Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
   Силовое оборудование машин для земляных работ

Читать далее:




Силовое оборудование машин для земляных работ

У машин для земляных работ основным видом силового оборудования являются дизельные двигатели внутреннего сгорания со следующим рядом мощностей: 12—16, 30—40, 50—55, 65—80, 120— 135, 175—220, 275—320, 440—880 кВт.

Двигатели внутреннего сгорания применяют для этих машин как с непосредственной механической передачей на исполнительные механизмы рабочих органов, так и с различными преобразователями, которые обеспечивают защиту двигателей и всех конструкций машин от внешних перегрузок. Преобразователи целесообразно применять тогда, когда внешние характеристики двигателей внутреннего сгорания не соответствуют режиму работы машин.

К преимуществам двигателей внутреннего сгорания относятся: независимость их от источника внешнего питания, относительно высокий КПД (у дизелей 25—37%), малая масса на единицу мощности (3—5 кг/кВт), небольшой расход горючего (0,22— 0,25 кг/кВт-ч). К недостаткам двигателей внутреннего сгорания следует отнести: невозможность реверсивной работы, малый предел регулирования скорости на одной передаче, высокую стоимость эксплуатации, жесткие требования к качеству топлива, сравнительно малую долговечность (3000—4000 ч работы), большую чувствительность к перегрузкам, трудность эксплуатации при низких температурах, потребность в фрикционных, гидравлических или других муфтах для передачи движения от двигателя к трансмиссии.

На некоторых машинах для земляных работ устанавливают электрические или комбинированные дизель-электрические приводы. Силовой установкой такого привода является генератор, питаемый от внешней сети, или агрегат, сочетающий дизельный двигатель с генератором. Генераторы питают током электродвигатели постоянного или переменного тока, приводящие исполнительные механизмы рабочего оборудования.

Двигатели переменного тока просты в управлении, надежны и удобны в эксплуатации, могут выдерживать кратковременно большие перегрузки. Существенный недостаток электропривода с двигателями переменного тока состоит в том, что он фактически не может саморегулироваться. Применение же сопротивлений для смягчения характеристики приводит к большим потерям энергии и увеличению массы привода. Для регулирования скоростей применяют различные варианты, например систему электропривода с тормозным генератором постоянного тока, сочлененным с валом двигателя. По этой схеме момент тормозного генератора регулируют изменением тока возбуждения и величины сопротивления в цепи якоря.

В электрических приводах некоторых экскаваторов применяют асинхронные крановые электродвигатели трехфазного тока напряжением 220 и 380В с короткозамкнутым ротором при мощности от 7 до 8 кВт или с контактными кольцами при большей их мощности. Двигатели с короткозамкнутым ротором удобны в управлении, но для пуска их требуется большой ток (пусковой момент) и у них невозможно регулировать скорость. Поэтому такие двигатели применяют только для привода лебедок с небольшим усилием и вспомогательных механизмов.

Двигатели с контактными кольцами удовлетворительно работают при частых пусках в торможениях, у них можно регулировать частоту вращения. Управляют такими двигателями вручную (контроллером) или автоматически при помощи магнитных (контакторных) станций.

Электродвигатели постоянного тока можно считать наиболее приемлемыми для приводов землеройных машин с тяжелым режимом работы. Несмотря на то что массы и габаритные размеры таких приводов в 1,5—2,5 раза больше любых других, на некоторых экскаваторах устанавливают многомоторные приводы по схеме «генератор — двигатель» Г—Д или ТГ—Д (трехобмоточный генератор— двигатель) с злектромашинным или магнитным усилителем. На некоторых машинах такие приводы выполняют с одним генератором постоянного тока, приводимым в действие сетевым двигателем или дизелем.

Режим работы генератора при таких схемах хорошо согласовывается с характеристикой приводного двигателя; полностью используется мощность силовой установки даже при изменении нагрузок в широком диапазоне. Этот привод обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости; при этом выполняется условие.

Преимущества электропривода следующие: постоянная готовность к работе, простога конструкции, пуска, управления и реверсирования, высокий коэффициент полезного действия, возможность удачной компоновки, получение мягкой характеристики, дистанционное управление, а также относительно малые размеры и масса. К недостаткам электропривода относятся зависимость от источника энергии и большая стоимость комбинированного привода.

На машинах для земляных работ в последние годы широко применяют гидравлические приводы. Они являются вторичными, так как получают энергию от насосов, приводимых электродвигателями внутреннего сгорания. Гидравлические приводы работают при давлении от 6,3 до 31,5 МПа и более. В качестве рабочих жидкостей в них используют масла: индустриальное М12А, веретенное АУ, авиационное AM Г и ВМГЗ.

Гидравлический привод обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами: он имеет сравнительно небольшую массу и габариты насосов и гидромоторов, возможность получения больших передаточных чисел, которые могут достигать 1000 и более. Небольшая инерционность передач, обеспечивающая хорошие динамические свойства привода, увеличивает долговечность машины и позволяет включать ее и реверсировать рабочие движения за доли секунды, что повышает производительность машины. Гидропривод обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости движения рабочих органов, что дает возможность повышать коэффициент использования приводного двигателя и автоматизировать не только отдельные операции, но и целые технологические процессы.

При наличии гидропривода улучшаются условия работы машиниста, уменьшаются затраты энергии на управление машиной независимо от мощности привода, повышается безопасность работы. Узлы привода можно размещать на машине наиболее целесообразно: насос у приводного двигателя, гидромоторы — непосредственно у исполнительных органов, элементы управления — у пульта машиниста. Приводной двигатель, система привода, металлоконструкции и рабочие органы надежно предохраняются от перегрузок, благодаря применению предохранительных и перепускных клапанов. Кроме того, в системах гидропривода широко применяют стандартизированные и унифицированные узлы (насосы, гидромоторы, гидроцилиндры, гидроаппаратура), что снижает себестоимость гидропривода и облегчает его эксплуатацию и ремонт.

К недостаткам гидропривода относятся: снижение КПД при использовании длинных трубопроводов, потребность в специальных жидкостях для различных климатических условий, необходимость тщательного наблюдения за состоянием соединений и возможность утечек рабочей жидкости, большая по сравнению с механическим стоимость изготовления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Силовое оборудование машин для земляных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства