Большегрузные автомобили-самосвалы БелАЗ — уникальные и дорогостоящие машины, требующие специально оснащенной производственно-технической базы. Для разборки и сборки агрегатов и узлов этих автомобилей необходимо применять специальные стенды и приспособления, облегчающие и ускоряющие выполнение этих операций. Эти средства механизации слесарных работ относятся к так называемому нестандартному технологическому оборудованию и промышленностью не выпускаются. Их необходимо изготавливать на ремонтных предприятиях и в карьерных автохозяйствах по чертежам, разработанным Белорусским автомобильным и Ярославским моторным заводами. Некоторые виды оборудования и оснастки созданы рационализаторами автохозяйств и в проектно-конструкторских организациях горнодобывающей промышленности.
Темпы развития производственно-технической базы по ремонту карьерных автосамосвалов БелАЗ отстают от роста парка этих машин. Существующие три специализированных завода по капитальному ремонту .автосамосвалов БелАЗ — в городах Белгороде, Кривом Роге и Кафане (Армения) — обслуживают в основном горнорудные предприятия Криворожского бассейна, Армении и Курской магнитной аномалии.
Транспортирование автомобилей БелАЗ для ремонта по железной дороге связано со значительными трудностями из-за их габаритов и. при большой дальности перевозки экономически нецелесообразно, поэтому на отдельных горных предприятиях, располагающих соответствующими условиями, намечена организация головных цехов по ремонту карьерных автосамосвалов, эксплуатируемых в непосредственной близости от этих предприятий. Такие цехи по капитальному ремонту автосамосвалов БелАЗ создаются на Алмалыкском горнометаллургическом, Сорском молибденовом, Гайском и Учалинском горнообогатительных комбинатах. Хорошо оснащенный цех по капитальному ремонту дизельных двигателей $МЗ имеется при Гайском горнообогатительном комбинате, завершается реконструкция авторемонтного завода в г. Кандалакше (Мурманская обл.). В Кемеровской обл. произведена реконструкция цехов на авторемонтных предприятиях комбината «Кемерово-уголь» для капитального ремонта автомобилей БелАЗ и их агрегатов.
В связи с предстоящим в ближайшие годы пополнением парка карьерных автомобилей автосамосвалами особо большой. грузоподъёмности (75—120 т) с электрической трансмиссией и мотор-колесами должны быть своевременно подготовлены условия для технического обслуживания и ремонта этих машин. Предстоит также большая работа по организации изготовления нестандартного гаражного и ремонтного оборудования для автомобилей БелАЗ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация капитального ремонта автомобилей БелАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы