Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Текущее обслуживание

Публикация:
   Обслуживание автомобиля (автопоезда)

Читать далее:




Обслуживание автомобиля (автопоезда)

Для поддержания автомобиля (автопоезда) в технической готовности и обеспечения надежной и безаварийной работы рекомендуется следующая периодичность обслуживания: ежесменное обслуживание; через 100, -300, 600 ч работы дизеля; Сезонное обслуживание.

Для отдельных систем предусмотрено техническое обслуживание после 1200 и 2000—2400 ч работы дизеля.

При ежесменном обслуживании необходимо: – проверить комплектность и техническое состояние автомобиля (автопоезда) внешним осмотром, обратив особое внимание на элементы рулевого управления и тормозных систем, уровень топлива в баках, и слить отстой из баков; – слить конденсат из влагоотделителя воздушных баллонов стояночных и-запасных тормозных систем и системы воздухопуска дизеля; – проверить уровень охлаждающей жидкости в системах охлаждения дизеля и наддувочного воздуха, уровень масла в системе смазки дизеля; заполнить водой резервуар стеклоомывателя; – проверить герметичность воздухопроводов и их соединений стояночной и запасной тормозных систем и системы воздухопуска дизеля, плавность и легкость хода всех педалей и рукояток управления системами и механизмами, ход штоков пневмопружинных цилиндров стояночной и запасной тормозных систем по указателям; – перед пуском дизеля проверить исправность аппаратов управления электрической трансмиссией, а после пуска исправность всех систем автомобиля (автопоезда) по контрольно-измерительным приборам; проверить техническое состояние вентиляторов тяговых электродвигателей, рулевого управления, рабочей и стояночной тормозных систем по эффективности их работы, механизма разгрузки; очистить от пыли воздухозаборник и все доступные элементы узлов воздухоохладителя; проверить исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации; состояние и герметичность воздухопроводов отсоса пыли из тяговых электродвигателей, давление воздуха в шинах и крепление колес к ступицам.

При обслуживании через 100 ч необходимо: – очистить от грязи и вымыть автомобиль (автопоезд); – провести регенерацию фильтр-патронов воздушного фильтра; – проверить уровень масла в редукторах мотор-колес, коробке отбора мощности и редукторе привода вентиляторов и возбудителя, состояние щеток и щеткодержателей, якоря (коллектора, обмоток) электрических машин: тягового генератора, тяговых электродвигателей, возбудителей, синхронных генераторов; – осмотреть детали контроллера (состояние кулачковых элементов и надежность крепления проводов), проверить состояние силовых блокировочных контактов реверсора, контактов и дугогасительных камер контакторов; продуть контакторы сжатым воздухом; проверить состояние всех реле и убедиться в легкости хода подвижных соединений и продуть их сжатым воздухом; – подтянуть резьбовые соединения электрических машин и аппаратов и, их крепление на шасси и щитах; осмотреть тормозные сопротивления, проверить их контактные соединения, состояние изоляции и укладку электрических проводов; промыть элементы масляного фильтра системы смазки компрессоров и коробки отбора мощности; – проверить крепления шарнирных соединений рулевого управления, уровень масла в угловом редукторе и редукторе рулевого управления, натяжение ремней привода компрессора низкого давления и генераторов, приводимых от коробки отбора мощности; – очистить аккумуляторные батареи от пыли и проверить уровень электролита в батареях, крепление наконечников проводов, состояние и крепление приборов сигнализации и освещения; – промыть фильтры и проверить уровень масла в баке гидравлической системы рулевого управления; – проверить уровень тормозной жидкости в цилиндре управления рабочей тормозной системой; полный ход педали рабочей тормозной системы; – смазать шарниры согласно заводской карте смазки и продуть сжатым воздухом термоблок, вентилятор и электродвигатели кондиционера кабины.
При обслуживании через 300 ч необходимо: заменить бумажные фильтрующие элементы фильтров окончательной очистки и промыть фильтрующие элементы фильтров предварительной очистки масла дизеля, фильтры предварительной и окончательной очистки топлива; – проверить исправность воздушных захлопок аварийной остановки дизеля, провести обслуживание воздушных фильтров, промыть в бензине и просушить фильтрующие элементы и детали влагоотделителя системы воздухопуска дизеля; – очистить наружные поверхности секций радиаторов и охлаждающих труб холодильников наддувочного воздуха: – подтянуть крепления радиаторов и предпускового подогревателя, крепления конического редуктора, рулевого механизма, распределителя и карданных валов рулевого управления; промыть в бензине и просушить фильтрующие элементы влагоотделителя стояночной и запасной тормозных систем; – проверить заряженность аккумуляторных батарей по плотности электролита, состояние электропроводки низковольтной электрической системы, затяжку болтов крепления карданных валов к агрегатам, смазать шарниры согласно заводской карте смазки.
При обслуживании через 600 ч необходимо: проверить стопорение гаек крепления нижних головок главных шатунов дизеля, давление вспрыска и качество распыливания топлива форсунками (при необходимости отрегулировать давление впрыска топлива и прочистить отверстия распылителей), угол опережения подачи топлива; – прочистить дроссели запорного воздуха турбокомпрессора;
проверить погрешность датчиков реле температуры и давления масла КР-2 в системе смазки дизеля, настройку регулятора подачи масла в гидромуфту вентилятора; – разобрать воздушные фильтры, промыть в бензине крышку с циклонами и корпус и просушить их; – проверить затяжку гаек крепления дизеля к подмоторной раме и к раме автомобиля (тягача) через боковые тяги-опоры; затяжку гаек крепления цилиндров и кронштейнов передней подвески к раме, гаек крепления электромотор-колес и передних колес, уровень масла в кожухах цилиндров подвески; смазать шлицевые соединения карданных валов, верхние опоры цилиндров механизма разгрузки автомобиля, шарниры механизма раскрытия створок автопоезда, шарниры штанг створок автопоезда; – отрегулировать схождение передних колес, зазоры в подшипниках передних и задних колес; – проверить- переходное сопротивление контактов контакторов ТКС-601ДОД, состояние щеток и коллектора стартеров; – отрегулировать реле-регулятор РР-363; – проверить состояние щеток и коллектора генератора Г-263А щетки электромагнитной муфты привода компрессора высокого давления; – промыть сапун масляного бака систем рулевого управления и механизма разгрузки, заменить смазку в узлах и агрегатах автомобиля (автопоезда) и проверить регулировку привода стояночной и запасной тормозной систем.

При сезонном обслуживании необходимо: промыть топливные баки и топливопроводы; проверить герметичность электропневмо-клапана системы воздухопуска дизеля; промыть сапуны на коробке отбора мощности и топливном баке;‘разобрать электродвигатели вентиляторов тяговых электродвигателей и заменить смазку в подшипниках; заменить все сезонные смазки и масла независимо от пробега автомобиля (автопоезда).

При обслуживании через 2000—2400 ч, но не реже одного раза в год, необходимо: – снять с автомобиля (автопоезда) все электрические машины, проверить их техническое состояние и устранить обнаруженные дефекты и неисправности, заменить смазку; – заменить смазку в шарнирах и узлах согласно заводской карте смазки.

В объем технического обслуживания с большей периодичностью входят операции технического обслуживания с меньшей периодичностью, т. е. при вы
полнении обслуживания, например, через 300 ч нужно выполнить операции обслуживания через 100 ч.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание автомобиля (автопоезда)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства