Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
   Характеристика приводов и силовых установок

Читать далее:




Характеристика приводов и силовых установок

На машинах для земляных работ используют три основных вида привода: механический, гидравлический и электрический. Приводы устраивают также комбинированные — электрогидравличе-ские или гидромеханические. В качестве силовых установок на машинах для земляных работ применяют двигатели внутреннего сгорания (чаще всего дизельные) и электродвигатели постоянного или переменного тока.

По количеству двигателей различают одномоторные и многомоторные приводы, которые иногда называют групповым и индивидуальным. В индивидуальном приводе для каждого механизма имеется своя силовая установка, в групповом все механизмы или отдельные группы приводятся в действие от одной силовой установки. Индивидуально-групповой привод является комбинацией двух первых.

Мощность силовой установки рационально используется в тех случаях, когда с увеличением или уменьшением внешней нагрузки привод обеспечивает соответствующее изменение моментов с одновременным изменением рабочих скоростей.

Режим нагрузки силовых установок машин для земляных работ является, как правило, неустановившимся, т. е. носит переменный характер. Нагрузка колеблется непрерывно в течение рабочего цикла. Особенно изменяются нагрузки силовых установок у одноковшовых экскаваторов, скреперов и бульдозеров; у автогрейдеров колебание нагрузки несколько меньшее, двигатель же грейдер-элеватора работает при нагрузках, близких к постоянным.

При работе двигателей на неустановившихся режимах нагрузки снижается их мощность, ухудшается топливная экономичность и уменьшается срок службы. Механическая или внешняя характеристика привода выражает зависимость скорости перемещения рабочего органа от момента или усилия на нем.

Рис. 1. Внешние характеристики: а — приводов; б — силовых установок; 1 — электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением; 2 — дизеля с регулятором; 3 — трехфазного асинхронного электродвигателя; 4 — электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

На рис. 1 показаны внешние характеристики различных видов приводов. Если с увеличением нагрузки на рабочем органе незначительно снижается скорость движения последнего, то характеристику привода называют жесткой. Регулирующие возможности такого привода ограничены. Применять привод с жесткой характеристикой целесообразно при устойчивом режиме работы механизма без частых перегрузок или применении силовой установки с соответствующим запасом мощности.

При мягкой характеристике (кривая 2-2’) с ростом нагрузки резко уменьшается частота вращения вала двигателя, она может стать равной нулю при значительной величине усилия или момента на рабочем органе. Привод будет работать в стопорном режиме.

Идеальной по использованию мощности силовой установки внешней характеристикой привода является такая, которая при

Таким образом, при мягких характеристиках привод имеет свойство саморегулироваться, т. е. автоматически снижать частоту вращения при перегрузке, соответственно увеличивая величину передаваемого крутящего момента, или увеличивать скорость при снижении нагрузки, повышая тем самым производительность машины.

В машинах для земляных работ наиболее целесообразны такие приводы, которые обеспечивают максимальное использование установленной мощности при высоком КПД, имеют мягкую характеристику, хорошо воспринимают динамические нагрузки, а также такие, которыми легко управлять.

Реальные механические характеристики распространенных типов силовых установок показаны на рис. 1, б. При изменении крутящего момента на валу дизельного двигателя на 50—60% незначительно изменяется частота вращения; у карбюраторного же двигателя она практически не изменяется, т. е. эти силовые установки имеют жесткую характеристику. Иная картина наблюдается у дизеля с гидротрансформатором и электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением, когда с ростом нагрузки от нуля до максимума частота вращения изменяется от минимального значения до нуля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристика приводов и силовых установок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства