Основное отличие дизельного двигателя от карбюраторного заключается в способе образования и воспламенения рабочей смеси.
В карбюраторном двигателе при такте впуска в цилиндры поступает горючая смесь, приготовленная в карбюраторе из паров бензина и воздуха, а в дизельном — только чистый воздух. В конце такта сжатия в карбюраторном двигателе смесь воспламеняется от искры, а в дизельном — в среду сжатого воздуха в цилиндр впрыскивается дизельное топливо, которое перемешивается в мелкораспыленном состоянии с воздухом, испаряется, образуя рабочую смесь, и самовоспламеняется.
Последовательные процессы, периодически повторяющиеся в каждом цилиндре двигателя во время его работы, составляют рабочий цикл. Наибольшее распространение получили дизельные двигатели с четырехтактным рабочим циклом. Дизельные двигатели с двухтактным циклом работы, применявшиеся ранее, оказались малоэффективными вследствие плохого наполнения и очистки цилиндров при снижении частоты вращения коленчатого вала.
Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя может быть графически изображен в виде замкнутой кривой, показывающей изменение давления внутри цилиндра при перемещении поршня от верхней мертвой точки (в. м. т.) до нижней (н. м. т.) и обратно. Такая кривая называется индикаторной диаграммой (рис. 53) по названию прибора — индикатора, с помощью которого определяют величины давления внутри цилиндра.
Такт впуска начинается с момента открытия впускного клапана при движении поршня от в.м.т. и продолжается до поворота коленчатого вала на 180°, т. е. до момента закрытия впускного клапана. К началу впуска в цилиндре находятся отработавшие газы под небольшим избыточным давлением. При перемещении поршня от в.м.т. в цилиндр начинает засасываться воздух, а давление становится равным 0,08—0,09 МПа. Свежий заряд воздуха перемешивается с остатками отработавших газов и, соприкасаясь со стенками нагретого цилиндра и камеры сгорания, нагревается до температуры 50—90°С. Заканчивается такт впуска в точке.
Рис. 53. Индикаторная диаграмма дизельного двигателя
Степень наполнения цилиндра свежим зарядом характеризуется коэффициентом наполнения, который равен отношению объема поступившего воздуха к объему цилиндра. Для дизельных двигателей этот коэффициент достигает величины 0,9. В некоторых дизельных двигателях для улучшения наполнения применяют наддув— принудительную подачу воздуха в цилиндры двигателя. чТакт сжатия начинается с момента закрытия впускного клапана при движении поршня вверх от н.м.т и продолжается до поворота коленчатого вала на угол от 180 до 360°. При этом цилиндр оказывается разобщен с атмосферой и в нем происходит сжатие воздуха (линия 1—2—3). В результате сжатия давление в цилиндре возрастает до 4—5 МПа, а температура воздуха достигает 620—700°С. Для более эффективного сгорания рабочей смеси в цилиндре впрыск топлива происходит несколько раньше прихода поршня в в.м.т., а именно, в точке индикаторной диаграммы. Начиная с точки, в цилиндре образуется рабочая смесь, которая воспламеняется с небольшой задержкой, когда давление в цилиндре достигает значения, определяемого точкой.
Особенностью рабочего цикла дизельного двигателя по сравнению с карбюраторным являются более высокие давления при такте сжатия и такте расширения газов. Это сказывается на конструктивном исполнении двигателей. Дизельные двигатели, как правило, имеют более массивные и прочные детали цилиндропоршневой группы и корпусные детали по сравнению с карбюраторными двигателями соизмеримой мощности.
Различие способа смесеобразования в дизельных и карбюраторных двигателях оказывает также влияние на различное исполнение камер сгорания. В дизельных двигателях форма камеры сгорания обеспечивает равномерность распределения рабочей смеси по всему объему камеры и влияет также на качество смесеобразования.
Чтобы рабочая смесь равномерно и быстро распределялась по всей камере сгорания, необходимо глубокое проникновение струи топлива и мелкое ее распыление. Однако мелко распыленное топливо хуже проникает в сжатый воздух камеры сгорания, поэтому необходимо увеличивать давление впрыска топлива. Кроме того, при впрыске топливо должно хорошо перемешиваться с воздухом, что может быть достигнуто завихрением воздуха, создаваемым при поступлении его в цилиндр и при сжатии. В соответствии с этим в дизельных двигателях применяют различные способы смесеобразования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Характеристика рабочего цикла четырехтактного дизельного двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы