Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
    Трансмиссия машин для земляных работ

Читать далее:




Трансмиссия машин для земляных работ

Трансмиссией называют систему устройств, посредством которых передается движение от силовой установки к механизмам и рабочим органам машины. Трансмиссия позволяет изменять по величине и направлению развиваемые силовой установкой скорости, крутящие моменты и усилия.

По способу передачи энергии трансмиссии машин для земляных работ подразделяют на механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные. Все они, кроме механических трансмиссий, имеют участки, на которых механическая энергия первичной силовой установки преобразуется в энергию других видов (электрического тока, рабочей жидкости, сжатого воздуха), а затем снова в механическую. В комбинированных трансмиссиях такое преобразование может происходить неоднократно.

Важным показателем трансмиссии является степень ее прозрачности. Прозрачностью трансмиссии называют способность ее передавать колебания внешней нагрузки силовой установке. В прозрачных трансмиссиях любые колебания внешней нагрузки передаются силовой установке, что усложняет режим и снижает экономичность работы последней. Поэтому для облегчения режима работы силовой установки и предохранения ее от перегрузок предпочтительны трансмиссии с меньшей степенью прозрачности. Следует отметить, что полностью прозрачные трансмиссии отсутствуют.

Механические трансмиссии подразделяют на редукторные и канатно-блочные. Первые представляют собой системы редукторов в сочетании с различными передачами (зубчатыми, карданными, цепными, ременными и др.). Составными частями вторых служат лебедки и канатные полиспасты с направляющими блоками.

Важными элементами механических трансмиссий являются муфты и тормоза. Редукторы предназначают для отбора и распределения мощности силовой установки между механизмами машины, а также для изменения величины и направления силовых потоков. Компоновка редукторов зависит от типа машины и размещения на ней потребителей энергии.

Редукторные трансмиссии могут передавать движения только на короткие расстояния. При относительно больших размерах передач (на бульдозерах, скреперах, экскаваторах) обычно используются канатно-блочные трансмиссии.

Положительными качествами механических трансмиссий являются относительная простота, сравнительно небольшая масса и стоимость, а также достаточная надежность в работе. К их недостаткам следует отнести значительные потери энергии в муфтах и тормозах, зубчатых и других передачах, ступенчатое изменение скоростей и моментов, сложность компоновки передачи при большом числе скоростей, затруднительность автоматизации управления рабочим процессом машины. Для расширения диапазона регулирования скоростей и крутящих моментов приходится усложнять конструкции трансмиссий, что ухудшает надежность и ремонтопригодность машины. Существенным недостатком механических трансмиссий является их полная прозрачность.

Значительный эффект дает совмещение механических трансмиссий с гидромеханическими. Последние обеспечивают быстрый разгон и торможение, хорошо гасят крутильные колебания, выполняют функции автоматических бесступенчатых коробок скоростей, согласовывают работу механизмов, получающих энергию от одного приводного двигателя. Поэтому гидромеханические трансмиссии широко применяют в машинах для земляных работ.

Гидродинамические трансмиссии выполняют с гидромуфтами и гидротрансформаторами. Их особенность состоит в отсутствии жесткой связи между ведущей и ведомой частями. Мощность передается за счет кинетической энергии рабочей жидкости, воздействующей на лопасти рабочих колес.

Гидромуфта имеет два рабочих колеса: насосное Н и турбинное Т. Первое соединяют с двигателем, второе — с ведомым элементом трансмиссии. Оба колеса образуют замкнутое кольцевое пространство — рабочую полость, которую заполняют жидкостью. Лопатками насосного колеса, приводимого во вращение двигателем, жидкость отбрасывается к периферии рабочей полости и попадая на лопатки турбинного колеса, приводит его во вращение. Затем жидкость снова поступает к насосному колесу.

Рис. 1. Принципиальные схемы гидродинамических трансмиссий: а — гидромуфты; б — гидротрансформатора, 1 — ведомый элемент; 2 — турбинное колесо; 3 — насосное колесо, 4 — рабочая жидкость; 5 — корпус; 6 — двигатель; 7 — реактор

Гидротрансформаторы в трансмиссиях землеройных машин могут выполнять роль бесступенчатых редукторов, плавно и автоматически изменяющих величины крутящих моментов. Это значительно облегчает управление машиной и дает возможность повысить ее производительность. Гидротрансформатор надежно предохраняет трансмиссию и двигатель от перегрузок, а срок службы двигателя и агрегатов трансмиссии увеличивается. Однако из-за сравнительно низкого КПД гидротрансформатора возникает необходимость увеличивать мощность силовой установки на 10—15%, что снижает экономичность машины. Общий недостаток гидромеханических трансмиссий — возможность передавать мощность только на незначительные расстояния, ограниченные их габаритными размерами; кроме того, они совершают только вращательное движение. Независимо от этого гидромеханические трансмиссии широко применяют на экскаваторах, самоходных скреперах, колесных бульдозерах и погрузчиках.

Более совершенны по сравнению с гидромеханическими гидрообъемные трансмиссии. В конструкцию такой трансмиссии входят насосы, гидромоторы, гидроцилиндры, соединяющие их рабочие линии высокого (напорные) и низкого (сливные, всасывающе, подпиточные) давления, а также регулирующие и вспомогательные устройства.

На машинах для земляных работ устанавливают аксиальнопоршневые регулируемые и нерегулируемые насосы и гидромоторы, радиально-поршневые высокомоментные гидромоторы, шестеренные насосы и гидромоторы, реже—пластинчатые гидромоторы и насосы.

Для приведения в действие элементов рабочих органов с поступательным движением (подъема и опускания стрелы экскаватора, ковша скрепера, отвалов бульдозеров и автогрейдеров, поворота рукояти и ковша экскаватора и др.) используют гидроцилиндры диаметром от 40 до 250 мм и длиной от 80 до 6000 мм, как правило двухстороннего действия.

Регулирующие устройства (распределители, дроссели, регуляторы, клапаны) изменяют в процессе работы величину и направление потока жидкости от насоса к гидромоторам, а также ограничивают давление в гидросистеме и предохраняют трансмиссию от перегрузок.

Различают распределители золотниковые и крановые. Последние из-за недостаточной герметичности применяют в системах с низким давлением (до 1 МПа). Золотниковые распределители могут быть секционными и моноблочными. Число распределителей’ определяется количеством приводимых в действие исполнительных органов, а число позиций и их тип — требованиями к управлению и конструкцией рабочих органов. В большинстве случаев на экскаваторах, скреперах, автогрейдерах и грейдер-элеваторах применяют трехпозиционные золотники, а на бульдозерах и погрузчиках — четырехпозиционные. Управление распределителями предусмотрено ручное с пружинным возвратом из включенных позиций или с фиксацией во всех положениях.

В последние годы в связи с внедрением автоматических устройств в управлении рабочими органами машин для земляных работ применяют золотники с электрогидравлическим управлением. Отечественная промышленность серийно выпускает гидрораспределители с ручным управлением типа Рис гидравлическим или электрогидравлическим управлением типа РГ, которые легко автоматизировать.

К вспомогательным устройствам гидротрансмиссий относят резервуары (баки), фильтры, центрифуги, теплообменники, дренажные линии и др.

Особое внимание при работе гидростатических трансмиссий следует обращать на чистоту рабочей жидкости. Исследованиями, выполненными в Ленинградском инженерно-строительном институте под руководством Г. А. Седлухи, установлено, что при работе машин для земляных работ количество загрязненной рабочей жидкости иногда увеличивается в 10—12 раз по сравнению с требованиями ГОСТ 17216—72. Это, в свою очередь, сокращает срок службы насосов, гидродвигателей и контрольно-регулирующей аппаратуры в 2—2,5 раза по сравнению с чистой рабочей жидкостью.

В этом институте разработано семейство центрифуг, которые можно использовать для очистки жидкости машин для земляных работ. Они имеют лучшую очищающую способность, чем фильтры, и неограниченный срок службы, что повышает надежность и долговечность гидропривода землеройных машин, работающих в запыленной среде.

По конструкции гидростатические трансмиссии подразделяют на открытые и закрытые. В первых жидкость из бака подается насосом к исполнительному механизму (гидроцилиндру) и, совершив работу, возвращается в бак, во вторых жидкость из сливной полости исполнительного механизма возвращается во всасывающую полость насоса.

По возможности регулирования различают трансмиссии нерегулируемые и регулируемые. В последних количество жидкости, поступающей в гидродвигатель в единицу времени, может изменяться за счет изменения сопротивления участка трубопровода (дросселированием) и регулированием производительности насоса путем изменения рабочего объема (объемное регулирование).

По количеству насосов (потоков) различают трансмиссии однопоточные и многопоточные. В однопоточных питание гидродвигателей происходит от одного насоса или группы их, подающих рабочую жидкость в одну линию. В многопоточных гидродвигатели питаются двумя или более насосами, которые подают жидкость в несколько напорных линий.

Схему гидростатической трансмиссии с нерегулируемыми насосами и дроссельным регулированием скорости применяют в приводах рабочих органов и механизмов, движение которых имеет установочный характер (например, в приводе подъема отвалов бульдозера и автогрейдеров, ковшей скреперов и одноковшовых экскаваторов).

Насосом, приводимым от двигателя, рабочая жидкость из бака подается по напорной линии через обратный клапан к распределителю. Четырехпозиционный распределитель управляет двумя спаренными цилиндрами. Использование такого распределителя обеспечивает установку плавающего положения рабочего органа при свободном движении его по грунту. Из распределителя рабочая жидкость по сливному трубопроводу возвращается в бак.

Для очистки рабочей жидкости в гидросистеме устанавливают фильтр или центробежный очиститель с переливным клапаном, перепускающим жидкость при засорении фильтра. Манометры позволяют контролировать давление в напорной и сливной линиях Оба манометра снабжены кранами. Вентиль позволяет перекрывать всасывающую гидролинию

В системе гидравлического привода такого типа устанавливают предохранительный клапан и переливной клапан. Первый перепускает рабочую жидкость в сливную магистраль при встрече рабочего органа с труднопреодолимым препятствием, предохраняя гидравлический привод от выхода из строя. Второй предотвращает разрушение сливного трубопровода и фильтрующего элемента при его критическом загрязнении.

Рис. 2. Гидравлическая схема открытой гидростатической трансмиссии с дроссельным регулированием

Закрытую схему с объемным регулированием скорости движения применяют для привода рабочих органов, постоянно работающих во время технологического цикла машин, например привода рабочего хода экскаваторов непрерывного действия, многоковшовых погрузчиков и конвейеров грейдер-элеваторов. Отсутствие дросселирования рабочей жидкости в таких системах позволяет снизить непроизводительные затраты энергии на нагрев рабочей жидкости, что повышает КПД гидравлической системы и улучшает ее тепловой режим.

Применение насосов переменной производительности с регуляторами мощности позволяет автоматически изменять скорости рабочих органов в зависимости от внешней нагрузки. С увеличением скорости исполнительных органов при уменьшении нагрузки повышается производительность машин. Уменьшение же скорости при увеличении нагрузки позволяет снизить динамические нагрузки и повысить надежность машины.

Привод гидромотора выполнен от регулируемого реверсивного насоса, управление которым осуществляется через гидроусилитель, питающийся от насоса. К насосу прикреплена клапанная коробка, включающая обратные клапаны, распределитель и переливные клапаны Рабочая жидкость подпиточного насоса поступает во всасывающую линию насоса через обратные клапаны, а ее избыток поступает на слив через распределитель и перепускной клапан Давление в линии насоса регулируют настройкой переливного клапана. Распределитель с гидравлическим управлением под действием разности давлений в напорной и всасывающей линиях насоса перемещается так, что с клапаном соединяется всасывающая пиния Таким способом обеспечивается об иен рабочей жидкости между замкнутой системой насос — гидромотор и системой подпитки, в которую входят насос, теплообменник, фильтр с перепускным клапаном и бак.

Через перепускные клапаны рабочая жидкость переливается из нагнетательной линии гидромотора в сливную; это устройство смягчает динамические нагрузки в момент разгона и резкого торможения рабочего органа Для контроля давления в системе установлены манометры с кранами, а для контроля температуры рабочей жидкости в гидросистеме имеется термометр. Вентили позволяют менять насосы.

Рис. 3 Гидравлическая схема закрытой гидростатической трансмиссии с объемным регулированием

Первая схема является примером однопоточной открытой трансмиссии. вторая — закрытой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
" Трансмиссия машин для земляных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства