Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Безгаражное хранение автомобилей

Публикация:
   Характеристика климатических зон

Читать далее:




Характеристика климатических зон

Советский Союз расположен на обширной территории Евроазиатского континента. Ее площадь составляет 22,4 млн. км2. В северных зонах территории продолжительность зимнего периода составляет 300 дней, температура воздуха опускается ниже —50° С. На юге этот период длится не более 40 дней, а температура не опускается, как правило, ниже —5 °С. Для страны в целом число дней в году со среднесуточной температурой 0 °С и ниже составляет в среднем 171 день, т. е. 47% календарного времени года.

Многообразие климатических условий существенно влияет на организацию эксплуатации, хранения автомобилей и на их технико-экономические показатели, что приводит прежде всего к ухудшению показателей надежности, снижению экономичности и затрудняет проведение технического обслуживания подвижного состава. Поэтому, рассматривая вопросы организации безгаражного хранения автомобилей, следует учитывать климатические условия конкретного региона.

В зависимости от этих условий территорию СССР делят на отдельные климатические зоны: северную, умеренного климата и южную. Главной характеристикой, определяющей это деление, является средняя месячная температура воздуха в январе (как наиболее холодном месяце года), которая корреляционно связана со среднегодовой температурой воздуха и средней длительностью зимнего периода:

При организации безгаражного хранения автомобилей важное значение имеет не только продолжительность действия низких температур, но и их колебания, в частности, по дням и в течение суток. На рис. 1 показано (в качестве примера) распределение среднесуточных температур в течение года в некоторых, городах (по данным многолетных наблюдений), из которого видны не только среднесуточные значения температур, но и их. варьирование в зависимости от климатической зоны.

Рис. 1. Распределение среднесуточных температур в году:
1 — Верхоянск; 2 — Салехард; 3 — Керчь

Как показали исследования, климатические условия региона характеризуются не только температурой. Необходимо учитывать также скорость и влажность воздуха, уровень солнечной радиации, барометрическое давление и т. д.

Совокупное действие климата характеризуют обобщенным, показателем — суровостью климата, которая оценивается, в баллах.

Такой обобщенный показатель наиболее полно отражает климатические условия, влияющие на эксплуатацию автомобильного транспорта.

Границы областей с одинаковой суровостью климата не полностью совпадают с расположением изотерм. Например, увеличиваясь в направлении севера и северо-востока страны, они имеют некоторые отклонения в районах, где преобладающим фактором становится скорость ветра или другие климатические параметры. Наиболее заметно влияние ветра в районах Сибири, Крайнего Севера и побережья Ледовитого океана, где скорость ветра достигает 30—40 м/с.

Наибольшей суровостью климата отличается северная климатическая зона СССР. К ней относятся все районы, ограниченные с юга изотермой января, равной —20 °С, т. е. районы, в которых средняя температура этого месяца не выше —20 °С. В соответствии с ГОСТ 16350—80 к этой зоне относится более 67% территории страны, где народное хозяйство обслуживается в основном автомобильным транспортом.

Для определения дифференцированных требований к применяемым эксплуатационным материалам, средствам и способам хранения подвижного состава в северной зоне выделяют четыре подзоны.

Первая подзона — арктическая, с наивысшей суровостью климата. Средняя годовая суровость в ней составляет от 3,5 до 4,6 балла, а максимальная суровость в зимний период — от 5,3 до 4,6 балла. Продолжительность зимнего периода здесь, достигает 300—320 сут, а минимальная температура —60° С. В этой подзоне помимо продолжительных периодов низких отрицательных температур часто возникают сильные ветры скоростью 25 м/с и выше.

В арктической подзоне к автомобилям, а также к способам и средствам их межсменного хранения предъявляются особенно высокие требования.

Вторая подзона — субарктическая, с высокой суровостью климата. Здесь среднегодовая суровость находится в пределах 2,5—3,5 балла, ее максимальная величина составляет 3,5—5,0 баллов, а минимальная температура воздуха достигает —71°С (Оймякон). Продолжительность зимнего периода в этой подзоне — около 250 сут. К эксплуатируемым автомобилям и средствам их хранения здесь предъявляются высокие требования.

Третья подзона характеризуется средней годовой суровостью 2,2—2,5 балла. Наибольшая суровость достигает 3,1 — 4,7 балла. Зима длится 240 сут, а температура воздуха опускается до —55 °С. Характерными для региона являются частые и внезапные метели, сильные ветры, а также возможность резкого понижения температуры воздуха (на 10—15° ниже среднесуточных) в течение нескольких суток.

Четвертая подзона — умеренно суровая. Средняя годовая суровость здесь не ниже 1,6—2,2 балла (для Москвы 1,9). Снежный покров и сезонно-мерзлые грунты в ней сохраняются 5—6 мес, а температура снижается иногда до —40 ° С. В этой подзоне может успешно работать подвижной состав в стандартном исполнении при безгаражном хранении на площадках, оборудованных средствами подогрева или разогрева.

Зона умеренного климата располагается южнее изотермы января —20 °С.

Первая подзона умеренного климата характеризуется среднегодовой суровостью 1,7—2,6 балла, средней температурой воздуха в январе от —10 до —20° С. Продолжительность зимнего периода здесь достигает 5—6 мес в году.

Вторая подзона характеризуется среднегодовой суровостью климата 1,4—1,7 балла, средней температурой наиболее холодного месяца в пределах —5…—10 °С. Зима в этом климатическом регионе длится 3—4 мес.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Безгаражное хранение автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристика климатических зон"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства