Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Текущее обслуживание

Публикация:
   Хранение большегрузных автомобилей в зимнее время

Читать далее:




Хранение большегрузных автомобилей в зимнее время

Хранение автомобилей БелАЗ в помещениях может быть рекомендовано лишь при наличии небольшого парка автомобилей, эксплуатируемых в районах Восточной Сибири и Крайнего Севера!

Большегрузные автомобили в большинстве случаев хранятся на открытых стоянках, оборудованных системой межсменного подогрева двигателей. Наибольшее распространение получил воздухоподогрёв, как наиболее простой, эффективный и надежный способ подготовки двигателей к пуску. При этом способе подвод тепла к двигателям автомобилей на открытой стоянке осуществляется с помощью горячего воздуха. Нагрев воздуха может производиться паровыми, водяными, огневыми или электрическими калориферами, а также с помощью реактивного двигателя, отработавшего свой моторесурс на самолете. Применение реактивного двигателя в качестве генератора тепла целесообразно при одновременном хранении значительного числа автомобилей БелАЗ (100—200 шт.).

На рис. 57 показана схема нагревательной установки с реактивным двигателем, размещаемым в специальном моторном отсеке. Воздух для работы двигателт поступает через воздухозаборник. В качестве топлива используется керосин. Смесь топлива с воздухом сгорает в камерах сгорания реактивного двигателя, превращаясь в выхлопные газы, имеющие температуру до 450° С. Между выхлопным соплом двигателя и направляющей трубой и воздухораспределителем имеется воздушный зазор (эжекционная камера) для подсоса наружного воздуха и снижения температуры выхлопных газов. Газо-воздушная смесь, имеющая температуру 160—170 °С, поступает через газозаборник и воздухораспределитель в воздуховоды, откуда по воздухоотводящим патрубкам подается к автомобилям. Температура воздуха в конце воздуховода 110—115 °С. Подсасываемый в эжекционной камере воздух одновременно охлаждает сопло двигателя. Эжекционная камера отделена от моторного отсека металлическим щитком, лредотвращающим проникновение выхлопных газов в моторный отсек.

Воздуховоды изготовлены из труб большого диаметра и покрыты теплоизоляцией. Диаметр воздуховодов постепенно уменьшается с целью сохранения скорости и количества подаваемого нагретого воздуха по всей длине воздуховодов.

К каждому автомобилю горячий воздух подводится по двум патрубкам-отводам (рис. 58): один к масляному баку двигателя, второй к поддону двигателя. Температура воздуха, поступающего на обогрев двигателей автомобилей, не должна превышать 120° С во избежание разрушения изоляции проводов и краски на узлах и агрегатах.

Реактивный двигатель типа РД-ЗМ расходует за 1 ч работы 1300 кг керосина и 1 кг трансформаторного масла.

Установка за 15—20 мин при любых погодных условиях позволяет подготовить к работе свыше 100 автомобилей БелАЗ. Установки такого типа применяются на крупных предприятиях со значительным парком карьерных автомобилей.

Для подогрева меньшего количества большегрузных автомобилей могут использоваться реактивные двигатели ВК-1 и АИ-20. На случай отказа реактивного двигателя в системе предусмотрен резервный — водяной обогрев автомобилей. Для центральных воздуховодов, укладываемых наземным или подземным способами, применяют трубы диаметром 1000 мм. Для раздаточных патрубков используют трубы диаметром 120—150 мм. Для теплоизоляции применяют слой минеральной ваты толщиной не менее 40 мм, которая крепится металлической сеткой и сверху покрывается слоями асбоцементной штукатурки и гидроизоляции.

Рис. 57. Схема нагревательной установки с реактивным двигателем:
1 —емкость для топлива, 2— воздухозаборник, 3 — моторный отсек, 4—реактивный двигатель, 5 — пульт управления, 6 — щит предохранительный, 7 — эжекционная камера, 8 — газозаборник, 9 — воздухораспределитель, 10 — водосливная магистраль, 11 — направляющие островки, 12 — воздухоотводящие патрубки, 13 — воздуховоды, 14 — водосборник, 15 — направляющие балки

Расстояние между автомобилями «а стоянке, оборудованной зоздухоподогревом, должно быть не менее 0,6 м. Автомобили при хранении должны размещаться так, чтобы был обеспечен их выезд и подъезд к теплотрассе.

В ряде карьерных автохозяйств в качестве источников тепла применяются пламенные установки воздухоподогрева, работающие да дизельном топливе, мазуте или отработавших автомобильных маслах. Продукты сгорания жидкого топлива, впрыскиваемого через форсунку в камеру сгорания установки, поступают вместе с избыточным воздухом, подаваемым вентилятором, в трубу центрального воздуховода.

Рис. 58. Линия воздухоподогрева с патрубками-отводами к автомобилям

Температура этой газовоздушной смеси снижается путем подвода холодного наружного воздуха, количество которого регулирует подвижная муфта. Давление топлива перед форсункой должно быть не менее 1,5 даН/см2. Установки открытого пламени имеют мощность, достаточную для подогрева 25—30 автомобилей БелАЗ. Расход топлива для такой установки 65 кг/ч.

При наличии вблизи автохозяйства котельной или ТЭЦ могут использоваться тепловые установки с паровыми калориферами, нагреваемыми за счет пропускания через них перегретого пара или горячей воды. Воздух, забираемый вентилятором, проходит через калориферы, нагревается и по центральному воздуховоду направляется к стоянке автомобилей.

В некоторых автохозяйствах успешно применяются передвижные установки типа ПСВ-1 для тепловой предпусковой подготовки автомобилей при безгаражном хранении. Установка обслуживается одним человеком и может транспортироваться на автомобиле. Теплогенератор размещается п полуприцепе, а воздуховоды, отводки и опоры — в кузове грузового автомобиля. Разогрев автомобилей на стоянке осуществляется за 2 ч. Расход дизельного топлива до 135 кг/ч, масса установки 7 т.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Хранение большегрузных автомобилей в зимнее время"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства