигателя оно увеличивается, а при большом числе оборотов — уменьшается.
Увеличение силы тока в первичной обмотке сверх допустимого предела при работе двигателя с малым числом оборотов ограничивается возрастающим сопротивлением спирали. В период пуска двигателя стартером, потребляющим большой ток, падает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Сила тока в первичной обмотке уменьшается и, как следствие этого, падает напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания. Пуск двигателя затрудняется. Поэтому добавочное сопротивление в момент пуска двигателя стартером закорачивается (шунтируется). Для этого клеммы ВК-Б (включатель стартера — батарея) и ВК (включатель стартера), к которым подключено добавочное сопротивление, замыкаются контактной пластиной кнопки включения стартера.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Катушка зажигания автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы