Для поддержания автомобиля (автопоезда) в технической готовности и обеспечения надежной и безаварийной работы рекомендуется следующая периодичность обслуживания: ежесменное обслуживание; через 100, -300, 600 ч работы дизеля; Сезонное обслуживание.
Для отдельных систем предусмотрено техническое обслуживание после 1200 и 2000—2400 ч работы дизеля.
При ежесменном обслуживании необходимо: – проверить комплектность и техническое состояние автомобиля (автопоезда) внешним осмотром, обратив особое внимание на элементы рулевого управления и тормозных систем, уровень топлива в баках, и слить отстой из баков; – слить конденсат из влагоотделителя воздушных баллонов стояночных и-запасных тормозных систем и системы воздухопуска дизеля; – проверить уровень охлаждающей жидкости в системах охлаждения дизеля и наддувочного воздуха, уровень масла в системе смазки дизеля; заполнить водой резервуар стеклоомывателя; – проверить герметичность воздухопроводов и их соединений стояночной и запасной тормозных систем и системы воздухопуска дизеля, плавность и легкость хода всех педалей и рукояток управления системами и механизмами, ход штоков пневмопружинных цилиндров стояночной и запасной тормозных систем по указателям; – перед пуском дизеля проверить исправность аппаратов управления электрической трансмиссией, а после пуска исправность всех систем автомобиля (автопоезда) по контрольно-измерительным приборам; проверить техническое состояние вентиляторов тяговых электродвигателей, рулевого управления, рабочей и стояночной тормозных систем по эффективности их работы, механизма разгрузки; очистить от пыли воздухозаборник и все доступные элементы узлов воздухоохладителя; проверить исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации; состояние и герметичность воздухопроводов отсоса пыли из тяговых электродвигателей, давление воздуха в шинах и крепление колес к ступицам.
При обслуживании через 100 ч необходимо: – очистить от грязи и вымыть автомобиль (автопоезд); – провести регенерацию фильтр-патронов воздушного фильтра; – проверить уровень масла в редукторах мотор-колес, коробке отбора мощности и редукторе привода вентиляторов и возбудителя, состояние щеток и щеткодержателей, якоря (коллектора, обмоток) электрических машин: тягового генератора, тяговых электродвигателей, возбудителей, синхронных генераторов; – осмотреть детали контроллера (состояние кулачковых элементов и надежность крепления проводов), проверить состояние силовых блокировочных контактов реверсора, контактов и дугогасительных камер контакторов; продуть контакторы сжатым воздухом; проверить состояние всех реле и убедиться в легкости хода подвижных соединений и продуть их сжатым воздухом; – подтянуть резьбовые соединения электрических машин и аппаратов и, их крепление на шасси и щитах; осмотреть тормозные сопротивления, проверить их контактные соединения, состояние изоляции и укладку электрических проводов; промыть элементы масляного фильтра системы смазки компрессоров и коробки отбора мощности; – проверить крепления шарнирных соединений рулевого управления, уровень масла в угловом редукторе и редукторе рулевого управления, натяжение ремней привода компрессора низкого давления и генераторов, приводимых от коробки отбора мощности; – очистить аккумуляторные батареи от пыли и проверить уровень электролита в батареях, крепление наконечников проводов, состояние и крепление приборов сигнализации и освещения; – промыть фильтры и проверить уровень масла в баке гидравлической системы рулевого управления; – проверить уровень тормозной жидкости в цилиндре управления рабочей тормозной системой; полный ход педали рабочей тормозной системы; – смазать шарниры согласно заводской карте смазки и продуть сжатым воздухом термоблок, вентилятор и электродвигатели кондиционера кабины.
При обслуживании через 300 ч необходимо: заменить бумажные фильтрующие элементы фильтров окончательной очистки и промыть фильтрующие элементы фильтров предварительной очистки масла дизеля, фильтры предварительной и окончательной очистки топлива; – проверить исправность воздушных захлопок аварийной остановки дизеля, провести обслуживание воздушных фильтров, промыть в бензине и просушить фильтрующие элементы и детали влагоотделителя системы воздухопуска дизеля; – очистить наружные поверхности секций радиаторов и охлаждающих труб холодильников наддувочного воздуха: – подтянуть крепления радиаторов и предпускового подогревателя, крепления конического редуктора, рулевого механизма, распределителя и карданных валов рулевого управления; промыть в бензине и просушить фильтрующие элементы влагоотделителя стояночной и запасной тормозных систем; – проверить заряженность аккумуляторных батарей по плотности электролита, состояние электропроводки низковольтной электрической системы, затяжку болтов крепления карданных валов к агрегатам, смазать шарниры согласно заводской карте смазки.
При обслуживании через 600 ч необходимо: проверить стопорение гаек крепления нижних головок главных шатунов дизеля, давление вспрыска и качество распыливания топлива форсунками (при необходимости отрегулировать давление впрыска топлива и прочистить отверстия распылителей), угол опережения подачи топлива; – прочистить дроссели запорного воздуха турбокомпрессора;
проверить погрешность датчиков реле температуры и давления масла КР-2 в системе смазки дизеля, настройку регулятора подачи масла в гидромуфту вентилятора; – разобрать воздушные фильтры, промыть в бензине крышку с циклонами и корпус и просушить их; – проверить затяжку гаек крепления дизеля к подмоторной раме и к раме автомобиля (тягача) через боковые тяги-опоры; затяжку гаек крепления цилиндров и кронштейнов передней подвески к раме, гаек крепления электромотор-колес и передних колес, уровень масла в кожухах цилиндров подвески; смазать шлицевые соединения карданных валов, верхние опоры цилиндров механизма разгрузки автомобиля, шарниры механизма раскрытия створок автопоезда, шарниры штанг створок автопоезда; – отрегулировать схождение передних колес, зазоры в подшипниках передних и задних колес; – проверить- переходное сопротивление контактов контакторов ТКС-601ДОД, состояние щеток и коллектора стартеров; – отрегулировать реле-регулятор РР-363; – проверить состояние щеток и коллектора генератора Г-263А щетки электромагнитной муфты привода компрессора высокого давления; – промыть сапун масляного бака систем рулевого управления и механизма разгрузки, заменить смазку в узлах и агрегатах автомобиля (автопоезда) и проверить регулировку привода стояночной и запасной тормозной систем.
При сезонном обслуживании необходимо: промыть топливные баки и топливопроводы; проверить герметичность электропневмо-клапана системы воздухопуска дизеля; промыть сапуны на коробке отбора мощности и топливном баке;‘разобрать электродвигатели вентиляторов тяговых электродвигателей и заменить смазку в подшипниках; заменить все сезонные смазки и масла независимо от пробега автомобиля (автопоезда).
При обслуживании через 2000—2400 ч, но не реже одного раза в год, необходимо: – снять с автомобиля (автопоезда) все электрические машины, проверить их техническое состояние и устранить обнаруженные дефекты и неисправности, заменить смазку; – заменить смазку в шарнирах и узлах согласно заводской карте смазки.
В объем технического обслуживания с большей периодичностью входят операции технического обслуживания с меньшей периодичностью, т. е. при вы
полнении обслуживания, например, через 300 ч нужно выполнить операции обслуживания через 100 ч.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обслуживание автомобиля (автопоезда)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы