Перемещение крана по рельсам осуществляется на ходовых колесах, которые работают в условиях, вызывающих повышенный их износ (большие нагрузки, неровности рельсового пути, наличие абразивного материала на рельсах — песка и минеральной пыли). Это требует особого внимания как при изготовлении колес и их сборке, так и при эксплуатации кранов.
Ходовые колеса изготовляются из модифицированного чугуна при давлении на ходовое колесо, не превышающем 10 г, а при больших давлениях — из стального литья марки Ст.Л 55-6012, 45-5516 или выполняются катаными.
На работу ходовых колес большое влияние оказывает правильность их сборки. Некачественная сборка колес может привести к их перекосам, усиленному износу реборд. Ходовые колеса, на ободе которых‘имеются трещины, на краны не устанавливают.
Назначением подкрановых рельсовых путей является передача нагрузок от колес крана на грунт, а также обеспечение перемещения крана вдоль фронта работ. Устройство рельсовых путей зависит от давления на ходовое колесо и ширины колеи.
По схеме 1 (рис. 13, а) монтируются рельсовые пути для кранов БКСМ-1, БК-2, ПБК-750, БКСМ-4, БКСМ-5.
По схеме 2 (рис. 13, б) монтируются рельсовые пути для кранов СБК-1, Т-128, БКСМ-3, М-3-5-5, БКСМ-10.
По схеме 3 (рис. 13, в) монтируются рельсовые пути для кранов М-3-5-10, БК-5-195, БКСМ-14, БК-151.
Рис. 13. Конструкция рельсовых путей: а — схема 1; б — схема 2; е —схема 3; г —схема 4; Л — колея; Б — длина шпал; В — высота балластного слоя; Г —ширина балластного слоя; Д— шаг шпал; б —длина шпал-коротышей
По схеме 4 (рис. 13, г) монтируется рельсовый путь для кранов УБК-5-50, БК-25-48, БК-404, БК-405.
Рельсовый путь состоит из рельсов, шпал и балласта. Для кранов М-3-5-5, М-3-5-10, БКСМ-10, БКСМ-14, УБК-5-50 и других тяжелых кранов применяются рельсы типа IA, а для легких и средних кранов — рельсы типа ПА.
Шпалы используются деревянные (в экспериментальном порядке—железобетонные плиты и блоки) сечением 155X255 мм. Длина сплошных шпал, расположенных по схеме 1 и 2, превышает ширину колеи на 1000—1200 мм. Разрезные шпалы по схемам 2, 3 и 4 имеют длину 1350—2700 мм.
Устройство земляного полотна должно обеспечить восприятие давления от верхнего строения и отвод от него воды. Точность укладки подкранового пути должна удовлетворять требованиям инструкций, прилагаемых к крану. Конец подкранового пути на длине 8—10 м, где устанавливается кран в нерабочее время, должен быть уложен особенно тщательно. Уклон рельсов на этом пути должен выверяться не менее одного раза в декаду. Подкрановый путь должен быть тщательно заземлен.
В качестве балласта для подкрановых путей, устроенных по схемам 1 и 2, используется крупный песок, а для путей под средние и тяжелые краны — отсортированный гравий или щебень.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовые колеса, рельсовые пути"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы